• По европейским стандартам: тестируем трассу Минск-Гродно

    По европейским стандартам: тестируем трассу Минск-Гродно

    Более 150 км нового полотна и 27 реновированных путепроводов - таковы итоги масштабной реконструкции трассы М6 Минск - Гродно. Она заняла четыре года и завершилась весной 2020-го, став одним из крупнейших инфраструктурных проектов десятилетия в стране. Журналисты газеты «7 дней» проехали по обновленному участку.

    Удалось сэкономить

    Есть несколько вариантов, как добраться из столицы до Гродно. Чаще всего путешественники выбирают авто, поскольку поезда делают круг через Лиду или Барановичи. Во все времена кратчайший путь до города над Неманом лежал через трассу М6.

    Долгое время магистраль, имеющая к тому же международное значение как альтернативный путь из Минска в Берлин через север Польши, оставалась в неприглядном состоянии. Особенно на участке от Воложина до Щучина, где дорога имела всего по одной полосе в каждом направлении.

    В 2016-м Всемирный банк выделил заем на ее реконструкцию. На отдельных участках работы велись и до этого, однако масштабными их назвать трудно. Причем план модернизации наметили еще в советские времена!

    Участки магистрали вводили в эксплуатацию поочередно. И хотя комплексные работы стоили около $230 млн, Министерство транспорта и коммуникаций неоднократно отмечало: на реновации удалось сэкономить. Эти средства направили на дополнительный ремонт участка трассы от Минска до Воложина.

    До "Воложинского поста"

    Утром в будни трасса занята автомобилистами. Особенно плотный поток - в сторону столицы.

    Первые 57 км магистрали до Гродно в масштабную реконструкцию не входили, потому как на них полотно в целом сносного качества. Хотя иногда в правой полосе заметна небольшая колейность - последствия езды большегрузов. Не везде встречается и разделительный барьер, который минимизирует попадание на встречную полосу. То же можно сказать о заградительных сетках, что не позволяют выходить на трассу крупным лесным животным. Зато с объектами придорожного сервиса, включая автозаправочные станции и кафе, полный порядок. Скорее всего, сказывается близость к Минску и довольно плотная населенность окрестных деревень. Скоростной режим почти на всем протяжении участка составляет комфортные 120 км/ч.

    Характер трассы частично меняется после развязки на Вильнюс: здесь "отваливается" трансферный трафик в сторону Литвы. Старт реконструированного участка начинается спустя километров 10, сразу за "Воложинским постом" - так в народе называют пункт весогабаритного контроля для большегрузных автомобилей.

    Не до сна

    Первые впечатления о магистрали вызывают однозначное уважение к проектировщикам и строителям. К слову, все работы выполнены белорусскими подрядными организациями. Они использовали самые передовые технологии дорожного строительства, укладывали асфальтобетоны повышенной прочности на основе резинобитумного вяжущего белорусского производства.

    Складывается впечатление, что именно эта трасса наиболее приближена к европейским аналогам. Впрочем, такие требования и выдвигал Всемирный банк. Несмотря на то, что после укладки асфальтобетонного покрытия прошло больше года, оно все еще в идеальном состоянии. На полотно нанесена разметка: по краям она "шумовая" - при наезде колесом раздается характерный вибрирующий звук. Если водитель заснет за рулем, небольшая встряска его разбудит. Ограничение скорости на участке, за редким исключением, - 120 км/ч.

    Отличительной особенностью трассы стали противошумовые экраны возле деревень и сплошная разделительная полоса из бетона. Хотя к последней со стороны водителей есть претензии: кроме непосредственно барьера не хватает полноценного разделительного островка.

    Объекты сервиса на этом участке трассы встречаются гораздо реже, чем около столицы. Заправки и стоянки для отдыха расположены либо у развязок (а их на участке оборудовали девять), либо близ крупных населенных пунктов. Туалеты часто "сдвоенные". То есть санузел есть на АЗС, рядом - еще одно помещение уборной с турникетами для оплаты. Но во время нашей поездки они почему-то не работали.

    Обновленный участок заканчивается за Щучином. После трасса напоминает стартовый отрезок от Минска. Однако ограничения скорости здесь встречаются намного чаще.

    Есть ли минусы?

    Принципиальных моментов немного. Главный - пешеходные переходы. Их не так много, как, например, на 60-километровом отрезке магистрали Минск - Гомель от столицы до Марьиной Горки. Там сразу 14 нерегулируемых "зебр". К тому же переходы оборудованы по поэтапному принципу - каждое направление нужно переходить в разных местах. Однако на трассах подобного масштаба их быть не должно.

    Не на всем протяжении смонтированы заградительные сетки от животных. Например, вдоль полей или некоторых просек их нет. Но вполне возможно, что по проекту сетки и не предусмотрены.

    Встречаются на трассе левые повороты без развязок. Однако они выделены в отдельную полосу и практически не создают конфликта с другими участниками дорожного движения.

    С 2 ноября на участке трассы от 91 до 211 км максимальная скорость движения для легковых автомобилей снижена с 120 до 100 км/ч. Связано такое решение с ухудшением погодных условий и приближением зимы. Ограничение продлится до 1 марта.

     


    Началась реконструкция одной из важнейших магистралей республики М7 Минск - Ошмяны - граница Литовской Республики. Эта дорога частично дублирует М6 на участке от столицы до 47 км. В целом планируется модернизировать 106 км полотна, а также расширить международный автомобильный пункт пропуска "Каменный Лог".

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 6

  • Злоумышленники звонят жертвам под различными предлогами и пытаются узнать данные банковской карты либо аккаунта в интернет-банкинге.

    Гродненским межрайонным отделом Следственного комитета завершено расследование уголовного дела о насилии в отношении сотрудников органов внутренних дел.

    Необычную спасательную операцию провели сотрудники МЧС из Островца: вытащили из болота корову. В какой-то момент машина МЧС застряла в грязи и на помощь пришлось вызывать еще спасателей.

    Сотрудники отделение информации и общественных связей УВД Гродненского облисполкома, кажется, рассказали невероятную историю. Посреди ночи в Гродно задержали мужчину с государственным флагом.

    Если в первые дни вещания эфир формировался методом проб и ошибок, то на сегодняшний день эти эксперименты привели к тому, что s13.live звучит как полноценная, полноформатная радиостанция.

    Студентов Гродненского медуниверситета начали обучать практическим навыкам работы с ковидными пациентами. На базе учреждения образования открылся симуляционный центр имитации красной зоны.

    Условия выдачи банковских кредитов белорусам в первом квартале 2021 года ужесточатся. Такой прогноз сделали представители 24 белорусских банков, которые прошли анкетирование по просьбе Нацбанка.

    Все новости