• «Желающих работать в правовом поле много, а от конкуренции выигрывает пассажир». Посмотрели, как на конкурсе выбирают транспорт и перевозчиков для популярных маршрутов из Гродно

    «Желающих работать в правовом поле много, а от конкуренции выигрывает пассажир». Посмотрели, как на конкурсе выбирают транспорт и перевозчиков для популярных маршрутов из Гродно

    «Межрегиональная ассоциация перевозчиков» показала, как на конкурсе выбирают транспорт и перевозчиков для популярных маршрутов. Для этого оценивают со всех сторон и документы, и возможности перевозчика и даже состояние автобуса.

    Что важно для пассажира в поездке? Покупая билет в кассе или бронируя место через приложение, каждый из нас рассчитывает, что отправиться в путь точно по расписанию. Важно, чтобы автобус был безопасным и комфортным, а водитель опытным и профессиональным. Как сделать так, чтобы на маршруте работал действительно самый достойный? Для этих целей и проводят специальные конкурсы на право выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении. Кстати, участвовать в них при условии соблюдения требований могут все желающие: и большие компании, и индивидуальные предприниматели.

    Оператор пассажирских перевозок изучает пассажиропоток на существующих маршрутах и ведет плотную работу с перевозчиками, что позволяет разработать расписание движение максимально подстроенное под пассажиропоток. Поэтому организуются и проводятся подобные конкурсы регулярно. В середине августа, например, на конкурс выставили сразу 16 лотов – это маршруты Гродно-Минск, Гродно-Брест, а также Новогрудок-Минск, Россь-Минск и другие. Принимали участие в конкурсе и члены межрегиональной ассоциации перевозчиков. Отличный повод рассказать подробнее о том, как проходят подобные мероприятия.

    О проведении конкурса перевозчиков информируют через СМИ и портал оператора перевозок. На первоначальном этапе перевозчик, желающий поучаствовать в конкурсе, подает заявление Оператору, затем готовит и предоставляет в запечатанном конверте свои конкурсные предложения. В определенный срок комиссия публично вскрывает предложения, поступившие на конкурс, оценивает достаточность и правильность оформленных документов. На основании это и принимается решение о допуске на конкурс того или иного участника.

    Дальше наступает один из самых важных и интересных этапов конкурса – это осмотр машин, которые и будут работать на маршруте. Для этого десятки маршруток собираются в условленном месте. В Гродно площадкой для осмотра стала территория грузового автомобильного парка №1 по улице Суворова.

    Оценивает конкурсантов специальная комиссия. Среди них представители оператора пассажирских перевозок, транспортной инспекции, ГАИ, облисполкома.

    «Желающих поучаствовать в конкурсе и начать работать в правовом поле из года в год становится все больше. За право работать на самых популярных маршрутах разворачивается настоящая конкуренция. Чтобы показать себя с лучшей стороны, перевозчики активно обновляют парк машин, уделяют большее внимание их техническому состоянию, вопросам комфорта и удобства. От этого, естественно, выигрывают, прежде всего, пассажиры, которые получают в итоге более качественный сервис», - поясняет директор Гродненского областного коммунального транспортного предприятия «Оператор пассажирских перевозок» Дмитрий Пацуй.

    Он подчеркивает, что конкурс для того и проводится, чтобы на маршруте работал лучший из кандидатов.

    Оценивается много нюансов. Для этого разработан специальный чек-лист. Например, значение имеет количество транспорта у перевозчика, а также наличие собственной базы для обслуживания маршруток и их хранения, также особое внимание уделяется оснащению машины (ремни, видеорегистраторы и многое другое). Если все это есть, то он получает дополнительные баллы.

    Сами маршрутки тоже рассматривают очень скрупулезно. Машины из очереди подъезжают в смотровую зону.

    «Кондиционер есть?», - задают актуальный в такую жару вопрос участники комиссии. Кстати, интересуются не просто так. Наличие системы климат-контроля или кондиционирования салона принесет конкурсанту дополнительные баллы за заботу о комфорте пассажиров.

    «Есть!», - бодро рапортует водитель, но потом честно признается, что кондиционер неисправен. Бывает… Но именно эта машина «плюсик» уже не получит.

    В других машинах таких проблем нет. К конкурсу многие готовятся старательно, хотя некоторые машины приезжают на осмотр едва ли не сразу с рейса. Владельцев можно понять, коммерческая техника не должна простаивать.

    Впрочем, в центре внимания не только комфорт, но и безопасность пассажиров. «Сиденье не очень хорошо прикручено», - обращает внимание один из членов комиссии на салон буса, который выглядит как новенький.

    Владелец объясняет, что машины только-только из ателье, где салон приводили в порядок, возможно, кто-то не дожал гайки. Такого быть не должно. Ведь при резком торможении или другой нештатной ситуации кресло может сорваться с креплений. Поэтому владельцу предписывают срочно устранить неисправность.

    Кстати, в одном случае сиденье даже измерили рулеткой. Зачем? Дело в том, что владельцы иногда хитрят и для того, чтобы увеличить количество посадочных мест, ставят сиденья меньше размера, чем требуется, и уменьшают расстояние между ними. Высоким и крупным пассажирам в этом случае будет очень неудобно. Впрочем, замеры показали, что в этом бусе все в пределах нормы.

    Отметим, что все маршрутки оснащены ремнями безопасности. Это обязательное к исполнению требование. Вот бы еще приучить пассажиров активнее их использовать. Один из методов – наклейки, напоминающие об этом, размещенные в салонах маршруток.  

    Кстати, комиссия проверяет не только наличие ремней, но и их работоспособность. Претензий нет! Обязательно контролируется и наличие огнетушителей, молотков для аварийного открытия окна.

    Традиционный вопрос о наличии всех необходимых документов у водителя, в том числе, страховок на транспорт и, конечно, пассажиров. «Обижаете, для нас все это как Отче Наш», - улыбается один из конкурсантов.

    Впрочем, вскоре ему приходится браться за отвертку и устранять одну из недоработок на месте. Двери в этом бусе открываются автоматически с кнопки у водителя, поэтому ручку на ней скрыли под декоративную накладку, а это уже нарушение. На случай нештатной ситуации должна быть и возможность ручного открытия дверей.

    Отметим, что значение имеет даже тип двигателя в автобусе. Чем он экологичней, тем лучше. Например, электрический бус сразу же позволил «оторваться» от конкурентов. Но пока на маршрут в основном выходят машины с двигателями внутреннего сгорания.

    Дальше комиссия подводит итоги конкурса. Все баллы, полученные перевозчиками и их транспортными средствами, суммируются. Претендент, который набрал большее количество баллов, объявляется победителем. С ним заключается договор на осуществление перевозок сроком на пять лет!

    Комиссия проводит свою работу, согласно буквы закона беспристрастно и единым подходом ко всем конкурсантам. Ведь все хотят, чтобы на маршруте работали лучшие из лучших. И добросовестная конкуренция этому лучше всего способствует.

    Кстати, перевозчики на осмотре друг к другу расположены доброжелательно и неконфликтно. Они признаются, что им больше нравится понятие не конкурент, а коллега.

    Значимость конкурса для перевозчиков сложно переоценить. Это возможность работать легально, заниматься регулярными перевозкам и избегать всех тех рисков, с которыми связана «нерегулярка».

    Подчеркнем, что Межрегиональная ассоциация перевозчиков оказывает своим членам консультативную и практическую помощь для участия в конкурсе. Касается она и оформления документов и подготовки автобусов к осмотру. Опытные специалисты ассоциации подскажут и обозначат моменты, на которые следует в первую очередь обратить внимание.