• Щучинский летчик-инструктор с нуля построил свой самолет, на котором можно летать без лицензии

    • 25373
    • 03 декабря 2019, 06:32
    • самолетувлеченияЩучинрепортаж
    Щучинский летчик-инструктор с нуля построил свой самолет, на котором можно летать без лицензии

    Первые самолеты на Щучинском аэродроме появились 80 лет назад, в 1939 году. Это были два РД-8, купленные на деньги, собранные жителями района. А дальше была целая летная эпоха... Сегодня на Щучинском аэродроме прописалась малая авиация. То и дело со взлетной полосы стартуют самолеты, парапланы и мото-парапланы.

    Любители малой авиации не только покупают и ремонтируют самолеты, но и создают их с нуля! Вот и недавно в небо взмыл очередной новодел – “Мир-01”. Его автор – щучинский летчик-инструктор Иван Иванович Трипуть. Журналист “Дзянніцы” познакомилась с устройством самолета и узнала, где и как появляются те самые железные птицы.

    samolet3_big.jpgsamolet5_big.jpgsamolet22_big.jpg

    Место дислокации нашего Кулибина – Ивана Трипутя, который просто дышит малой авиацией, – аэродром. В ангаре №266 круглый год кипит жизнь. Сюда тянутся не только любители самолетов, но и молодое поколение. Дети всегда в восторге от рассказов Ивана Ивановича. Поэтому экскурсии – здесь дело привычное.

    samolet11_big.jpg

    К слову, под одной крышей с любителями авиации прописался и радиоклуб EW4WE РЦТТ. Руководитель радиоклуба Геннадий Павлович Киенко – член Федерации радиолюбительского спорта Беларуси. Он тоже влюблен в небо. Сразу видно, что и Иван Иванович, и Геннадий Павлович на одной волне. Они всегда работают в тандеме. Коллективная любительская радиостанция Щучинского районного центра технического творчества EW4WE не бездействует. Она принимает активное участие в авиационно-спортивных праздниках, которые ежегодно проходят в нашем городе.

    Активисты радиоклуба постоянно участвуют и побеждают в различных соревнованиях, в том числе и международного уровня. К примеру, недавно Кирилл Мисюра, Егор Иванчук и Владислав Мулярчик приняли участие в Чемпионате Республики Беларусь по радиосвязи на коротких волнах на Кубок Республики Беларусь и завоевали отличный приз – современную радиостанцию.

    samolet12_big.jpgsamolet13_big.jpg

    Г.П. Киенко рассказывает, что их цель – не только выход в эфир, но и активация аэродрома. Для молодежи здесь проводятся так называемые “Полевые дни”, которые включают в себя обзорную экскурсию по авиатехнике, мастер-класс по основам пилотирования учебно-тренировочного планера, мастер-класс по проведению радиолюбительских радиосвязей на коротких волнах, фотосессию и… солдатскую кашу.

    Одним словом, здесь можно не только представить себя летчиком-испытателем, выйти в эфир, но и всерьез задуматься о выборе будущей профессии.

    Рассказывать об истории аэродрома оба моих собеседника могут часами. К тому же в ангаре есть что показать. Здесь стоят несколько самолетов, но один – особая гордость Ивана Трипутя, ведь он сделал его самостоятельно.

    samolet14_big.jpgsamolet1_big.jpg

    Красный “Мир-01” стоит у входа в ангар с гордо вздернутым носом, словно только и ждет того самого заветного слова: “От винта!”. Но пока он на земле, и Иван взахлеб рассказывает о своем творении.

     Этот мотопланер или мини-самолет предназначен для первоначального обучения, – говорит Иван Трипуть. – Делал я его на протяжении двух лет. Потом вместе с друзьями решил усовершенствовать и немного изменить конструкцию.

    Помогали и словом, и делом Сергей Акимов, Иван Завиновский, Михаил Щербич, Валерий Чуприна, Геннадий Карпов и Игорь Косьян. К слову, именно Игорь предложил свой двигатель “Simonini Mini 2+”, который он раньше использовал на своем параплане.

