• СМИ: новый Техрегламент Таможенного союза вводит запрет на ремонт машин

    СМИ: новый Техрегламент Таможенного союза вводит запрет на ремонт машин

    Автовладельцы не только лишатся права использовать восстановленные узлы и агрегаты, но и будут обязаны получать разрешение для установки, например, багажника на крышу, пишет «За рулем». По мнению издания, нововведения ударят не только по карманам автовладельцев, но и по техсервисам, занимающимся ремонтом машин, а не просто заменой в них запчастей. Утверждается, запреты прописаны в проекте изменений №3 в Техрегламент (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»).

    «В частности, нельзя будет использовать восстановленные агрегаты, стоимость которых гораздо ниже новых, благодаря чему существуют многие мастерские, ремонтирующие и восстанавливающие коробки передач, рулевые рейки и так далее, — указывает издание.

    — Например, активная рейка для BMW E60 вполне ремонтопригодна. Чтобы вернуть ее в рабочее состояние, нужно около 20 000 российских рублей (680 белорусских). Новая же стоит около 100 000 российских рублей (3380 белорусских). Таким образом, изменения в Техрегламенте оставят многие сервисы без работы, а владельцы машин будут вынуждены покупать дорогие импортные запчасти. Но запретительные меры касаются не только рулевых реек — всех запчастей, снятых с бэушного автомобиля. То есть банкротство грозит и разборам, где можно найти недорогую запчасть в хорошем рабочем состоянии. Важны не столько запчасти, которые попали в список запрещенных для повторного использования, сколько появление самого списка, который можно будет пополнять все новыми узлами и агрегатами».

     

    «Данная практика перенимается у других стран, где запрещено ставить на машины бывшие в употреблении запчасти, — говорится в заметке. — Но там, в других странах, это требование распространяется только на новые машины, у которых не было еще ни одного владельца. Применение же б/у запчастей в машинах с пробегом не запрещено. Поэтому во многих странах активно процветает бизнес по восстановлению узлов и агрегатов. Разборки есть в Германии, и немцы не брезгуют обращаться к их услугам».

    «Изменения, предлагаемые для внесения в Техрегламент, перечислены на 261-й странице. При этом действующий сегодня Техрегламент умещается на 424 страницах. Документ буквально переписывают заново, — делает вывод журнал. — Под запрет попадут и прозрачные бронепленки для защиты оптики автомобиля, а такое дополнительное оборудование — антенна, багажник на крышу, фаркоп и так далее — можно будет установить только после получения соответствующих разрешений, которые будут выдавать специальные испытательные лаборатории».

    Какого-либо механизма контроля за исполнением приложения №21 новая редакция ТР ТС не устанавливает. Принятие законодательных мер исполнения данного приложения относится к компетенции страны — участника ТС. Предполагают, что контроль за исполнением приложения №21 ТР ТС будет обеспечен введением обязательной для использования всеми СТО и автосервисами новой государственной информационной системы. По мнению юристов, в случае ДТП агрегаты и компоненты, включенные в приложение №21 ТР ТС, будут исследоваться экспертом-автотехником на предмет их соответствия данным требованиям.

    Решение о внесении изменений в Техрегламент вступает в силу по истечении 180 дней с даты опубликования. На сайте ЕАЭС таковой значится 04.03.2020. Там же указано, что обсуждение проекта завершено.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 11

  • Большинство предпринимателей закрыли свои торговые точки и не работают, пишет «Вечерний Гродно».

    12 августа президент страны Александр Лукашенко собрал совещание, сообщает телеграм-канал «Пул Первого».

    В Гродно в эти минуты на автовокзале проходит акция солидарности гродненок со всеми женщинами Беларуси за мир.

    Жители Гродно обсуждают информацию о том, что студентов, обучающихся в польских вузах, якобы не выпускают на учебу в связи с призывом в армию.

    В какой-то момент, рассказывает TUT.BY Инна, впереди них и еще двух стоящих машин появилась военная техника и сотрудники ОМОН. Через несколько минут в их машине посыпались стекла.

    По данным Минздрава, за медицинской помощью обратился 51 гражданин.

    TUT.BY посмотрел, какие приложения на смартфоны под управлением Android и iOS сейчас белорусы загружают активнее всего.

    Все новости