• Гродненский учитель создал уникальный чат-бот для изучения математики, у которого уже более 200 подписчиков

    Гродненский учитель создал уникальный чат-бот для изучения математики, у которого уже более 200 подписчиков

    Тренер гродненской ITeen Academy придумал оригинальный способ привлечь детей к изучению сложного предмета с помощью современных технологий.

    Математика традиционно считается одним из самых школьных предметов. По данным одного из исследований лишь 44% школьников Беларуси имели 9-10 баллов за четверть по этому предмету. И конечно многие родители слышат от своих детей, что они не любят математику, потому что она скучная.

    Однако, высокие технологии в руках современных и креативных преподавателей могут творить чудеса – в том числе, привить детям интерес к наукам, которые обычно вызывали у них отторжение.

    Молодой преподаватель из Гродно Андрей Путято более 6 лет преподает математику и информатику в школе, а также является тренером курсов по популярному языку программирования Python в ITeen Academy. 

    Не так давно Андрей воплотил в жизнь чат-бота для обучения детей математике в Telegram. Сегодня у «KungFy Maths – Математическая битва», а именно так называется бот, уже более 200 подписчиков. Всё это школьники, которые теперь с удовольствием уделяют время изучению математики, ведь бот позволяет делать это в увлекательном игровом формате. Мы поговорили с Андреем и узнали больше о его разработке.

    — Андрей, как появилась идея создания такого чат-бота и какую Вы ставили цель, создавая его? 

    — Всё началось с того, что этим летом я решил узнать, что из себя представляют чат-боты, как их создавать и на что они вообще способны. Разобравшись с азами, я решил создать простенького бота, который задавал пользователю вопросы и обрабатывал ответы. В процессе работы появилась идея создания более сложного проекта, который объединит в себе элементы игры и образования. У меня давно было желание сделать приложение с образовательным контентом, а тут как раз выяснилось, что чат-боты – прекрасная платформа для реализации подобных идей.

    Ричард Фейнман писал: «Если хочешь в чем-то хорошо разобраться, попробуй объяснить это ребенку». Мне нравится работать с детьми, нравится вместе с ними узнавать что-то новое, приобретать новые навыки в различных направлениях. Создание чат-бота – это одновременно и возможность развиваться самому и способ эффективнее преподносить детям материал. Поэтому основной целью было создать площадку, на которой ребята смогут одновременно играть и учиться. Другая важная цель – изучить новые для себя инструменты на практике, чтобы в дальнейшем передавать эти знания своим ученикам на занятиях.

    Кстати, как оказалось, взрослым тоже интересно время от времени «размять» извилины, решая математические задачи. 

    — Почему было выбрано такое название – «KungFy Maths»?

    — Название «KungFy Maths» было выбрано из-за его первоначального значения. Кунг-фу олицетворяет любой навык, необязательно связанный с боевыми искусствами, владение которым достигаются через усердие и практику. Обучение математике требует большого терпения, усилий и времени. Поэтому это название и было выбрано, чтобы подчеркнуть, что усердие и практика играют важную роль в учебном процессе.

    — А как много времени ушло у Вас на создание такого чат-бота? Были ли у Вас какие-то источники вдохновения?

    — С момента начала работы над проектом до его полноценного старта прошел где-то месяц. Это с учетом того, что над проектом работаю я один в свободное время. Много времени ушло на создание контента для чат-бота.

    Моим основным источником вдохновения стала моя деятельность в сфере образования. Работая с детьми, я постоянно ищу способы сделать обучение более интересным и эффективным. Это постоянное стремление улучшить процесс образования и вдохновило меня на создание данного проекта. 

    Игра отличается интересным сценарием, увлекательной игровой механикой. Как она придумывалась? 

    Сначала появилась просто идея: игра в чат-боте, где игрокам нужно будет решать математические задачи. Потом начинаешь обдумывать: «Просто так решать задачи не очень интересно, надо как-то мотивировать пользователей». Дальше, отталкиваясь от этого, начинаешь продумывать разные решения проблемы. Чтобы выбрать самые удачные варианты, я советовался с друзьями и детьми, которые любят играть в игры.

    — А Вы сами любите играть в компьютерные игры и повлияло ли это на то, что проект получился именно таким?

    — Да, компьютерные игры мне нравятся, но больше нравится придумывать что-то своё и реализовывать это. Несомненно, игровой опыт помогает в реализации своих идей.

    — В игре есть возможность выбирать и менять наставника. В чем суть этой механики? 

    — Основная цель наставника – это напоминать игроку вовремя решать задачи. Это реализуется через отправку сообщений пользователю. Каждый наставник со своим характером: кто-то больше хвалит, кто-то больше ругает в зависимости от количества решенных задач за день. Вдобавок у каждого наставника есть свои плюсы и минусы. Например, если выбрать в качестве наставника Фейнмана, то за правильно решенные задания энергия не тратится, зато максимальный уровень энергии меньше и ежедневный план задач выше, чем у других наставников.

    — Какими технологиями Вы пользовались при создании бота?

