• 200 тонн на 6 груженых МАЗов: Новый автомобильный мост в Гродно последнее испытание

    200 тонн на 6 груженых МАЗов: Новый автомобильный мост в Гродно последнее испытание

    3 июня новый автомобильный мост через Неман прошёл плановые испытания. Специалисты из Минска проверили: какую нагрузку способен выдержать этот объект. Autogrodno.by провел день со специалистами - посмотрите, что они делали.

    Для того, чтобы протестировать 4-й по счёту автомобильный мост в Гродно, специалисты создали практически неосуществимую в реальной жизни ситуацию: нагрузили локальный участок объекта весом, более чем в 200 тонн – на него заехали 6 гружённых МАЗов. Чтобы измерить все показатели, под мостом прикрепили три типа датчиков, которые измеряли прогиб строения, его растяжение и сжатие, показания этих приборов в дальнейшем также позволят рассчитать частоту создаваемой вибрации. Согласно проекту, на мост давали несколько видов нагрузки: моментальную и на торможение, то есть фиксировали все показатели во время полноценного передвижения транспорта.

    Каждый шаг специалистов для АвтоГродно пояснял главный архитектор моста - Сергей Лущ.

    Сергей Лущ: "Сегодня на мосту создается ситуация, которая в реальной жизни почти неосуществима - локальный участок моста нагружают весом более чем в 200 тонн. Для этого задействованы груженые самосвалы. Причем на взвешивании выяснилось, что грузовики даже перегрузили. Каждый должен был весить около 33 тонн, но получилось почти по 37".

    Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

    АвтоГродно: "Специалисты будут смотреть, насколько мост прогнется?"

    Сергей Лущ: "По большому счету, да. Тут используется три вида высокоточных датчиков. По одним измеряется прогиб моста, по другим - его растяжение и сжатие, а третьи позволят рассчитать частоту вибрации".

    АвтоГродно: "Можете предположить, насколько прогнется мост под тяжестью грузовиков?"

    Сергей Лущ: "По расчетам, прогиб должен составить 20 миллиметров. Но эта цифра для шести 33-тонных грузовиков. Вероятно, с учетом перегруза значение будет больше на миллиметр или два. Посмотрим".

    Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

    Сергей Николаевич пояснил, что некоторые датчики были установлены на мосту еще в самом начале строительства. Таким образом, специалисты постоянно контролировали поведение балок на всех стадиях производства работ: при устройстве бетонной плиты, гидроизоляции, установке ограждений и укладке асфальта.

    Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

    На фото датчики – деформометры (на растяжение/сжатие). Они установлены на верхнем и нижнем поясах каждой балки, информация дистанционно поступает на ноутбук и портативные устройства специалистов, которые в режиме реального времени видят показания каждого из датчиков и могут сразу делать выводы о степени загруженности конструкций.

    Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

    Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

    Датчики настолько чувствительны, что как только колеса первых грузовиков оказались на мосту - графики нагрузок пошли вверх.

    most 4 test 01

    Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

    Прогиб замеряют с помощью механических датчиков - прогибомеров. Для этого на балках закрепили нерастяжимые нити и соединили их с прогибомерами. Небольшой груз поддерживает постоянное натяжение нитей.

    Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

    Сергей Лущ: "Точность у этих приборов даже слишком высокая для наших измерений. Они фиксируют отклонение на сотую миллиметра".

    Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

    АвтоГродно: "Какое значение показали приборы, когда грузовики заехали на мост?"

    Сергей Лущ: "Прогиб в первом пролете составил от 15 до 18 миллиметров при ожидаемом 22-23 миллиметра. Это говорит о том, что конструкции моста рассчитаны и воплощены в жизнь правильно. Кроме того есть некоторый запас жесткости конструкций моста".

    Кстати, датчики даже показывали, когда водители грузовиков заводили двигатели.

    Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

    Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

    Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

    Грузовики заезжали на мост несколько раз, останавливаясь у разных опор, смещаясь то к краю, то к центру моста.

    Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

    Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

    Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

    Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

    Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

    Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

    Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

    Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

    Динамические испытания моста проводили уже ближе к концу дня. Для этого по свободному мосту на скорости проезжал груженый МАЗ.

    Кстати, из 100% веса нагруженного моста, 85% приходится на собственный вес конструкций и лишь 15% - на нагрузку в виде транспорта. По сути, если мост держит сам себя, значит выдержит и транспорт.

    Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

    Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

    Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

    По такой же методике в свое время тестировали и Старый мост. Однако тогда, после реконструкции, Старый мост испытывали 9 грузовиков, потому что у него общая проезжая часть и, в случае ДТП, все могут поехать более скученно - по трем полосам.

    На четвертом гродненском мосту такая ситуация исключена: встречные потоки разделяют бетонные парапетные блоки.

    // АвтоГродно

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 3

  • Нацбанк не планирует возвращать ИП право использовать наличные расчеты за рубежом. Это «обусловлено потребностью в сокращении оборота наличных, являющихся инструментом обслуживания теневой экономики».

    На вопрос, появится ли в заведениях сети другая пицца TUT.BY (возможно, с измененной начинкой), в службе доставки ответили, что нет.

    На одной из улиц Сморгони при строительстве теплотрассы обнаружили костные останки. Рабочие о находке рассказали милиции.

    Правительство идёт на непопулярные меры, чтобы пополнить бюджет. На 2021 год он и так свёрстан с дефицитом.

    Учения территориальной обороны пройдут в Брестской и Гродненской областях. Об этом сегодня сообщил министр обороны Виктор Хренин.

    Пару дней назад на YouTube появился клип, снятый белорусским парнем из Лиды под псевдонимом Пан Усялян. Буквально за пять дней видео собрало более 70 тысяч просмотров и массу положительных отзывов.

    Работы в Кореличах нет, особенно для мужчин, молодежь быстро съезжает в город, а местные предпочитают мирно вспахивать огороды либо спиваться в единственной забегаловке.

    Все новости