• Гродненские маркетологи рассказали, что ждет сферу в 2021 году и что делать для достижения успеха

    Гродненские маркетологи рассказали, что ждет сферу в 2021 году и что делать для достижения успеха

    2020 год для компаний и предпринимателей стал поводом задуматься о трансформации многих процессов своей деятельности и перевода их в онлайн-формат. Эти изменения не могли не затронуть и сферу маркетинга: по мнению многих экспертов в 2021 году бизнесу предстоит заново узнать свою целевую аудиторию, её предпочтения и вкусы и на основании этого выстроить совершенно новую маркетинговую стратегию.

    Это говорит о том, что сейчас самое время для того чтобы стать интернет-маркетологом или по крайней мере узнать об этой сфере больше, ведь такие сложные условия дают возможность «выстрелить» компаниям и предпринимателям, которые смогут верно расставить приоритеты.

    Опытным маркетологам придется радикально изменить свой проверенный подход, что дает начинающим некоторое преимущество. Однако, новички столкнутся с другой проблемой: как понять, что нужно изучать и куда двигаться? Нужны ли базовые знания в маркетинге или лучше бросить все силы на освоение конкретного инструмента, который точно будет востребован и эффективен?

    Назар Шегда (преподаватель курса «Комплексный интернет-маркетинг» в IT-Academy, спикер Школы интернет-маркетинга, маркетолог, PM дизайн-студии MEGA и автор подкаста «Разбор Залетов») уверен, что добиться чего-то без базовых знаний в маркетинге сложно не только маркетологу, но и бизнес-аналитику, менеджеру по продажам и даже руководителю компании:

    «Иногда бывает, что человек обладает уже довольно глубокими знаниями в какой-то конкретной сфере. Однако, не владея базовыми понятиями, можно элементарно не пройти собеседование в интересную компанию. Важно иметь четко структурированные знания и понимать, зачем все это делается, даже если у вас есть какой-то хорошо отточенный навык вроде настройки таргета. Становиться узким специалистом с одним хорошо развитым навыком, не имея базы – это как-то странно.

    Любой человек из области продаж, управления проектами и аналитики обязан понимать базовые вещи. А чем конкретно он будет заниматься: аналитикой, привлечением клиента, лидогенерацией, написанием текстов или ведением социальных сетей – зависит от того, что ему ближе, целей компании и ситуации на рынке. Сейчас даже директор компании должен быть с интернет-маркетингом на «ты».

    Одним из ключевых (и быстродействующих) инструментов 2021 года остаются соцсети. SMM позволяет максимально плотно взаимодействовать со своей целевой аудиторией, узнавать её вкусы и даже формировать образ жизни. Многие продолжают недооценивать этот инструмент, считая его непригодным для продвижения компании в той или иной сфере. В то же время кейсы серьезных зарубежных (и уже некоторых отечественных) брендов наоборот, демонстрируют успешные рекламные кампании в сетях.

    Диана Макарчик (преподаватель курса «Маркетинг в социальных сетях (SMM)» в IT-Academy, менеджер по информационным технологиям и SMM-менеджер проектов в Беларуси, России, Украине, Германии, Америке) считает, что популярность маркетинга в социальных сетях не временное явление, но эта сфера далеко не так проста, как кажется и принимает только тех, кто по-настоящему мотивирован:

    «Интерес к сфере появился у меня, потому что сейчас интернет практически управляет миром, и SMM, я уверена, будет актуален столько, сколько будет жить интернет. Именно поэтому бизнес обязан в нём присутствовать.

    SMM принимает только инициативных людей, нацеленных на результат и готовых развиваться в данной нише. На сегодняшний день я работаю в этой сфере достаточно долго, но несмотря на большой объём накопленных за это время знаний и понимание секретов эффективного продвижения, по-прежнему продолжаю самосовершенствоваться, ведь маркетинг в социальных сетях – очень динамичное направление».

    Ещё один инструмент, возможности которого всё ещё не до конца осознали не только начинающие, но и многие профессионалы, это поисковая оптимизация. На фоне событий 2020-го года возникли сомнения и относительно того, будет ли SEO так уж необходимо в 2021, когда в маркетинге всё так быстро и непредсказуемо меняется.

