Instagram стал новой площадкой, где «работают» мошенники. С начала года зарегистрировано более 700 фактов, когда люди переводили деньги за выбранный в соцсети товар, но не получали его, сообщает пресс-служба МВД.
Схема такая: мошенники размещают поддельные страницы по продаже техники, мебели, одежды, скачивают фото из интернета и «создают видимость ведения крупного бизнеса». Конечно же, все это не обходится без «левых» отзывов, низкой цены и накрученных подписчиков.
Пользователи соцсети, не проанализировав ситуацию, переводят предоплату или сразу всю сумму за выбранную вещь. А через пару дней, когда продавец перестает выходить на связь и удаляет аккаунт, понимают, что их обманули.
«Недавно крупных сумм лишились две женщины, которые нашли страницу с якобы выгодными предложениями о продаже детских колясок и сделали предоплату. Потерпевшие признают: об уловках мошенников не раз слышали от правоохранителей, проблема широко освещается и в СМИ. Однако, по словам жертв, стремление совершить удачную покупку в ряде случаев берет верх», – говорится в сообщении МВД.
Общая сумма транзакций физлиц особенно заметно увеличилась в категориях «развлечения» (+42,48%), «товары для автомобилей» (+28,28%), «авиабилеты» (+26,09%).
По данным предпринимателей, приезжающие из Беларуси туристы ежегодно оставляли в Польше 124 млн евро. В такую сумму оцениваются потери регионального бизнеса.
Именно весной и летом значительно увеличивается количество аварий и наездов на людей. Классифицируются ли эти случаи как ДТП в белорусском законодательстве?