• Почему в центре нового моста дыра, перила разной высоты, его трясет после проезда грузовика? 10 вопросов автору проекта

    Почему в центре нового моста дыра, перила разной высоты, его трясет после проезда грузовика? 10 вопросов автору проекта
    Фото: autogrodno.by

    Когда мы пишем про реконструкцию четвертого моста Гродно, читатели часто спрашивают: что за дыру сделали по центру? Чтобы найти ответ, autogrodno.by обратился к гродненцу, который спроектировал будущий автомобильный мост. Пользуясь случаем, журналисты гродненского автопортала поговорили о стыках, ливневках, бетонных ограждениях и узнали, почему мост заметно вибрирует.

    Во время финального этапа реконструкции моста, АвтоГродно встретился с двумя ключевыми фигурами реконструкции: Сергей Лущ стал автором проекта, а Ярослав Жилинский возглавил строительство.

    Что за пустота по центру моста?

    Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

    АвтоГродно: "Сергей Николаевич, мост уже сформирован, но для чего эта дыра по центру?"

    Сергей Лущ: "Если помните, именно в этом месте на высоте 35 метров над уровнем Немана находились железобетонные и металлический пролеты бывшего моста. Каждая железобетонная балка, а в поперечнике их было две, весила 120 тонн, стальное пролетное строении более 400 тонн и у нас попросту нет кранов, чтобы снимать такие конструкции. Поэтому новый мост запроектирован из двух независимых пролетных строений на общих опорах. После монтажа металлических конструкций и устройства железобетонной плиты проезжей части новые конструкции были использованы в качестве опор для демонтажа старых пролетов. Они были разрезаны канатными стенорезными машинами на части массой 20-30 тонн и демонтированы обычными автомобильными кранами. Так образовалась «пустота» по центру. Для безопасности в скором времени ее перекроют железобетонными плитами".

    АвтоГродно: "Движения по центральной части моста не будет?"

    Сергей Лущ: "В принципе, этот проем – продолжение разделительной полосы. Здесь предусмотрены опорные конструкции для прокладки теплотрассы от ТЭЦ-2 в сторону м-нов "Южный" и "Ольшанка". Если в далекой перспективе потребуется уширение проезжей части, то после небольшой реконструкции обе части моста могут быть объединены в единое целое и эта часть может быть использована для пропуска движения".

    Южный мост в Гродно - для чего дыра посередине

    АвтоГродно: "Для чего под дорогой по центру моста сделали дорожки?"

    Сергей Лущ: "Это смотровые ходы для последующего обслуживания моста: обслуживающий персонал должен иметь возможность попасть в любую точку объекта. Особенно ходы будут актуальны зимой в сильные морозы. Например, при снижении температуры до минус 30°С и ниже, мост необходимо осматривать ежедневно. Это требование касается любого металлического моста".

    Первый асфальт на четвертом Южном мосту в Гродно

    Почему бетонные ограждения?

    Четвертый Восточный Южный мост Гродно

    Сергей Николаевич пояснил, что на мосту будет четыре ряда бетонных ограждений - слева и справа от попутных полос. Таким образом, встречные автомобили будет разделять два ряда "бетонок".

    АвтоГродно: "Почему в качестве ограждений выбраны бетонные блоки?"

    Сергей Лущ: "Рядом с проезжей частью есть тротуары и бетонные блоки будут надежно предохраняют пешеходов от брызг воды и грязи из под колес автомобилей в дождливую и при оттепелях в зимнее время погоду. А форма блоков со стороны проезжей части позволяет «мягко» вернуть автомобиль на проезжую часть в случае наезда на ограждение".

    Восточный мост в Гродно строительство АвтоГродно

    К слову, подобные "бетонки" установлены и на разделительной полосе трассы М6. Правда, отличие этих блоков от тех, что используются на трассе в том, что они разборные. Через годы, в случае износа, их будет проще заменить.

    Южный мост в Гродно - для чего дыра посередине

    Восточный мост в Гродно строительство АвтоГродно

    Южный мост в Гродно - для чего дыра посередине

    Стыки моста - опять будем страдать?

    Южный мост в Гродно - для чего дыра посередине

    АвтоГродно: "Ежегодно приходится ремонтировать стыки Румлевского моста, теперь и на Старом начались проблемы. "Южный" мост тоже ждет эта участь?"

    Сергей Лущ: "Видимо речь идет о деформационных швах. К сожалению, практически на всех мостах можно сосчитать количество пролетов моста не выходя из машины. На этом сооружении применена неразрезная система пролетного строения и швов всего два на длине 240 метров. Швы современные, долговечные. В эксплуатации требуют лишь периодической, раз в 7-10 лет, замены резинового заполнения. Этот тип швов опробован на путепроводе через станцию Гродно по улице Магистральной. Вы их замечаете? Не думаю, а путепроводу уже 10 лет."

    Южный мост в Гродно - для чего дыра посередине

    Собеседник пояснил, что подобную конструкцию собирались применить и на Старом мосту во время реконструкции, но тогда она была «золотой» - компоненты нужно было закупать за границей. В последние годы технологию освоили в Беларуси, начав выпускать специальный металлический профиль, в пазы которого вставляется резиновое полотно.

    Он также добавил, что если город найдет необходимую сумму на замену швов на Старом мосту, то в ближайшее время все пользователи моста вздохнут с облегчением – проект замены существующих швов на аналогичную конструкцию разработан и проходит госэкспертизу.

    Кстати, корреспондент АвтоГродно заметил этот современный профиль на путепроводах вблизи Погоран, где швы еще только начали делать:

    Южный мост в Гродно - для чего дыра посередине

    Южный мост в Гродно - для чего дыра посередине

    Почему ливневки на дороге?

