• Налоговая вызывает бедных белорусов, которые купили Tesla. Почему такой интерес именно к электромобилям?

    Налоговая вызывает бедных белорусов, которые купили Tesla. Почему такой интерес именно к электромобилям?

    В начале этой недели Управление оперативных мероприятий ИМНС по Минску распространило «портрет среднестатистического покупателя электромобиля на основе данных за 2020 год». По данным министерства, это самые малообеспеченные категории граждан нашей страны: многодетные родители; инвалиды первой и второй групп. Считают, обнаружили серую схему.

    Onliner.by спросил у представителей компании, занимающейся привозом EV, сталкивались ли они с подобной хитростью. Однозначный ответ — «нет, в этом не было смысла».

    Напомним данные МНС: «Покупатели Tesla не работают по объективным причинам, а те немногие, у которых работа есть, числятся слесарями, монтерами, работниками столовой, рабочими на стройке и так далее. Именно эти граждане приобретали новые электромобили стоимостью от 100 000 евро — Tesla Model X и Tesla Model S. После непродолжительного времени владельцы, все как один, принимали решение о продаже своих электрокаров, следы которых теряются на территории России. Конечно, это „схема“. В ближайшее время первым десяти „автолюбителям“ предстоит обосновать в налоговых органах по месту жительства хотя бы намек на возможность потратить такие деньги».

    Журналисты попросили прокомментировать данные налоговой участников рынка. 

    «Статистика показалась нам странной — исходя из опыта нашей работы, — заметили в компании, специализирующейся на привозе „электричек“ из США и Европы. — Временно оформлять электромобили на многодетных или инвалидов был бы смысл, если бы это позволяло сэкономить. Указ №140 „О возмещении таможенных пошлин, налогов“ закрепляет 50-процентную льготу на растаможку для указанных граждан. Но уже с 15 июня прошлого года НДС и таможенная пошлина на EV стала равна нулю. При этом неважно, кто является приобретателем: льготник или нет. Уже в марте 2020 года потенциальные покупатели знали об этом и ждали введения „обнуления“, на таможне стояло много машин в ожидании. Потому сведения, что за прошлый год (а по сути, как мы вычислили, за два месяца) льготники купили более десяти Tesla стоимостью более 100 тысяч евро, вызывают, мягко говоря, удивление. Зачем выдумывать „схемы“, если экономия работает и без них?»

    Также сомнения может вызвать сумма покупки — 100 000 евро за Tesla Model X и Tesla Model S. Игрокам рынка известно, что новыми эти машины в нашу страну почти не завозят. 

    «Tesla с повреждениями (незначительными и серьезными) продаются в США и Европе максимум за 40 тысяч евро, — делятся своими данными представители компании. — Буквально недавно мы приобрели Model X 2020 года выпуска с незначительным дефектом за 38 тысяч долларов. Очевидно, что купить подбитый электромобиль и восстановить его здесь намного дешевле, чем искать на Западе новый. Экономия — от 50 тысяч евро и больше. Покупатели — даже обеспеченные — предпочитают не переплачивать такие суммы. Случаи, когда Tesla привозили новой в нашу страну, единичны».

    «Россияне ищут „вешалок“ в Беларуси, чтобы купить машину дешевле»

    Артур Туманов, руководитель tesla-cars.by, рассказал TUT.BY, что какая-то «схема» действительно есть.

    — Ни для кого не секрет, что в Беларуси при ввозе электромобилей гражданами нашей страны действуют нулевые ставки НДС и акциза. Другими словами, при покупке электрокара физлица не платят никаких пошлин. Даже от дорожного налога они освобождены. При этом в соседней России, с которой у нас Таможенный союз, есть и НДС 20%, и акциз. Но если купить автомобиль у физлица в Беларуси, то ни НДС, ни акциз платить не нужно. Очевидно, что россияне пользуются возможностью сэкономить — ищут так называемых «вешалок» в Беларуси, оформляют на них машины, а потом «покупают».

    Возникает только вопрос, зачем в этой связи упоминаются многодетные родители и инвалиды первой и второй групп. Льготы при ввозе электромобилей распространяются на всех граждан Беларуси.

    — Многодетные родители и инвалиды первой и второй групп имеют отдельные льготы — при уплате таможенных пошлин за ввезенный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Они платят 50% от стоимости «растаможки». И этим тоже пользуются покупатели из России. Но в этих схемах фигурируют совсем другие автомобили — чаще всего какие-нибудь многолитровые пикапы или спортивные купе из США. На таможенных льготах там можно сэкономить приличную сумму, иногда даже больше, чем экономия на НДС при покупке Tesla, — говорит Артур Туманов.

    Налоговая: «Вопросы могут возникнуть ко всем, кто покупает дорогой автомобиль»

    В Управлении оперативных мероприятий инспекции по городу Минску рассказали, что ситуация возникла из-за популярности Tesla и ее довольно высокой цены.

    — Мы не делали специально акцент на льготной группе, но так действительно совпало. Из тех, кого мы приглашали, почти все были из льготной категории. Мы понимаем, что сейчас без уплаты пошлин электромобиль может пригнать для личного пользования любой человек. Но если человек всю жизнь проработал, условно говоря, электромонтером, то возникает вопрос — откуда у него деньги на автомобиль за 100 тысяч долларов? В принципе такой вопрос может возникнуть ко всем, кто покупает дорогостоящие автомобили — независимо от того, по льготной растаможке его ввозили или нет.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 13

  • Гособвинитель считает, что вина обвиняемого доказана полностью и запросил для него шесть  лет исправительной колонии усиленного режима.

    Депутаты поддержали предложение наказывать за неоднократное участие в несанкционированных митингах, за распространение заведомо ложной информации о положении государства. Смертная казнь остается.

    В Гродно ищут грузовик, повредивший Opel. Об этом рассказала пресс-служба ГАИ УВД Гродненского облисполкома.

    Валерий Юдин действительно был задержан за одиночный пикет — в его автомобиле висел БЧБ-флажок. Сейчас мужчина задержан на 72 часа.

    На данный момент Милена прошла курс лучевой терапии с темозоломидом. Дальнейшего лечения нет. На днях семье позвонил лечащий врач со словами, что у девочки мутация BRCA1, нужны дорогостоящие лекарства....

    Документ о том, какой власти видят белорусскую экономику в ближайшие три года, опубликовали сегодня на Национальном интернет-портале.

    Пользователи приложения МТС Деньги могут переводить деньги с карты на карту с фиксированной комиссией — 5 копеек вне зависимости от суммы перевода. Это совместная акция МТС и Банка БелВЭБ.

    Все новости