• Большой репортаж: Вспоминаем, как в Гродно строили четвертый автомобильный мост

    В Гродно наконец-то состоялось значимое для города событие – открытие четвертого моста через Неман, который из заброшенного одноколейного железнодорожного после реконструкции стал автомобильным с четырьмя полосами движения, пешеходными и велосипедными дорожками.

    Открылось и движение транспорта на многоуровневой развязке с автодорогой М6, а также развязкой с двумя путепроводами в микрорайоне Вишневец. Более того, по Восточному мосту уже  пустили первый маршрутный городской автобус, который связал Вишневец с ОАО «Гродно Азот», пишет «Гродненская правда» .

    1.1.jpeg

    1.2.jpeg

    1.4.jpeg

    2.1..jpg

    2.2.jpg

    2.3.jpg

    3.4.jpg

    3.5.jpg

    Генеральным планом Гродно до 2030 года предусмотрено строительство внутреннего и внешнего транспортных колец вокруг города. В 2012 году вокруг исторического центра Гродно открыли движение по малому кольцу. Долгострою на момент реализации проекта тогда исполнялось более 20 лет.

    Настала очередь взяться за строительство участков большого кольца и вот тут опять вернулись к неработающему одноколейному железнодорожному мосту. Проведенные обследования показали, что этот мост свободно выдержит даже четырехполосное автомобильное движение и легко поддается реконструкции.

    4.1.jpg

    4.2.jpg

    5.1.jpg

    5.2.jpg

    5.3.jpg

    5.4.jpg

    5.5.jpg

    5.6.jpg

    5.7.jpg

    Институтом «Гродногражданпроект» разработан проект строительства большого 36-километрового кольца вокруг Гродно. Первая очередь строительства разбита на пять этапов.

    Строительство кольца началось в конце 2019 года с реконструкции бывшего железнодорожного моста под четырехполосный автомобильный с выходом к автомагистрали М6. Мост был перестроен за полтора года гродненским МСУ №7 – филиалом ОАО «Мостострой». В новое строение уложено 370 тонн металла и цемента, длина моста – 240 метров, ширина проезжей части – 17,5 метра.

    Выполнены к нему подходы общей протяженностью 3,5 километра: развязка по типу клеверного листа со стороны автомагистрали М6 с выходами на Минск, Гродно, Озеры, а также вторая развязка с тремя путепроводами около микрорайона Вишневец с правого берега Немана.

    6.1.jpg

    6.2.jpg

    6.3.jpg

    6.4.jpg

    7.1.jpg

    7.2.jpg

    7.3.jpg

    Реконструкция существующего моста под автомобильный по сравнению со строительством с нуля позволила сэкономить около трети бюджетных средств.

    8.1.jpg

    8.2.jpg

    8.3.jpg

    8.4.jpg

    Значение всего объекта сложно переоценить. Обновленный мост значительно разгрузит другие городские магистрали, а также позволит поэтапно провести реконструкцию Румлевского моста и моста в районе улицы Поповича, не вызывая транспортного коллапса. А в целом большое кольцо вокруг Гродно определит стратегию развития областного центра на десятилетия. Оно станет артерией, вокруг которой будут формироваться новые жилые районы, инвестиционные площадки.

    9.1.jpg

    9.2.jpg

    9.3.jpg

    9.4.jpg

    95..jpg

    photo_2021-07-16_20-51-18.jpg

    Оphoto_2021-07-16_20-51-17.jpg

    photo_2021-07-16_20-51-17 (2).jpg

    photo_2021-07-16_20-51-16.jpg

    photo_2021-07-16_20-51-15.jpg

    photo_2021-07-16_20-51-15 (3).jpg

    photo_2021-07-16_20-51-15 (2).jpg

    photo_2021-07-16_20-51-14.jpg

    photo_2021-07-16_20-51-13.jpg

    photo_2021-07-16_20-51-13 (3).jpg

    photo_2021-07-16_20-51-13 (2).jpg

    photo_2021-07-16_20-51-12.jpg

    photo_2021-07-16_20-51-11.jpg

    photo_2021-07-16_20-51-11 (3).jpg