• Рынок авиаперевозок оживает после коронавируса: В Гродно возобновились чартерные рейсы и говорят о своей лоукост компании

    Рынок авиаперевозок оживает после коронавируса: В Гродно возобновились чартерные рейсы и говорят о своей лоукост компании

    Гродненский аэропорт может стать воздушными воротами не только для белорусов, но и для поляков, литовцев, а также жителей других европейских стран. В прошлом году активно велись разговоры о возможности прихода в Гродно венгерской бюджетной авиакомпании. Реализацию планов затормозила пандемия коронавируса. И вот буквально на днях министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко в интервью одному из телеканалов сказал о возможном возобновлении переговоров и приглашении лоукост-компаний для загрузки областных аэропортов, а также об идее создания бюджетной и доступной авиакомпании в Гродно для развития конкуренции и увеличения перевозок пассажиров. Корреспондент «Республики» изучила вопрос на месте. 

    Не стоит думать, что европейские аэропорты местного уровня в чем-то превосходят гродненский. Многие из них гораздо скромнее и по условиям для пассажиров, и по техническому обеспечению. В гродненской же воздушной гавани давно готовы принять намного больше путешественников, в том числе ВИП-пассажиров.

    Последние годы гродненский аэропорт на слуху. Все здесь оборудовано по последнему слову техники. Вот из окна диспетчерской мне показывают новейший локатор французского производства. Навигационное оборудование ведущих мировых производителей позволяет держать марку. Не случайно про аэропорт вблизи Гродно знают многие известные авиакомпании. Он не устает доказывать, что имеет все права называться международным, а значит, отправлять и принимать намного больше рейсов из разных стран мира.

    — На тот пассажиропоток, который имеем сегодня, ничего менять не надо. Если он будет расти такими же темпами, как в последние годы, то инфраструктуру придется усовершенствовать, — добавляет Роман Ялошевский. — Над этим уже работаем. На следующий год запланирована реконструкция перрона. Сейчас готовится проектно-сметная документация по удлинению и расширению полосы. Это позволит в будущем принимать дальнемагистральные самолеты. 

    Аэропорт расположен на пересечении потоков движения из Северной и Центральной Европы в Россию, Среднюю Азию и на Дальний Восток. Это позволяет авиакомпаниям сокращать маршруты за счет технической посадки и дозаправки. С каждым годом география и количество осуществляемых полетов растут. Именно поэтому Министерство транспорта и коммуникаций предлагает гродненскому аэропорту, в том числе и по причине соседства с польскими и литовскими воздушными гаванями, активизировать чартерные программы и привлечь авиакомпании-лоукосты. 

    Руководство аэропорта работает в тесной связке с управлением спорта и туризма Гродненского облисполкома и другими заинтересованными службами. Заместитель начальника управления спорта и туризма Гродненского облисполкома Татьяна Лидяева уверена в правильности выбранного направления:

    — Идея, связанная с развитием региональных аэропортов, очень своевременная. Приход к нам лоукост-авиакомпании в положительную сторону отразился бы на увеличении туристического потока и развитии инфраструктуры. Это рабочие места, доходы региона и его жителей. К тому же от нас летали бы жители соседнего Подляского воеводства (Польша). Авиакомпании, предлагающие недорогие билеты практически в любые страны мира, давно пользуются огромной популярностью у любителей путешествий. 

    Крупные аэропорты, как известно, сотрудничают с бюджетными авиакомпаниями по минимуму. А для региональных аэропортов такая возможность хороший стимул к развитию.
    Артем Сикорский, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций: 

    — Привлечение лоукост-компаний будет способствовать увеличению количества пассажиров, которые выбирают авиационный транспорт. Если говорить про Гродно, то привлечение авиакомпаний в этот аэропорт, как и в любой другой областной, будет способствовать развитию туристической сферы, повышению деловой активности и мобильности граждан.

    В 2019 году Департаментом по авиации проводилась работа по либерализации воздушных соглашений с рядом стран, в том числе подписан Меморандум с авиационными властями Венгрии по привлечению к полетам авиакомпании WizzAir. Это позволило Национальному аэропорту Минск и областным аэропортам проводить более активную работу с авиакомпаниями различных бизнес-моделей для привлечения к полетам в столицу и регионы. Думаю, что после пандемии COVID-19 мы увидим ее результаты.

    После вывода из эксплуатации авиакомпанией «Белавиа» 50-местных воздушных судов возникает вакуум в данном сегменте. Региональные 50-местные машины имеют важное значение для организации и «раскатки» рейсов, в том числе для выполнения полетов из областных аэропортов. Изменение бизнес-модели и обновление флота авиакомпании «Гродно» даст новый толчок для развития самой авиакомпании и данного региона. 

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 1

  • Большинство предпринимателей закрыли свои торговые точки и не работают, пишет «Вечерний Гродно».

    12 августа президент страны Александр Лукашенко собрал совещание, сообщает телеграм-канал «Пул Первого».

    В Гродно в эти минуты на автовокзале проходит акция солидарности гродненок со всеми женщинами Беларуси за мир.

    Жители Гродно обсуждают информацию о том, что студентов, обучающихся в польских вузах, якобы не выпускают на учебу в связи с призывом в армию.

    В какой-то момент, рассказывает TUT.BY Инна, впереди них и еще двух стоящих машин появилась военная техника и сотрудники ОМОН. Через несколько минут в их машине посыпались стекла.

    По данным Минздрава, за медицинской помощью обратился 51 гражданин.

    TUT.BY посмотрел, какие приложения на смартфоны под управлением Android и iOS сейчас белорусы загружают активнее всего.

    Все новости