    – А расскажете о конструкции самолета? – интересуюсь у летчика.

    – Конструкция комбинированная: сварная основа, дюралевый каркас, пластиковое крыло, дюралевая балка и тканью обтянутое хвостовое оперение. Его максимальная скорость – около 100 км/ч, размах крыльев – 9 метров. Планер набирает высоту до километра.

    – А чем питается ваша железная птица?

    – Заправляю смесью из бензина и масла. Расход топлива в среднем режиме около 3 литров в час.

    Мастер рассказал, что вес всей конструкции менее 115 кг, что дает некоторое преимущество. Уникальность данного летательного аппарата заключается в том, что его масса по международной классификации не требует пилотской лицензии и прохождения медкомиссии. С точки зрения авиационного регулирования это – словно велосипед. Все, что нужно пилоту для полетов, – научиться летать и в полетах соблюдать правила использования воздушного пространства. А еще на нем можно совершать парящие полеты с использованием восходящих потоков. Плюсы сверхлегкой авиации – налицо.

    samolet4_big.jpg

    – А как прошли первые полеты вашего “Мира”?

    – Волнительно. Запуск самолета выполняли без двигателя с помощью буксира. Нужно было почувствовать скорость, как управляется техника, насколько устойчив самолет в полете. Как видите, испытания прошли успешно. Теперь мы можем не только рассказывать об истории аэродрома, но и демонстрировать реальную работу по конструированию, показывать устройство самодельного самолета детям. К слову, мы можем оказать реальную поддержку и тем, кто собирается связать свою жизнь с авиацией и поступить в Белорусскую государственную академию авиации.

    Пока мы беседовали, мне все время хотелось поскорее увидеть, как же летает самодельный аппарат. Наконец-то заработал двигатель. Минута – и лопасти живо завертелись. Еще минута – самолет разгоняется и плавно врезается в небесную гладь. Несмотря на пасмурную погоду, красный нос “Мира” виднеется издалека. Жаль, что посидеть за штурвалом самодела получилось только на земле… Но полетать в тот день мне все же удалось, пусть и на другом самолете. За эмоции и возможность полюбоваться Щучином с высоты птичьего полета спасибо опытному пилоту Михаилу Щербичу.

    samolet15_big.jpgsamolet17_big.jpg

    К слову, пока “Мир-01” летает, своего звездного часа дожидается еще один самолет Ивана Трипутя – “Контакт”. Этот тренажер будет предназначен для пробежек и подлетов. Одним словом, он будет помогать осваивать основные навыки пилотирования. В нем смогут разместиться уже два человека: впереди – курсант, сзади – опытный инструктор.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 3

  • С момента появления указа, позволяющего инвалидам 1-й и 2-й групп и многодетным семьям растаможивать авто с уплатой 50% пошлины, прошло около восьми месяцев. Cколько просят за услуги те, кто поставил...

    Сотни вкладышей от жвачек! Мечта школьников, которые не знали, что такое смартфон и интернет. Это ностальгическая статья Onliner.by о нехитром богатстве детей 1990-х.

    Бывшая деревня Солы, входящая в городскую черту, одна из немногих, которая держит оборону от наступающей цивилизации. Солы на берегу Немана продолжают жить тихой, размеренной жизнью, рассказывает «Вечерний...

    В рамках благоустройства территории рядом с замком в Гольшанах бульдозеры уничтожили и повредили могильник XIV века. На месте, где работала техника, археологи нашли женский череп, кости и украшения.

    Екатерина Долговская уехала из Калининграда вместе с мужем в августе 2018 года. Живёт в деревне под Слонимом в Гродненской области. Познакомьтесь с интересным взглядом на нас с вами со стороны.

    В своем комментарии Слонимская ЦРБ сделала акцент именно на форме подачи еды и привела в пример свои фото обедов, которыми кормят в больнице.

    Талончик с воскресенья будет стоить на 5 копеек больше: в киоске — 60 копеек, у водителя — 65. Увеличатся цены и на проездные билеты. Но есть возможность немного сэкономить, если вы ездите много.

    Все новости