• Основатель «Лидского пива» Носель Пупко «завел аккаунт» в Instagram. Как и зачем осовременили образ предпринимателя из XIX века

    Основатель «Лидского пива» Носель Пупко «завел аккаунт» в Instagram. Как и зачем осовременили образ предпринимателя из XIX века

    В конце февраля в Instagram появился любопытный аккаунт, принадлежащий исторической личности -  Носелю Зеликовичу Пупко. Это основатель “Лидского пива”, живший в конце XIX-начале XX века и создавший в белорусском городке пивоварню, успешно конкурировавшую даже со столичными, виленскими, предприятиями. И вот, современное воплощение образа Носеля, нереально реальный человек в стильной шляпе, появляется в популярной соцсети. Он шутит, ходит по кофейням, делится своими мыслями. Кстати, исключительно на беларускай мове.

    Marketing.by не мог пройти мимо такой интриги и обратился к ОАО «Лидское пиво» (входит в состав международного холдинга Olvi PLC) с вопросом, как возникла идея аккаунта.

    - Наверное, как и все идеи – с фразы «А что, если…». Недавно, 29 марта 2021 года, ОАО “Лидское пиво” отметило свое 145-летие. Готовясь к юбилею компании, наша команда обратила внимание, что в коммуникации практически не используется образ основателя «Лидского пива». Главная причина – у нас практически нет данных о человеке, который в конце 19 века решил открыть на собственном участке небольшое пивное производство, разросшееся за эти годы до одного из крупнейших игроков напиточного рынка Беларуси, - рассказывает Снежана Спринджук, Ведущий менеджер по корпоративным коммуникациям «Лидское пиво».

    По словам Снежаны, примерно 10 лет назад компания начинала изучение вопроса. Как оказалось, архивы Лиды не сохранились. Привлеченный к проекту историк Историко-художественного музея Лиды был вынужден обращаться в Виленский архив. Каким-то чудом там сохранились копии прошений на основание завода, из которых компания смогла, наконец, узнать имя основателя.

    пивзавод пупко.png

    Пивзавод Пупко в 1915 году.

    Далее были 3 года упорной работы с архивами. Валерий Сливкин (историк данного проекта) объехал архивы Гродно, Вильнюса, чтобы буквально по крупицам собрать данные о том, как создавался завод «Лидское пиво». Вся информация легла в основу первой книги, выпущенной в 2013 году. 

    Семья Пупко.png

    Семья Пупко и работники пивзавода. Во втором ряду, обратившись лицом к жене, Мейлах Пупко. В первом ряду с букетом в руках — Анна Зарецкая (Пупко), дочь Мейлаха, справа от нее — ее супруг, справа от супруга — сестра Анны Фрида, старшая дочь Мейлаха Пупко. Снимок сделан на фоне пивзавода, слева расположен жилой дом Пупко, на заднем плане — основное здание завода.

    Хоть работа была проделана колоссальная, в распоряжении команды оказалось не очень много фактов: годы жизни Носеля Пупко, информация о его детях, статусе в обществе…

    - Объективно говоря, этого мало, чтобы строить классический сторителлинг, который так популярен в наше время. Поэтому мы решили уйти в формат, который позволил бы отказаться от претензий на историческую справедливость. Так в команде подошли к вопросу “А что, если у Носеля Зеликовича был бы собственный аккаунт в Instagram?”, - поясняет Снежана Спринджук.

    Хоть мы и не претендуем на историческую достоверность, сразу оговорюсь: в основе всего, что мы публикуем в профиле, лежит реальный исторический факт, только он обыгрывается эмоционально. Мы размышляем, что мог бы чувствовать Носель Зеликович в этот момент, какую реакцию он мог бы давать на происходящее, что могло бы побудить его на то или иное решение. В общем, облачаем довольно сухие факты в упаковку, которая более понятна пользователям соцсетей.

    «Наша ключевая цель – выстроить сильный личный бренд человеку, который творил 145 лет назад»

    В «Лидском пиве» поясняют цели создания аккаунта Носеля Пупко: времена, когда можно было сказать «ничего личного, только бизнес», прошли. Потребителям важно понимать, кто стоит за брендом, на какие ценности ориентирован этот человек.

    - Одна из ценностей нашего титульного бренда – корни. Мы гордимся своим местом происхождения и историей. Поэтому аккаунт, в котором можно транслировать историю создания нашей компании, пришёлся как никакой другой кстати. Тем более, что мы нескучно и без сухих фактов знакомим людей с историей одного из старейших предприятий Беларуси. То есть в привычном для пользователей соцсетей формате. Не хотим сильно забегать вперёд, но у личного бренда Носеля Пупко уже есть интересное продолжение. Очень скоро мы будем готовы рассказать об этом подробнее всем желающим, - говорит Снежана Спринджук.

