• Автобизнес по-ошмянски. Какие машины продают белорусы в столице контрабандистов

    Автобизнес по-ошмянски. Какие машины продают белорусы в столице контрабандистов

    Риск — дело благородное. Однако не тогда, когда речь заходит о покупке машины. Нужно понимать: задавая владельцу вопросы про обслуживание и нюансы, не стоит принимать на веру любую информацию. Не исключено, что перед вами может оказаться перекуп, который соврёт — недорого возьмёт. А как, интересно, с этим обстоят дела в Ошмянах, слывущих в Беларуси краем контрабандистов и перекупщиков?

    Воображение рисует очереди из автомобилей, изобилие свежих европейских машин и дух авантюризма, характерный для приграничной гродненской глубинки, пишет av.by.

    Местный житель так и сказал: «перегоны» всё еще работают и зарабатывают. Здесь ничего не изменилось за последние два десятка лет. Если ты не сам занимаешься автобизнесом, то этим промышляет твой брат, сват или кум. Хотя времена не такие сытые, как раньше. А вот атмосфера в городе с первых минут даёт понять, что европейских машин «четыре дня как из Франции» тут и правда хватает. Вон мимо проезжает свежий Passat, а вдалеке мчится грузовик с лафетом, загруженным той самой вожделенной для многих белорусов «бэушкой». 

    Что ж, посмотрим, что продают здешние жители. Наш критерий в регионах всё тот же — цена: выберем самые дорогие предложения (среди тех, что готовы показать владельцы) и проверим их вместе с автоподборщиками из Selectcar.

    Везёт так везёт

    Первый экземпляр привлёк внимание свежим годом и яркой внешностью, а ещё традиционной припиской в объявлении: «Состояние нового автомобиля, совершенно никаких проблем». Разве такое бывает? Минивэн 2017 года выглядит внешне ухоженным — спасибо мойке и фирменному цвету. Автомобиль был пригнан из Бельгии в конце января. Пробег — 196 тысяч, МКПП, полуторалитровый дизельный мотор, передний привод. За BMW 2-й серии Gran Tourer просят $13 700.

    Местный продавец не скрывает: не всегда попадаются удачные образцы из Европы — это вопрос везения. Данный BMW не имеет нареканий: кузов в «родне», масло заменено. Да, он приехал на колёсах со съезженной в ноль резиной, но сейчас на них «обуты» покрышки хорошего европейского бренда.

    Мы-то внимательно слушаем, но вместе с тем так же досконально осматриваем кузов, салон. Толщиномер, как и продавец, не врёт: кузов и вправду в родном ЛКП. Всё работает. Единственный нюанс, о котором заявил сам торговец, — стучит нижняя опора двигателя, её пора поменять. В остальном никаких вопросов. А причина продажи более чем очевидна.

    — Мой друг плотно занимается машинами, эта растаможена и оформлена на меня. Сами понимаете, у нас город такой: парни сидят на аукционах, поэтому свежих иномарок у нас хватает. Так что я езжу на машине полгода, а потом продаю. Ничего не поменялось за последние 20 лет: сейчас тоже процветает автобизнес. Всё, что продаётся в столице, идёт через Ошмяны. На таможне, считай, сидит весь Минск.

    — Может быть, $13 тысяч? — звучит главный вопрос.

    — Если без выноса мозга, то есть приехал и положил деньги на капот, — тогда да, может быть.

    Кузов в родной краске, поэтому предсказуемо имеет мелкие сколы. Стёкла родные, оригинальный пробег. Комплектация неплохая: кожаный салон, проекция на лобовое, большой дисплей, только фары стоят галогеновые, а не LED (зачастую продавцы хитрят и указывают неверную информацию). Мотор же здесь базовый, трёхцилиндровый. К нему есть вопросы касательно опоры: она подразбита и просится под замену. В остальном претензий к машине нет. Торг — 700 долларов.

    «А вы думаете, из Европы только небитые иномарки везут?»

    Вторая машина, Ford B-Max, стоит $12 тысяч. Тут уже 1,6-литровый бензиновый мотор, АКПП и совершенно другая история. Переднеприводный хэтчбек ввезли новым из Европы и продавали в минском салоне. Теперешний владелец второй, на руках есть сервисные документы, которые подтверждают обслуживание у официального дилера. Год — 2014-й, пробег — 89 тысяч километров.

