• «Делать ничего не нужно, просто время со мной провести». Какие проблемы решают «мужья на час», и почему переименовали услугу «жена на час»

    «Делать ничего не нужно, просто время со мной провести». Какие проблемы решают «мужья на час», и почему переименовали услугу «жена на час»

    Сегодня профессия «муж на час» почти ни у кого не вызывает двусмысленных ассоциаций. Да и себя они предпочитают называть мастерами на час, которые и сантехнику починят, и полку прибьют. В чем специфика такой профессии и как избежать конфликтов с придирчивыми клиентами, у владельца минского и гродненского сервиса узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».

    Нужно собрать кровать или заменить устаревший смеситель. Для женщины задача, как правило, невыполнимая. Хорошо, если дома живет мужчина с умелыми руками и набором инструментов, который уверен, что его действия не приведут к еще большему апокалипсису. А если нет? Тогда ищем в Интернете подходящего специалиста. Нет, не сантехника или столяра из соседнего подъезда в повидавшей виды одежде и с перегаром. На такие случаи во многих странах работают мастера на час, которым под силу выполнить любой бытовой ремонт.

    — В этой сфере я чуть более 3 лет. Начало — дело случая. В фирме, где тогда работал, потребовались услуги матера на час. Посмотрел, как он это делает, и придумал бизнес-план, — вспоминает руководитель центра бытовых услуг Игорь Шевчик. — Прежде чем заняться этим, изучил рынок, конкурентов. Звонил, делал заказы, пытался устраиваться к ним. Бывало и хамски посылали, когда я просил документы, договоры. Тогда понял, что в этой сфере есть все шансы развиваться. Сейчас кроме нас есть еще два более или менее стабильных сервиса. Остальные приходят и уходят.

    Сравнивать популярность мастера на час 3 года назад и сейчас Игорь не берется: количество рекламы и расценки на нее за это время сильно увеличились, вырос штат. Сейчас в компании работают более 20 человек. Их руководитель, который также начинал с профессии «мужа на час», тщательно подбирает сам.

    Запускали услугу «жена на час», но название резко сменили

    Как правило, к мастеру на час обращаются, когда нужно сделать мелкие бытовые работы: кому плинтуса прибить, кому люстру повесить. В сферу деятельности «мужей» входят и сантехнические, и электромонтажные услуги. Но только мелкие вроде вкручивания лампочки или замены смесителя. Хватает у мастеров и звонков не по профилю.

    — Предложений раньше поступало достаточно, сейчас такого ажиотажа уже нет. Звонили женщины одинокие, спрашивали: «А можно он делать ничего по дому не будет, просто пригласить, чтобы провел время со мной?». От такого, конечно, отказываемся, — рассказывает Игорь. — Смотрим запросы в поисковике, а люди вбивают и «мужик на час», и «мужчина на час Минск», но это немного другая деятельность. Поэтому я придерживаюсь названия «мастер на час», так никто не путает с человеком, предоставляющим интимные услуги.

    Тестировали в сервисе и смежную услугу — «жена на час». Но запоминающееся название не прижилось.

    — Запускали изначально под таким названием, но я резко его сменил на «домохозяйка на час». Если на услуги «мужа на час» спрос поменьше, то на «жену» люди отреагировали еще более бурно.

    Вопреки представлениям многих, будто в мастере на час нуждаются только одинокие женщины, звонков от мужчин и женщин поступает примерно одинаково.

    — Когда только пытался сделать какие-то шаги в этом бизнесе, знакомые из сферы строительства и ремонта убеждали меня, что заказы в основном будут от пенсионерок и мам-одиночек и заработать не получится. Но сейчас могу сказать смело: мужчин и женщин поровну. Люди преклонного возраста звонят реже, — рассказывает собеседник.

    Игорь не скрывает: сам пользуется такими услугами. Не всегда дома есть нужный инструмент, да и мастера с большим опытом сделают все быстрее и с гарантией.