    — Вся логика бота написана на языке Python с использованием библиотеки aiogram. Для хранения данных используется SQLite. С языком Python я знаком уже давно, а вот с aiogram и SQL пришлось немного повозиться. Это мой первый подобный проект, поэтому иногда возникали трудности из-за неопытности. Особенно на этапе запуска чат-бота: после появления первых пользователей обнаружились «баги», которые нужно было быстро исправлять.

    — Как создавался дизайн логотипа, а также использующиеся в боте картинки? Использовали ли Вы нейросети?

    — Все изображения, кроме задач, рисовались с использованием нейросетей. Реплики наставников в боте тоже писались с использованием нейросетей. 

    При создании проектов очень много времени уходит на подборку контента. Искусственный интеллект сильно упрощает эту задачу. При правильном подходе можно получить тот результат, который тебе нужен всего за пару кликов.

    — А задачи, которые решают пользователи, тоже создаются искусственным интеллектом?

    — Нет, к сожалению, ИИ еще не способен грамотно придумывать математические задачи, поэтому тут всё приходится делать самому. Задачи, которые предлагает бот, я беру из открытых источников: книг, сборников задача, интернета. Затем я создаю изображения с текстами задач и загружаю на сервер, а бот уже выдаёт их пользователям.

    — Помогали ли Ваши ученики или коллеги тестировать проект? Как в целом ученики отреагировали на Вашу разработку? Вызвала ли она у них интерес?

    — Да, до основного старта я проводил тестирование проекта. С этим мне очень сильно помогала коллега по работе и мои ученики.

    Ученикам идея понравилась, часть ребят с удовольствием решают задачки, а кто-то даже начал предлагать идеи по улучшению.  

    — Удается ли отслеживать статистику использования бота? 

    — Статистика собирается даже по количеству нажатий кнопок в чате. Это для того, чтобы лучше понимать, какие решения в игре удачные, а какие нет. 

    На данный момент в чат-боте зарегистрировались более 200 пользователей. В основном это учащиеся школ Гродно и Гродненской области, но есть и пользователи из соседних стран. Например, два самых высокоуровневых игрока представляют Екатеринбург. 

    В среднем за день пользователями решается правильно около 250 задач. И примерно в два раза меньше присылается неправильных ответов. Числа небольшие, но с учетом того, что в игре приходится решать не самые простые математические задачи, результатом я доволен.

    — Как долго ребятам нужно заниматься, чтобы создать что-то подобное? Могут ли, например, ребята, которые пройдут курсы по Python в ITeen Academy создать подобный чат-бот?

    — Да, конечно! Если начинать заниматься с нуля, то при желании за год можно получить необходимые навыки и сделать что-то подобное.

    Я как раз думаю в конце своего курса по Python дать ребятам возможность сделать хотя бы несложного чат-бота.

    — Есть ли дальнейшие планы на развитие проекта?

    — Да, в планах добавить больше разнообразных игровых механик в проект. Идеи уже есть, осталось только реализовать.


    А для ребят, которые хотят научиться управлять искусственным интеллектом и создавать подобные проекты самостоятельно, у ITeen Academy есть отличное предложение – осенний интенсив Open AITeen!

    В течение 3 дней ребята в увлекательном формате будут изучать самые популярные IT-темы:

    • нейросети и искусственный интеллект;

    • написание ботов на Python;

    • знакомство с профессией промт-инженер.

    Кто может принять участие: учащиеся 8-11 классов.

    Когда: с 1 по 3 ноября (три дня) с 15:30 до 18:00 (9 учебных часов).

    Где: в учебных аудиториях Образовательного центра программирования и высоких технологий по адресу г. Гродно, ул. Митрополита Филарета, 2.

    На интенсиве ребята научатся:

    • писать простые коды на языке Python;

    • разрабатывать простые чат-боты;

    • применять чат-боты в повседневной жизни;

    • работать в команде.

    По окончании интенсива каждый участник получит Сертификат Образовательного центра!

    Записаться на интенсив можно по ссылке или по телефонам +375(44)749-22-22, +375 (33) 900-44-44.

    А если вы хотите, чтобы ребенок посетил бесплатные мастер-классы по ИТ-направлениям на каникулах - переходите за информацией сюда.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Казалось бы, классическая история. Соседи в промежутке с 23:00 до 7:00 начинают какую-то вакханалию и не дают спать. Есть рецепт, чтобы их успокоить.

    Четырехэтажный кирпичный дом на Дарвина, 16 возвели в 1959 году. На третьем этаже там продают трехкомнатную квартиру общей площадью 81,6 м².

    Общая сумма транзакций физлиц особенно заметно увеличилась в категориях «развлечения» (+42,48%), «товары для автомобилей» (+28,28%), «авиабилеты» (+26,09%).

    По данным предпринимателей, приезжающие из Беларуси туристы ежегодно оставляли в Польше 124 млн евро. В такую сумму оцениваются потери регионального бизнеса.

    Именно весной и летом значительно увеличивается количество аварий и наездов на людей. Классифицируются ли эти случаи как ДТП в белорусском законодательстве?

    Своими действиями мужчина ставил семью в тяжелое материальное положение. Факт злоупотребления им алкогольными напитками подтвердили родственники.

    Проектом предусматривается реконструкция под помещение по оказанию услуг в сфере общественного питания, а также предоставление гостиничных услуг.

    Все новости