• «На третьем свидании уже собирали швейную машинку». Пара из Гродно создала бренд одежды, который «зашёл» белорусским модницам

    «На третьем свидании уже собирали швейную машинку». Пара из Гродно создала бренд одежды, который «зашёл» белорусским модницам

    Екатерина Шостко рассказывает о собственном бренде Rinash с тем же запалом, что и молодая мама – о маленьком ребенке. И режим дня схож: на интервью в офис smartpress.by Екатерина и ее молодой человек Дмитрий, активно принимающий участие в жизни бренда, приехали из Гродно после бессонной ночи. Говорят, за полночь составляли для швеи план работы на ближайшие два дня, в три легли – и с шести утра опять на ногах.

    В таком темпе пара живет уже год: столько Rinash исполнилось в ноябре. Что помогло молодому бренду выстрелить – читайте в интервью. 

    "Пошла учиться на парикмахера, но попробовала шить – и затянуло"

    Екатерина собиралась стать парикмахером, но по программе одного из гродненских колледжей, куда поступила девушка, нужно было два года отучиться на портного, и только потом – непосредственно на парикмахера. И пока Екатерина осваивала швейную "обязаловку", так втянулась, что удивила всех:

    – В деканате уже подготовили документы для моего перевода на парикмахера, – вспоминает Екатерина. – И, неожиданно для всех я меняю планы и решаю: а пойду-ка я шить!

    Бренд Rinash 2.pngОкончив колледж по специальности модельер-конструктор, Екатерина – ей тогда было 19 – отправилась на отработку в гродненский Модный дом "АСВ". Его основательница Светлана Ахунзянова увидела в девушке потенциал и за счет компании обучила ее конструированию одежды.

    Но не всё шло гладко:

    – Во-первых, мне сказали: забудь всё, чему тебя учили в колледже – на реальном производстве всё по-другому. Во-вторых, меня с моими идеями всё время приземляли, ведь у "АСВ" был фирменный стиль, свой ассортимент – нужно было этого придерживаться.

    Через год девушку повысили до главного конструктора, но всё же ей хотелось большего. И Екатерина устроилась в Krikate – один из популярных брендов модной одежды.

    Бренд Rinash 3.jpg

    – В отличие от "АСВ", в Krikate мои идеи принимали на ура. Прибегала Катя (Екатерина Корлатяну – основательница бренда), смотрела мои эскизы, говорила "Супер! Делаем!". И когда ты потом видишь, как люди носят одежду, которую ты и придумала, – это такой кайф! Именно в Krikate я поняла: мои идеи – рабочие.

    Тогда же в голове засела мысль: а зачем отдавать их кому-то другому, если можно все делать самой? И вот – девушка снимает помещение, запускает свой бренд Rinash, но и Krikate, где раскрылся ее потенциал, оставляет не сразу. 

    "Видите, как девушка способна поменять всю жизнь парня? 

    Сегодня под Rinash задействовано уже два помещения в офисном здании почти в самом центре Гродно. В планах – занять весь этаж. Здесь разрабатывают модели и отшивают вещи, тут же проходят встречи с клиентами… И, кажется, большая часть жизни Екатерины.

    Бренд Rinash 4.jpg

    – Раньше было еще сложней: с девяти до пяти работа в Krikate, с пяти и "до победы" – на себя. Бывало, засиживались до четырех утра, – а потом снова на работу. Уйти с основных работ и заняться только Rinash на тот момент было невозможно: в развитие своего дела мы тогда инвестировали из своих зарплат. 

    Бренд Rinash 5.jpg

    Замена "я" на "мы" случилась почти одновременно с запуском бренда:

    – С Димой мы познакомились, как только я сняла помещение. Я сразу его во все это окунула, и он охотно включился. На третьем свидании уже собирали швейную машинку. 

    Бренд Rinash 6.jpg

    До встречи с Екатериной Дмитрий был далек от модно-швейной темы и работал в МЧС. Сегодня молодой человек участвует в разработке моделей и отвечает за мужскую линейку Rinash, которую ребята запустили два месяца назад. Екатерина хитро отмечает: "Видите, как девушка способна поменять всю жизнь парня?"  

    "Один заказ в месяц был за счастье"

    Легкого старта не случилось: Екатерину обманули со швейным оборудованием:

    – Чтобы сэкономить, решила купить его с рук. Оказалось, мне втюхали нерабочую "каракатицу" – сборку из трех разных машинок. Ее еще и специально покрасили, чтобы смотрелась как фабричная. Я сама везла ее из Барановичей, потом тащила на четвертый этаж – 20 кг, господи!.. Сейчас злосчастная машинка стоит в подвале, пришлось купить новую. 