    — Мужчины заказывают не только потому, что не умеют что-то делать: у некоторых на домашние дела просто нет времени или они находятся в командировке, а дома у семьи что-то сломалось. Бывает и такое, что работа, казалось бы, мелкая, но просто нет инструментов. Это придется ехать покупать их или брать в аренду, подбирать детали. В итоге выйдет дороже.

    Руководитель центра бытовых услуг подчеркивает: спрос будет всегда. По статистике, больше всего заказов выпадает на понедельник, когда все просыпаются после выходных и резко решают что-то починить. На число обращений сильно влияет и сезон. Зимой ощущается затишье, ведь крупные работы обычно планируют на весну и лето.

    Как в любой другой сфере, не обошлось без влияния пандемии.

    — Когда только начался коронавирус, были опасения. Сразу стало очень мало обращений, заметили сильный спад. Мы уже думали, что, может быть, скоро придется закрываться. Конечно, люди боялись, да и мы опасались лишних контактов. Но со временем все поняли, что нужно продолжать жить, и все вернулось на свои места. Сейчас соблюдаются все меры: маска, антисептик, дистанция, — подчеркивают в сервисе.

    Некоторые звонят и торгуются, как на рынке

    Сложность заказов, как отмечают в компании, вовсе не в технических моментах, а в том, чтобы угодить клиентам.

    — Люди бывают абсолютно разные. Кому-то можно сделать очень хорошо, и он найдет, к чему придраться. А кто-то целенаправленно соглашается на все, а потом говорит, что платить не будет, — комментирует И. Шевчик. — Случалось и такое: все выполнено качественно, человек осмотрел, принял работу. А спустя 2 недели звонит: «Вот, у меня опять сломалось». Тогда приезжает мастер и выносит заключение. Если мы не правы, проблему решим. Но происходило и такое, что после нас заказчики вызывали других людей исправлять, например, брата или соседа. Те залезут, что-то испортят, а потом к нам вопросы.

    Чтобы беспристрастно решать подобные проблемы, сервис сотрудничает с независимыми мастерами. Если у клиента есть вопросы по качеству, именно они рассудят, кто в итоге виноват.

    — В начале и за нами бывали косяки. Например, мастер обещал сделать в одно время, но застрял на одном этапе. Случалось и такое, что недобросовестный работник взял деньги и исчез, а спустя 2 дня его нашли. Оказалось, человек в запое. Божился, что отдаст деньги. Пришлось за свой счет возмещать людям сумму за услугу, ведь это и наша ответственность. В итоге мастер все-таки отдал деньги, но с ним, конечно, попрощались.

    За 3 года сервис научился работать на опережение и не допускать таких моментов. Да и забота о репутации не позволяет невнимательно относиться к клиентам: пострадавшему от нерадивого мастера сразу возвращают все деньги и дают скидку 50 % на следующую услугу.

    Идти на уступки клиенту мастера на час готовы всегда. Главное условие для клиентов — не выходить за рамки приличия.

    — Некоторые звонили и торговались, как на рынке. Почему это стоит 40 рублей? Давайте за 20. К таким заказчикам тоже нужен свой подход, — улыбается собеседник. — Связывались с нами и недобросовестные люди, которые просили приехать и выдать акт о том, что у них случился потоп или еще что-то, для страховой. Но таких услуг мы не оказываем.

    А вот попить чаю с клиентами после хорошо сделанной работы и побеседовать, если до следующего заказа еще есть время, — это всегда пожалуйста.

    — Знаю, что ребят периодически приглашают к столу. Бабушка одна чайным грибом угощала. Это не запрещено, если на это есть несколько минут. Той же бабушке можно и бесплатно помочь что-то сделать, почему нет, — рассуждает Игорь. — Некоторым мастерам и чаевые дают. Это тоже не воспрещается. Наоборот, характеризует их как хороших специалистов.