    — Ещё год не прошёл, как я взял её у женщины, которая покупала машину новой. Почему так мало поездил? Надо что-то другое для рыбалки, хотя жена, понятное дело, не хочет. Последний раз у «официалов» Ford был на 73 тысячах пробега, сам же я обслуживал авто на местной СТО: для жителей Ошмян кататься к дилеру всё-таки дороговато. Да и он просит 400 рублей за замену масла и фильтров.

    — Вижу, что делались задняя левая арка и капот: по кромке есть места с толщиной ЛКП под 1 500—1 600 микрон, — обращает наше внимание автоподборщик. — А ещё правая фара менялась: там указан 2018 год выпуска. Вполне вероятно, что было ДТП с небольшим ударом по касательной.

    — Очень странно, — с удивлением в голосе реагирует продавец. — Я же смотрел её вместе с профессионалом, и он ничего мне не сказал… Как будто из Европы возят одни небитые иномарки! Хотя бы видно, что эта честная, обслуживалась в Беларуси.

    — Если не считать крашеных капота и арки, то в остальном у меня нет нареканий: мотор и коробка работают без вопросов, аккуратный салон, ошибок не имеется. Два комплекта колёс. Торг — 500 долларов.

    Спасибо, что родной

    Такими словами хочется встретить продавца Renault Megane с пробегом 145 тысяч. Поначалу закрались сомнения насчёт его оригинальности, однако проверка подтвердила, что с таким километражем автомобиль въехал в Беларусь в начале июня. Универсал кажется очень удачным во всех отношениях: 2018 год, 1,5-литровый дизель, МКПП, «4 дня из Франции», цена — $11 900. Однако время выпуска здесь явно названо меньшее, чем есть на самом деле. Что тут сказать, классика жанра.

    — Да, это год эксплуатации, — соглашается мужчина. — Первое обслуживание было аж 31.08.2018. Нашим людям важно, что написано в белорусском техпаспорте. Ничего с машиной не делал: вот как приехала, в таком виде и показываю. А зачем её готовить? Да и я не успеваю физически. Русские постоянно звонят и спрашивают, а никогда такого не было, чтобы они брали ломьё. Туда, в РФ, мы продавали и Renault Scenic, и Espace. Насколько я знаю, в этом «Мегане» крашены лишь три детали.

    Автоподборщик «пробивает» кузов толщиномером, подтверждая, что делалась арка с переходом на крыло и двери с правой стороны. Однако без криминала. А вот сколы и царапинки на остальных элементах кузова — это последствия эксплуатации. На колёса «обуты» зимние шины на «литье» — на них универсал приехал из Франции.

    — Мы же покупаем машины по-честному, какие отдают — такие и забираем, а люди приезжают с приборами и компьютерами, а потом тыкают носом в нюансы. Вон продавал «облитый» Scenic: прибыли такие же умные с толщиномером, а через недели подкатили простые мужики из деревни и забрали безо всяких проверок. Вообще, мы тут уже 20 лет живём и ездим в Литву. Есть один местный перевозчик, с которым давно работаем. Раньше «вешалки» просили 400 долларов, и это с учётом нашей доставки. Посредник ещё полтинник забирал и ставил машины на многодетных. А сейчас цены на всё подскочили — какой там бизнес! Что-то пригоняют, мы подшаманим их слегка и отдаём на Ждановичи.

    Похоже, продавец не готов особо уступать в цене, ссылаясь на то, что автомобиль недавно ввезён, а сейчас ничего не купить.

    — Если хотя бы $11 500, то можно разговаривать дальше.

    — Пока не торгуюсь. Не заберут — отдадим на Жданы, и дело с концом. Если у вас появится какой-то богатый клиент, сразу звоните.

    — В данном случае есть вопрос по цене, а сама машина не готовилась к продаже, — комментирует автоподборщик. — Имеется косметический окрас по правой стороне, менялось правое боковое кузовное стекло. Надо отдать должное тому, что пробег здесь родной. Минус — заниженный год выпуска. Ну и реальность такова, что продавец не соглашается уступать в цене. Какая указана стоимость в объявлении — за столько и отдаёт.

    Почему так дорого?

    А вот этот Kia Sportage за $24 тысячи — недешёвое удовольствие, если сравнить с аналогичными предложениями в интернете. Машина не новая — 2017 год выпуска. Но вот под капотом 1,7-литровый дизель, АКПП. К тому же пробег небольшой: всего 102 тысячи километров! Однако на самом деле тут кроется подвох. При осмотре выяснилось, что на одометре указаны 182 тысячи. Согласитесь, разница существенная. Ещё известно, что «автомобиль в идеальном состоянии и в родной краске», а кроме того, в максимальной комплектации GT-Line. Может, поэтому такая цена?