    Запускались с мини-коллекцией из костюмов из футера, жилеткой и кожаной курткой. Но в первые месяцы у молодого бренда почти ничего не покупали: один заказ был за счастье.

    Бренд Rinash 7.pngВсе изменилось весной: у Rinash “выстрелили” футболки с вырезами на спине, пошли заказы. В апреле Екатерина ушла с Krikate, а в июле уже сама нанимала сотрудника – взяла в помощницы швею-технолога. 

    Бренд Rinash 8.png

    – Летом мы запустили майку-косичку, и это был фурор! Ее хотели все, заказывают и сейчас, хоть уже не сезон. И все время спрашивают – будет ли еще? Будет! Эта вещь – наша фишка. 

    "Белорусские бренды не хотят запариваться с подгонкой на плюс-сайз. А мы это делаем" 

    Сегодня Rinash работает в формате индивидуального пошива, и создает одежду в нужном размере по запросу клиента, часто – под его мерки (+10% к стоимости изделия). Поэтому часть клиентов – девушки нестандартных размеров. 

    – Шьем и на 3XL, и на 4XL. Наши плюс-сайз покупательницы часто жалуются, что белорусские бренды подгонять под большие размеры отказываются: не хотят запариваться над моделью, искать подходящие пропорции, расходовать больше ткани.

    Мы же это делаем и не накручиваем цены до небес. 

    Например, для пошива костюмов из футера предлагаем 50 расцветок на выбор. Но у нас не лежит на складе 50 рулонов: я заказываю нужный метраж под клиента, и моя цена – не оптовая. В итоге одежда, конечно, получается недешевой: у нас, в основном, одеваются деловые женщины и девушки-представительницы бьюти-сферы. 

    Бренд Rinash 9.pngВ планах открыть шоурум со складским запасом. Правда, пока заказов так много, что шить про запас ребята не успевают: говорят, забирают даже первые образцы, в которых пара фотографируется для Instagram. Например, так случилось с хитом этого сезона – дубленкой Lamba.

    – Приходит клиент на примерку, висит готовая дубленка, клиент ее видит и говорит – хочу! – рассказывает Дмитрий. – А Катя ее себе шила. Но раз клиент хочет, говорим – забирайте. Отшили новую, повесили – опять та же история. Заполучить дубленку лично для себя у Екатерины получилось только с третьего раза.

    Бренд Rinash 10.png

    Пара отмечает, что в Гродно публика искушенная: клиенты хорошо ориентируются в местных брендах, придирчиво сравнивают ассортимент. Но, покупая в Rinash, отмечают: эта одежда – что-то новенькое. 

    Несмотря на то, что дело развивается, а клиентов становится больше, Екатерина признается, что случаются и нервные срывы, и моменты запредельной усталости:

    – В меня никто и не верил особо. Мама думала, что я просто решила "погуляться", папа отговаривал браться за это. Но Дима поддерживает всегда. Когда я сомневаюсь, когда не знаю, как поступить или опускаются руки, он говорит: "Делаем! Разрулим, если что". 


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Казалось бы, классическая история. Соседи в промежутке с 23:00 до 7:00 начинают какую-то вакханалию и не дают спать. Есть рецепт, чтобы их успокоить.

    Четырехэтажный кирпичный дом на Дарвина, 16 возвели в 1959 году. На третьем этаже там продают трехкомнатную квартиру общей площадью 81,6 м².

    Общая сумма транзакций физлиц особенно заметно увеличилась в категориях «развлечения» (+42,48%), «товары для автомобилей» (+28,28%), «авиабилеты» (+26,09%).

    По данным предпринимателей, приезжающие из Беларуси туристы ежегодно оставляли в Польше 124 млн евро. В такую сумму оцениваются потери регионального бизнеса.

    Именно весной и летом значительно увеличивается количество аварий и наездов на людей. Классифицируются ли эти случаи как ДТП в белорусском законодательстве?

    Своими действиями мужчина ставил семью в тяжелое материальное положение. Факт злоупотребления им алкогольными напитками подтвердили родственники.

    Проектом предусматривается реконструкция под помещение по оказанию услуг в сфере общественного питания, а также предоставление гостиничных услуг.

    Все новости