    Из 10 человек после собеседования в лучшем случае работать остаются двое

    Как оказалось, самое сложное в этом бизнесе — работа с кадрами. Игорь вспоминает: когда начинал, был уверен, что трудности будут с заказами. Но выбор подходящих мастеров на час оказался той еще задачей. Сейчас в компании сложилась стабильная команда, но через центр бытовых услуг прошли десятки мастеров, с которыми спустя время приходилось прощаться.

    — У нас серьезный отбор. Не может человек просто прийти и сказать, что хочет у нас работать. Прежде чем общаться со мной, он проходит как минимум три уровня. Это и общение в мессенджерах, и телефонное собеседование. Бывает, в Viber пишут: «Че за условия?», даже без приветствия. С такими людьми мы не начинаем общение, сразу же блокируем. Ведь все хотят видеть вежливого и опрятного мастера, с которым приятно общаться.

    По статистике, из 10 человек, которые приходят на собеседование, в лучшем случае в сервисе по оказанию бытовых услуг остаются двое. На диплом в компании не смотрят — у многих мастеров на час высшее экономическое или юридическое образование, но в силу каких-то обстоятельств они не смогли найти работу по специальности. А вот стаж должен быть обязательно: сильное желание и опыт установки кранов у соседки пару лет назад не в счет.

    — Есть у нас и возрастные критерии — от 28–30 до 50–55 лет. Как показывает практика, молодые ребята еще не сформировали ответственное отношение к работе. А люди в возрасте обычно не успевают. Они могут выполнять небольшой объем задач в день, а это не выгодно ни им, ни нам, — поясняет руководитель.

    Чтобы рабочий процесс шел продуктивнее, в сервисе решили отказаться от почасовой оплаты труда.

    — Тем, у кого почасовая оплата, выгоднее подольше просидеть на заказе. Мы раньше тоже ее практиковали, но потом поняли, что это неудобно. Читал однажды материал о работе мастера с почасовой оплатой. Ему нужно было сердцевину замка поменять, так он пока посмотрел, пока на полчаса в машину за инструментом дополнительным сходил, так замена замка заняла несколько часов. Хотя по факту справиться можно было за 30 минут.

    Игорь считает, что сегодня человеку достаточно дать хороший сервис, и ты уже впереди. Поэтому контроль за выполнением всех условий по пунктуальности и качеству тотальный. Отношение «да как-нибудь сделаю побыстрее и поеду дальше» здесь не пройдет — с недобросовестным мастером на час сразу расстаются.

    — На каждом заказе обязательны бахилы. Сейчас добавилась и маска. Специалист всегда хорошо выглядит, в чистой одежде, без перегара и прочих неприятных проявлений. А после выполненной работы еще и обязательно уберет за собой. После такого мастера другого искать не захочется, — резюмирует собеседник.

    В планах у центра по оказанию бытовых услуг — быть в каждом регионе страны, а не только в столице и Гродно, где уже сейчас можно заказать мастера на час.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 1

  • В этом году линейки и последние звонки в гродненских школах и гимназиях пройдут в субботу, 29 мая.

    Количество абонентов мобильной связи на 1 апреля 2021 года составляло 11,67 млн (по итогам первого полугодия 2020 года было 11,58 млн. Это число больше, чем население страны.

    Замак-кастэль у Крэва – знакавы для Беларусі. Апошнім часам на замкавых мурах, якім больш за 600 гадоў, актыўна вядуцца работы.

    В Беларуси планируют внести изменения в правила использования семейного капитала, соответствующий проект указа уже разработан и внесен на рассмотрение в правительство.

    Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал закон об изменении закона «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих (надзорных) органов, сотрудников органа...

    В 2019 году ничего не предвещало беды в слонимской семье Турук. Валерий с супругой жили обычной жизнью и готовились стать родителями второго ребенка.

    Александр Лукашенко подписал закон «Об изменении законов по вопросам обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь».

    Все новости