• Как монтируют первые пролеты на вишневецком мосту в Гродно

    На реконструкции железнодорожного моста под автомобильный в Гродно уже смонтировано несколько пролетных строений с левого берега, начался монтаж пролетного строения с правого, сообщает «Гродненская правда».
    DJI_0140.JPG
    Реконструкция моста – важный этап строительства большого объездного кольца вокруг Гродно. Первый его участок свяжет районы Вишневец, Южный и Ольшанка с трассой М6 и промышленной зоной в районе ОАО «Гродно Азот». Длина обновленного моста составит около 240 метров, а ширина возрастет до 17,5 метра. Проектом предусмотрены по две полосы движения в каждую сторону, широкие и комфортные тротуары, велодорожка. Высота над уровнем Немана составит около 32 метров. 

    Как сообщил «ГП» директор гродненского МСУ №7 филиала ОАО «Мостострой» Ярослав Жилинский, на реконструкцию существующего моста уйдет на треть средств меньше, чем потребовалось бы при строительстве с нуля. На опоры при строительстве нового моста может уходить до 60 процентов затрат. При реконструкции неработающего одноколейного железнодорожного моста, построенного более 40 лет назад, будут использованы 7 из 9 уже существующих опор. Они обследованы и по заключению специальной комиссии сохранили свою несущую способность.
    DJI_0129.JPGDJI_0132.JPGDJI_0133.JPG
    Сохраненные опоры усилены дополнительными металлическими стойками для увеличения несущей способности.
    Сегодня на объекте, вошедшем в республиканскую инвестиционную программу на 2020 год, с левого берега Немана смонтировано несколько пролетных строений, начинается их монтаж и с правого берега реки. Пролетные строения моста будут металлическими. Проект интересен и многими другими решениями. Фактически сначала на существующих опорах будет почти полностью построен новый мост, а потом демонтируют балки старого строения специальными траверсами. Их разделят на металл и бетон. Из старого бетона получится щебень крупных и мелких фракций, который уложится в основание подъездных путей.
    DJI_0135.JPGDJI_0137.JPG
    Ход работ несколько сдерживают неравномерные поставки материалов на объект, но они идут по графику. На объекте занято 50 мостовиков, работы организованы вахтовым методом по 12 часов.