    Как сформировали современный портрет Носеля Пупко

    Digital-партнер «Лидского пива» тщательно готовился к созданию аккаунта, сформировав портрет Носеля Пупко как современного бизнесмена, CEO крупного предприятия, детально проработав его образ, интересы, внешний вид.
    Носель.png

    Созданный портрет: Носель -  остроумный, публичный открытый. Он охотно дает интервью на YouTube-каналах, обедает в модных заведениях, интересуется искусством и посещает концерты. Путешествует. Носель Пупко выбрал бы современный и удобный автомобиль. Герой выглядит стильно и с особым взглядом на жизнь. Его фото немного философские, где-то повседневные. 

    У Носеля есть свой стилист, который занимается подбором одежды, а также аксессуаров  – шляп, очков, и даже обручального кольца. Его стиль – баланс английских традиций и дизайнерского шика. При этом его легко можно  заметить и в футболке от беларуского бренда, и в свитшоте и шляпах от беларуского дизайнера. 

    О чем пишет Носель в Instagram

    «Лидское пиво» обозначило ряд рубрик (бизнес, семья и т.п.), по которым разделили все материалы. Здесь не было цели сделать классический брендовый аккаунт. Стояла задача создать максимально живой профиль, глядя на который складывалось бы впечатление, что Носель Пупко – это человек, который живет среди нас и обладает сильной долголетней экспертизой.
    Носель Пупко Instagram.png

    Мы отказались от классического рубрикатора в профиле и стараемся постить материалы так, чтобы у читателей не было чувства, что всё идёт по контент-плану.      

    Все посты были посвящены истории компании и роли Носеля Пупко в ней. Говорится о том, что успешный бизнес можно начать в любом возрасте, рассказывается, как Носель Пупко придумывает названия для своих новинок и вместе с подписчиками отмечает 145-летие «Лидского пива».

    Носель Пупко Instagram2.png

    В аккаунте Носель рассказывает, что обозначает фамилия Пупко, вспоминает, как на территории предприятия появилось самое высокое здание города.

    В этом году Носель Пупко стал очень социально активен. Кроме Instagram, у него есть корпоративная почта, чтобы общаться со своими коллегами и журналистами, а в ближайшее время появится и страничка в Википедии.

    Пользователи Instagram реагируют на аккаунт исторической личности отзывчиво.  Кто-то интересуется, где Носель получил такой красивый белорусский язык, кто-то делится впечатлениями от новых продуктов, которые недавно попробовал из портфеля компании, а кто-то пытается понять, где мог видеть Носеля.

    Наша идея реализовывается и радует нас. Профиль Носеля получился живым, и люди воспринимают его как личный профиль нашего современника, - считают в «Лидском пиве».

    Marketing.by удалось пообщаться лично с самим «Носелем Пупко» и спросить его о том, какие качества ценны для управленца, настоящего бизнесмена, с учетом своего опыта в конце 19 века-начале 20 века:

    Носель Пупко.png

    Якасцi чалавека добра адлюстроўваюцца ў бiзнесе. Досыць важна мець пазiтыўны настрой. Калi ты не глядзiш пазiтыўна на жыцце, табе  будзе вельмi цяжка. Мне здаецца, гэта актуальна i для тых, хто жыў i працаваў як у 19, так у 21 стагоддзi.

    Добрая якасць для кіраўніка, на мой погляд, чуць i разумець людзей. Калi ты гэтага не робiш, складана працаваць з iмi эффектыўна i дасягаць разам сваiх мэт. 

    Увогуле за гэтыя 145 гадоў мае дзецiшча, «Лiдскае пiва», перажыло шмат момантаў, пра якiЯ я распавядаю ў сваiм iнстаграме. Так, у мяне былi праблемы з бюракратамi ды канкурэнтамi з Вiленскай губернii, праблемы з будаўнiцтвам і шмат iншага. Але я вынес для сябе, што менавiта вера ў будучыню i здольнаcць ставiць новыя мэты рухае наперад.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 7

  • В результате ДТП погиб 15-летний пассажир Nissan Almera. 48-летний водитель и 42-летняя пассажирка госпитализированы. В больницу также доставлен 36-летний водитель другого автомобиля Nissan.

    На четыре дня — с 9 часов 16 июня до 17 часов 19 июня — будет запрещено движение по улице Дзержинского.

    Во многом виноваты сезонность и увеличение мировых цен на продовольствие (например, масло растительное в мире подорожало в 2,2 раза, сахар — в 1,5 раза).

    Новый ресторан с пивоварней, воссозданный «Дом рыбака», современный медицинский центр – в какие проекты вложились инвесторы и как благодаря им изменится в скором времени Гродно.

    Попытка суицида произошла в деревне Горецковщина Ошмянского района. Сообщение спасателям поступило в понедельник, 14 июня.

    Главное статистическое управление Гродненской области сообщило, как изменились цены на еду, одежду, бытовую технику и услуги в мае.

    Ближе к утру 25-летний студент лег спать, однако в 8 часов его сон прервал подъехавший к общежитию автомобиль «Мазда 323». Парень не смог мириться с этим и набедокурил на уголовное дело.

    Все новости