    По словам владелицы, машина была ввезена из Франции годом ранее. Авто никто не готовил к продаже: сколы на кузове и лобовом стекле, полученные в Европе, остались на своих местах — ничего не красили и не устраняли.

    — С ней всё в порядке. Один нюанс — на 3, 5 и 7-й передачах при переключении коробка дёргается. На официальном сервисе не назвали причины, сказали, связано со сцеплением. Это ни на что не влияет. Только когда набираешь скорость и нажимаешь газ в пол, есть толчки.

    В разговоре выясняется, что объявление о продаже Kia висит уже год. Однако владелица уверяет, что брали авто для себя и долго его искали.

    — Как привезли, так сразу выложили его в интернет. Парень дочки занимается машинами: он размещал своё объявление, а заодно и наше. Продадим — купим другую, нет — значит, будем ездить сами и дальше.

    — За сколько готовы отдать?

    — О цене надо разговаривать с мужем. Считаю, она у нас стоит низкая. А вы видели стоимость в Европе? Муж коллеги гоняет машины, и она сказала, что на местном рынке все модели подорожали на две тысячи евро. Так что думайте. Есть два комплекта колёс.

    — Кузов в родной краске, но осмотреть его на предмет царапин и сколов оказалось затруднительно из-за того, что он был грязный. Из приятного — топовая комплектация. Из нюансов — здесь стоит «робот» с двумя сцеплениями 7DCT, во время короткой поездки подтвердилось, что машина дёргается при разгонах на нечётных передачах КП. Это говорит об износе одного из сцеплений, а его замена стоит примерно 1 000 долларов.

    Запрещённая в РБ Skoda

    А вот эта Skoda Octavia была ввезена из Франции полгода назад, то есть ещё до введения санкций в начале мая текущего года. Это универсал 2017-го с дизельным мотором объёмом 1,6 литра и на «палке». За машину с пробегом 213 тысяч просят $13 700.

    Продавец мало что хочет рассказать об авто, мол, смотрите, «щупайте» кузов, читайте ошибки. Владелец демонстрирует фото с аукциона, а проверка показывает, что «Октавия» была ввезена в Беларусь с пробегом 198 тысяч.

    — Пробег действительно подтверждается. По кузову крашена левая сторона: две двери и заднее крыло. Также есть окрасы по задней правой двери и крылу, имеются царапины. Какой край по цене?

    — А что вы предлагаете? Деньги на капот — и будем решать. Может, и уступлю 400 долларов. Конечно, я тороплюсь с продажей, но есть же какой-то предел. В наличии второй комплект шин: одна пара в хорошем состоянии, вторая — так себе.


    Как ни странно, практически все осмотренные сегодня авто были пригнаны из ЕС. Ошмяны не зря ведь в народе называют столицей автоперегонщиков. Несмотря на кризисы и курсы валют, как гоняли там иномарки из Европы, так и гоняют по сей день. Кто-то для продажи, а кто-то — для себя, чтобы покататься немного, а потом, как здесь говорят, отдать в люди. Не сказали бы, что состояние таких машин удручает: как минимум три экземпляра (BMW, Ford и Renault) порадовали приятным внешним видом и честным пробегом.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Почему автокредит именно на Tesla? При ввозе электромобиля в Беларусь не нужно платить растаможку. Кроме того, Tesla популярна, на ней престижно ездить, ее можно выгодно продать.

    В XXI веке снаружи то, что в 1320-х годах, когда замок начал «расти», было внутри. Это забутовка стены. Реальная толщина – почти три метра.

    Александр Лукашенко вернул на доработку предложенные ему поправки к Конституции Беларуси и потребовал привести «это писание» в соответствие до «чтения на уровне президента».

    Продолжаются попытки найти арендатора, который бы организовал на Левонабережной прямо напротив баржи «Галера» нестационарный ресторан или кафе.

    До сих пор владельцы машин «по документам» искали тех, кто на них ездит, дабы не платить транспортный налог. Теперь реальный хозяин пытается узнать, как быть c авто, который сняли с учета на утилизацию....

    Спустя три года мужчина потребовал у должника вернуть деньги. Однако тот отказался. Мужчина на тот момент решил не обращаться в милицию, так как не мог найти расписку.

    Поздно вечером 30 июля на Ольшанка произошла трагедия — подросток стал перебегать дорогу в неположенном месте и на проезжей части его сбил Mercedes.

    Все новости