    Первый асфальт на четвертом Южном мосту в Гродно

    АвтоГродно: "В недавнем нашем репортаже о строительстве моста читатель спросил, почему дождевые сливы сделали на проезжей части, а не в бордюрах, к примеру? Ведь сейчас наоборот все люки стараются убирать с дороги".

    Сергей Лущ: "Решетки ливневок установлены на полосе безопасности, а не на проезжей части. Они не окажутся под колесам. Более того, они чугунные, вровень с дорожным полотном и надежно закреплены. Водоотводные бордюры у нас не применяются - их сложнее изготавливать и обслуживать".

    Первый асфальт на четвертом Южном мосту в Гродно

    Почему перила разной высоты?

    Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

    Корреспондент АвтоГродно заметил, что у моста перила разной высоты. Те, что ближе к центру Гродно - почти 1,4 метра высотой, а с другой стороны имеют высоту около 1,1 метра.

    Оказалось, все дело в велодорожке. Для повышения безопасности велосипедистов перила сделали более высокими. С другой стороны моста будет лишь небольшой тротуар - ширины его достаточно, чтобы разминулись мамы с колясками, но движение на велосипедах с этой стороны не предусмотрено. 

    О вибрации моста

    Южный мост в Гродно - четвертый мост

    АвтоГродно: "Когда стоишь в центре моста, а рядом проезжает грузовик, ощущается вибрация конструкции".

    Сергей Лущ: "Обычно, привычный нам железобетонный мост - это несколько независимых пролетов, и их прогибы от транспорта не передаются на соседние пролеты. В нашем случае, мост представляет из себя одну балку на семи опорах. Поэтому, если приложить силу в одном месте, по всей длине пойдет волна - вы почувствуете вибрацию. Другое дело, что сейчас мост без нагрузки и вибрации ощущаются сильнее. Когда уложат асфальт и установят бетонные ограждения, она будем заметно слабее".

    Из старых пролетов делают основание для будущей дороги

    Южный мост в Гродно - для чего дыра посередине

    Рядом с мостом корреспондент АвтоГродно заметил гору бетонных осколков, а рядом - дробилку.

    Сергей Лущ: "Дробилка перемалывает бетонные и железобетонные конструкции прежнего моста. Таким образом мы получаем 2,5 тысяч кубометров щебня, который используется для строительства объездной дороги. Кстати, в опорах прежнего моста не было арматуры, у него были так называемые инерционные опоры, устойчивость которых обеспечивалась за счет немалых собственных размеров. В результате теперь нам проще перерабатывать его остатки".

    Южный мост в Гродно - для чего дыра посередине

    Южный мост в Гродно - для чего дыра посередине

    Южный мост в Гродно - для чего дыра посередине

    Что за "башни" строят рядом с мостом?

    Южный мост в Гродно - для чего дыра посередине

    Не первый раз замечаем, что на берегу со стороны улицы Южной ведутся какие-то дополнительные работы вблизи моста. Собеседник отметил, что таким образом строится канализация.

    - Здесь, наверху, находятся очистные сооружения и рядом с мостом будет осуществляться сброс в Неман чистой воды. Перепад здесь большой и если сбрасывать воду с высоты, берег будет размывать. Поэтому строится система канализации с колодцами-гасителями, - говорит Сергей Лущ.

    Южный мост в Гродно - для чего дыра посередине

    Южный мост в Гродно - для чего дыра посередине

    Какого цвета будет мост?

    Восточный Южный мост Гродно АвтоГродно строительство

    Четвертый мост уже начали красить. Его опоры будут серыми, а перекрытия - бирюзовыми.

    Восточный Южный мост Гродно АвтоГродно строительство

    Вернут ли русло Неману?

    Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

    АвтоГродно: "Читатели с тревогой говорили, что во время реконструкции моста Неман слишком заузили, русло таким и останется?"

    Сергей Лущ: "Русло Немана было заужено с помощью так называемых искусственных островов, которые обеспечивали работы по устройству русловых опор и пролетных строений. В скором времени их уберут и приведут подмостовой профиль в исходное состояние. По нормам, судоходный габарит составляет 60 метров и здесь он будет соблюдаться".

    Светофоры для речных судов на Восточном мосту ГродноКстати, на мосту уже установлены светофоры и подсветка для речных судов. Оборудование будет работать круглосуточно, независимо от того, будет кто-то плавать мимо, либо нет.

    Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

    3 июля 2021 движение по мосту должны открыть.

    Читайте на autogrodno.by

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 6

  • Неизвестные разместили в одном из Telegram-чатов персональные данные прокурора. Позже под этой информацией стали появляться оскорбительные комментарии. Прокуратура отреагировала.

    После того, как ряд популярных европейских курортов закрыл воздушное пространство для самолетов «Белавиа» около 70% белорусских туристов перенесли свой отдых на пока еще доступные направления.

    В Гродно в этом году отменили традиционные показы open-air «Кинемо» — фестиваля немого кино и современной музыки. Эти показы проходили в Гродно с 2014 года.

    На несколько часов воскресенья один из паркингов ТРК «Тринити» принимал чемпионат по роллер-спорту. Дети соревновались, кто лучше стоит на роликах, быстрее и без ошибок объезжает препятствия.

    С 9 утра 15 июня и до 00.00 2 июля будет временно запрещено движение транспортных средств по улице Парижской Коммуны.

    В Октябрьском суде сегодня прошли сразу два заседания. На одном из них обвиняемые - три женщины, на другом - один мужчина. В качестве потерпевших выступают 11 сотрудников ОМОН.

    Уроки будут проходить в новом формате, домашние задания будут выполнены в школе под контролем учителя, а завтраки и горячие обеды будут готовиться проверенными поварами (спойлер: не комбинатом школьного...

    Все новости