• На Honda Gold Wing по Прибалтике: «Чем дальше от Гродно, тем топливо дороже!»

    На Honda Gold Wing по Прибалтике: «Чем дальше от Гродно, тем топливо дороже!»
    Фото: av.by

    Не только лето создано для путешествий. Когда очень хочется драйва и эмоций, новых открытий и просто смены обстановки, на любимом байке можно рвануть куда-нибудь даже в дождливый октябрь. Герой публикации av.by — тому подтверждение. С друзьями-единомышленниками Павел из Гродно в рекордно короткие сроки пересёк границы четырёх стран, искупался в освежающем Балтийском море и вернулся на родину. На путешествие ушло всего четыре дня, а путь, который проделал на своём Honda Gold Wing байкер, составил полторы тысячи километров. Слово — мотопутешественнику.

    Павел врывается в пожелтевший гродненский сквер на своём байке лихо и очень громко. Но не из-за звука мотора! Городскую суету и автомобильный шум разбавляет знакомая с юности музыка немецкого дуэта Modern Talking, доносящаяся из динамиков Honda. 

    Яркий, переливающийся всеми красками мотоцикл заметно выделяется на фоне жёлтой листвы. Прохожие замедляют ход, некоторые достают свои смартфоны и начинают записывать видео. Павел гордо снимает шлем-череп.

    — Вот это моя «музыкальная шкатулка»! Так байк в среде райдеров величают, — то ли в шутку, то ли всерьёз говорит мужчина. 

    Большая музыкальная шкатулка — на самом деле брутальный и мощный байк Honda GL1500 Gold Wing 1999 года выпуска. Эта модель туристического мотоцикла появилась на рынке в 1988 году в качестве преемника Honda GL1200 Gold Wing и получила целый ряд технических изменений. Так, 4-цилиндровый двигатель был заменён оппозитным 6-цилиндровым. 

    Павлу — 37 лет. И он байкер с солидным стажем за плечами. Первый мотоцикл появился, когда парню было всего 13!

    — В детстве мне отец купил «газончик»! Так называли мопед «Рига-11» в то время. Потом была «Дельта», затем техника посерьёзнее — «Ява», — перечисляет гродненец.

    Уже в более осознанном возрасте белорус пересел на чоппер.

    — Он тоже брутальный! Объём двигателя — 650 cм³, но мощности, признаться, оказалось маловато. К тому же неудобно и тесно ездить на нём с супругой, сидящей вторым номером. Тогда я и решил предпочесть ему что-то покомфортнее, — вспоминает Павел. — В объявлении случайно увидел: меняют Honda GL1500 Gold Wing на байк поменьше. Хозяин уезжал в Америку и хотел оставить младшему брату чоппер! В то время такая «Хонда» стоила 7 000—8 000 долларов.

    Пересесть с чоппера на куда более мощный аппарат было сложновато, отмечает мужчина. Хорошо, что недалеко от его гаража располагалась учебная площадка. Там он первые дни и пытался обуздать своего нового «железного коня».

    — Спустя день-два байк стал как родной! Хотя по городу на нём не особо комфортно ездить. Если спортивные экземпляры могут проскочить в междурядье, то с этим так не прокатит. Он полноценно занимает половину дорожной полосы. И ездит так же тихо, как машина, — не рычит совсем! К тому же не все водители могут заметить его. Для этого и поставил лампочки разные, чтобы привлекать внимание на дороге. Ну и оснастил максимально музыкально!

    По заводу здесь уже стояла магнитола. Правда, кассетная. Гродненский байкер всё модернизировал. Сделал специальные подиумы для динамиков — всего их сейчас шесть штук. Установил современную магнитолу, а сзади — ещё и сабвуфер!

    — Много подсветок разных соорудил! Видите, на заднем кофре стоит багажник-гриль? Сюда можно положить очень много вещей! Заказывал такой из Америки, месяца два шёл. В остальном здесь есть всё, что в обычной машине: и круиз-контроль, и печка. А двигатель — 6-цилиндровый! — не скрывая восторга, перечисляет все достоинства своего байка Павел. — На таком мотоцикле только и путешествовать!

    Собственно, собеседник это регулярно делает. Он уже объездил всю Беларусь, а нынешней осенью рванул изучать прибалтийские страны. Почему осенью? Дело в том, что летом гродненец сломал руку, из-за этого он пропустил половину мотосезона. Как только конечность восстановилась, Павел решил быстро наверстать всё упущенное: за четыре дня проехал полторы тысячи километров!

    — Байк к путешествию готовить не пришлось. Он же простоял половину лета! Так что и обслуживать специально его не требовалось. Собрал вещи, взял паспорта и деньги и отправился навстречу новым эмоциям!