    Большинство экспертов в маркетинге уверены, что SEO будет только наращивать популярность, ведь все мы продолжаем активно использовать такие поисковые системы, как Google и Яндекс. Это значит, что пока аудитория того или иного бизнеса находится в интернете, SEO - лучший способ наладить с ней коммуникацию. 

    Иван Дубровский (преподаватель курса «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов (SEO)» в IT-Academy, владелец веб-студии NaStarte, имеющий на счету более 70 успешных проектов по SEO) рассказывает о том, почему SEO-специалист – перспективная специальность и разбивает стереотип о том, что компания легко может справиться с поисковой оптимизацией и продвижением собственного сайта без привлечения профессионалов:

    «Моя компания в Гродно уже 5 лет занимается сайтами, разрабатывает SEO и SMM-стратегии. Опираясь на статистику внутри компании могу сказать, что примерно 70% заказов приходит именно по SEO. SEO-продвижение – это очень простой и понятный механизм для получения клиентов из интернета и выведения своего бренда на новый масштаб. Ни один трафик не даст вам более лояльную Целевую Аудиторию, чем органический поиск.

    Примерно 10% клиентов приходят и говорят, что они всё прочитали в интернете и точно знают, что нужно делать с их сайтами. Из этого можно сформулировать стереотип: «Достаточно закинуть текст на сайт, и он выйдет в ТОП». Но чтобы вывести сайт в ТОП в Яндексе или Google, нужно пройти 2 больших этапа, каждый из которых содержит минимум 5 стадий.

    Из всего этого можно сделать важный вывод: в нынешней ситуации не стоит недооценивать влияние интернет-маркетинга. И уж точно стоит обратить внимание на SMM и SEO, ведь эти инструменты дают максимальный охват аудитории и огромное количество вариантов продвижения. Если вы планируете начать активнее продвигать свой бизнес в интернете, хотите стать востребованным маркетологом или повысить квалификацию, рекомендуем освоить эти направления. И конечно же базовые знания по-прежнему необходимы – без них научиться уверенно работать с отдельными инструментами или каналами будет непросто.

    Обучиться самым востребованным направлениям маркетинга можно в IT-Academy в очном или онлайн формате. А начать можно уже в феврале:

    • 1 февраля – старт курса «Маркетинг в социальных сетях (SMM)», тренер Диана Макарчик;
    • 2 февраля – старт курса «Комплексный интернет-маркетинг», тренер Назар Шегда;
    • 18 февраля – старт курса «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов (SEO)», тренер Иван Дубровский.

    Не стоит забывать и о дизайне: качественная графика в социальных сетях и на сайте - также очень действенный маркетинговый инструмент. Освоить это направление можно на курсе «Adobe Photoshop в веб-дизайне и графическом оформлении». Старт: 26 января - к курсу всё ещё можно присоединиться в очном формате! Тренер: Ирина Вишневская.

    Кстати, в феврале на курсы в IT-Academy ещё можно записаться по старым ценам, так что поторопитесь!

    А начать рекомендуем с пробного занятия БЕЗ ОПЛАТЫ - это позволит проверить свои силы в одном из направлений и убедиться в правильности своего выбора.

    Узнать подробности и оставить заявку можно на сайте IT-Academy или по телефонам +375 33 900 44 44, +375 44 749 22 22.

    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Сегодня Октябрьский суд Гродно должен был вынести приговор по делу гродненского таксиста, которого судили по статье 364 УК РБ. Однако Алексей Лапа не явился на судебное заседание.

    Сегодня областная милиция рассказала подробности, которые так ждала общественность. Что с пациентом, к которому ехали медики?

    «Беларусбанк» снова выдает кредиты на потребительские нужды. Но есть нюансы: ставка теперь составляет 25% годовых.

    Сервис доставки еды delivio подготовил весенний подарок для всех пользователей - доставку всего за 1 копейку.

    Местные жители говорят, что на этом повороте часто случаются аварии — а друзья рассказывают TUT.BY о водителях, которые погибли в этой аварии.

    С 5 по 8 марта городской общественный транспорт будет курсировать по измененному графику.

    19 февраля 52-летний житель города Новогрудок с утра пораньше употребил алкоголь. Около 12 часов дня мужчина заметил, что его 41-летняя супруга отвечает на сообщения в телефоне.

    Все новости