История с фотофиксацией отсутствия ТО тянется не один год. Вначале такую возможность прописали в КоАП, после «Белтехосмотр» составил базу данных ТС, прошедших или не прошедших процедуру, и передал ее сотрудникам ГАИ, она появилась и в распоряжении ЗАО «Безопасные дороги Беларуси».
В марте 2021 года появились первые сообщения о «письмах счастья» за непройденный техосмотр. Правда, с нюансом: как предполагали, по базе пробивали тех, кто попался на превышении скорости. Как стало известно Onlíner.by, этим летом система заработала полноценно.
Известно, что в последние два месяца в профильные службы стало поступать больше звонков от автовладельцев по этой теме. Фиксируют отсутствие ТО и датчики контроля скорости, и камеры средней скорости, и камеры мониторинга, передается весь массив данных по теме техосмотра.
В ГАИ нам еще раз подтвердили информацию о работе датчиков по контролю за наличием ТО:
«Работают по всей стране в системном режиме. Водители были предупреждены. Первые официальные сообщения об этом появились еще весной 2021 года. Возможно, некоторые автовладельцы отнеслись к ним менее серьезно, чем следовало».
На всякий случай журналисты решили уточнить уже имеющуюся информацию в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». И тоже услышали утвердительный ответ:
«Да, данные по техосмотру передаются в ГАИ для процессуальных решений. Практически со всех камер фотофиксации».
Общая сумма транзакций физлиц особенно заметно увеличилась в категориях «развлечения» (+42,48%), «товары для автомобилей» (+28,28%), «авиабилеты» (+26,09%).
По данным предпринимателей, приезжающие из Беларуси туристы ежегодно оставляли в Польше 124 млн евро. В такую сумму оцениваются потери регионального бизнеса.
Именно весной и летом значительно увеличивается количество аварий и наездов на людей. Классифицируются ли эти случаи как ДТП в белорусском законодательстве?