    Маршрут был такой: Гродно — Каунас — Рига — Таллин.

    От белорусской границы (мотоциклистам в очереди стоять не надо!) до Каунаса Павел с друзьями добрались за три часа. Их группа состояла из трёх байков:

    — Ехали в шахматном порядке и в пределах видимости. Останавливались только на заправках. В среднем держали скорость 100—120 км/ч. Ночевали в Каунасе, Риге и Таллине. Дорога была сложной только до Эстонии. Всё из-за дождя. Он лил три часа непрерывно, а остановиться толком негде — пустая трасса вокруг. Да и жильё уже забронировали. В общем, испытание оказалось серьёзным, но мы его выдержали!

    В Каунасе ребят из Гродно встретила известная местная байкерша. Алла  — учительница. Уже многие годы женщина ездит на мотоцикле. Даже после того, как десять лет назад она попала в аварию, после которой ей ампутировали ногу...

    — Как только она пришла в сознание, первым делом спросила: «Что с моим байком?» Так она его любила! У неё был трёхлетний Harley-Davidson. И прощаться с ним она не собиралась. Поскольку вместо одной ноги ей поставили протез, Алла переделала мотоцикл в трёхколёсный трайк. Всё по ГОСТу, официально… В Литве он прошёл все сертификации. Теперь у него сзади два колеса от автомобиля, впереди — одно от мотоцикла. Такой апгрейд обошёлся ей в 10 000 евро, — рассказал Павел.

    В Риге ребята искупались в холодном Балтийском море и проехались по местным достопримечательностям. 

    Ночлег бронировали заранее через известную интернет-площадку. Уже в Таллине ребята съездили в порт, где запланировали своё следующее путешествие.

    — Там такие гигантские паромы — высотой в три пятиэтажки, наверное! Решили, что в следующий раз доберёмся на них до Финляндии, оттуда — в Питер, а из Питера — в Гродно!

    Назад байкеры ехали без остановок. В 8 утра покинули Таллин, а уже ближе к полуночи были на белорусской границе.

    — Получается, почти 800 километров за день проехали! — говорит Павел.

    — Расскажи: какой расход у Honda Gold Wing и много ли денег ушло на горючее?

    — Расход — 7—8 литров на 100 километров. А чем дальше от Беларуси, тем топливо дороже! Поэтому заправка оказалась самой большой статьёй расходов. Точных цифр не назову, но вот пропорцию эту запомнил, — смеётся Павел. — На всю поездку ушло где-то 500 евро. Жильё стоит немного — 15—20 евро за сутки, еда тоже обходилась относительно дёшево. Только бензин дорогой! Многие говорят, что европейский якобы лучше, однако я, если честно, разницы не ощутил.

    — Путешествие хоть и было недолгим, но очень помогло восстановить душевные силы! Это вообще особый вид отдыха — уехать на байке далеко-далеко... Едешь и вдыхаешь ароматы, рассматриваешь каждый куст, дерево, деревушку. Замечаешь все звуки вокруг. Всё это вкупе даёт возможность забыться, переосмыслить всё, заново взглянуть на какие-то житейские проблемы. Это не сравнить с поездкой на машине — однозначно!

     — Мне кажется, забери у меня машину, я смогу справиться и без неё, а вот без байка — уже вряд ли, — говорит нам на прощание Павел. Ну а мы желаем гродненцу только ровных дорог и следующего безаварийного сезона!


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Четырехэтажный кирпичный дом на Дарвина, 16 возвели в 1959 году. На третьем этаже там продают трехкомнатную квартиру общей площадью 81,6 м².

    Общая сумма транзакций физлиц особенно заметно увеличилась в категориях «развлечения» (+42,48%), «товары для автомобилей» (+28,28%), «авиабилеты» (+26,09%).

    По данным предпринимателей, приезжающие из Беларуси туристы ежегодно оставляли в Польше 124 млн евро. В такую сумму оцениваются потери регионального бизнеса.

    Именно весной и летом значительно увеличивается количество аварий и наездов на людей. Классифицируются ли эти случаи как ДТП в белорусском законодательстве?

    Своими действиями мужчина ставил семью в тяжелое материальное положение. Факт злоупотребления им алкогольными напитками подтвердили родственники.

    Проектом предусматривается реконструкция под помещение по оказанию услуг в сфере общественного питания, а также предоставление гостиничных услуг.

    В кругу автолюбителей часто слышится фраза: «Настоящие машины уже не делают». Единственным выходом остается поиск достойного варианта среди подержанных авто.

    Все новости