• Работа в самоизоляции. Как проходят будни гродненских дальнобойщиков?

    Работа в самоизоляции. Как проходят будни гродненских дальнобойщиков?

    В Западной Европе продолжают работу водители большегрузовых автомобилей, которых называют дальнобойщиками. Belsat.eu расспросил троих водителей из Гродно об их работе при закрытых границах.

    Водителю Дмитрию 44 года. Он работает в бельгийско-нидерландской транспортной фирме, занимающейся доставками крупногабаритных грузов. До начала пандемии Дмитрий перевозил тракторы, легковушки и экскаваторы. Продукция машиностроительной отрасли – вне списка необходимой, поэтому многие европейские заводы закрылись на карантин. Фирма-перевозчик потеряла заказы, приостановила работу, а работники ушли в отпуск на неопределенное время.

    «Я посчитал, что около 450 из 600 грузовиков уже стоят на базе со снятыми номерами, чтобы не платить за них налог. Руководство нам сообщило, что вынужденный отпуск продлится приблизительно 2-3 месяца».

    Таким образом, Дмитрий развернулся домой. Из главного офиса компании в Нидерландах работников перевезли в польский филиал. На немецко-польской границе пришлось заполнить анкеты с данными о перемещениях и состоянии здоровья. Уже из Польши – частным автомобилей с коллегой из Пинска – Дмитрий вернулся на родину.

    «Польские пограничники проверили документы, спросили откуда едем и пропустили. У белорусских пограничников в пункте пропуска Брест нам измерили температуру, выдали анкеты, похожие на те, что на немецкой границе. Предупредили об обязанности самоизолироваться, и мы подписались, что ознакомлены с правилами самоизоляции. Буклет «Правила поведения граждан, находящихся на самоизоляции» дали с собой».

    Квартиру для отбывания карантина Дмитрий искал задолго до выезда, чтобы пересидеть это время в одиночку, без риска для семьи. После заселения правил придерживался, но ведь за ним никто не следил.

    «Медики мной не интересовались. Ко мне никто не звонил и не брал анализов. Из моих коллег, которые вместе со мной возвращались домой, ни один не планировал самоизолироваться! Все ехали домой, к своим семьям! Что я могу на счет этого сказать? Натуральные дураки!»

    Другая история у 45-летнего дальнобойщика Владислава. Уже три месяца он колесит по Европе на фуре, принадлежащей польской фирме. Заказов на перевозку стало меньше, но зарплаты не изменились. Поэтому возвращаться на родину пока не планирует:

    «Слышал и про самоизоляцию и про карантин на польской стороне, поэтому и не еду домой. По договору, отпуск у меня – 2 недели. Я просижу их в карантине и даже жену не увижу!»

    Фото внутри фуры гродненца Владислава, его авторстваМужчина считает, что самоизоляция-важное средство в борьбе с пандемией, но не у всех есть возможность самоизолироваться:

    «Государство должно помогать таким людям! Есть большое количество санаториев, домов отдыха, детских лагерей, большинство из которых пустуют. Их можно было бы временно перепрофилировать под эти цели. Но никто этого делать не будет. Нет денег – единственный ответ!»

    Третьему собеседнику «Белсата», Олегу, 48 лет. Работает на литовскую транспортную фирму. Между странами Евросоюза перевозит товары разных видов: от макулатуры и пластиковых отходов до пищевых продуктов и питьевой воды. Трудовая каденция длится уже 2,5 месяца. Работы с такого типа грузами, востребованными и во время эпидемии, хватает.

    «Да, некоторые предприятия закрываются, якобы поток грузоперевозок спал, но я не заметил, чтобы работы стало меньше. А вот зарплаты действительно урезали. Например «суточные» – минус 5 евро. На некоторых других фирмах-урезали и на 20 евро».

    Олег считает, что водители фур, как это ни удивительно, находятся в безопасной группе, с малым риском заразиться.

    «Мы сидим в добровольно-принудительной самоизоляции. Большую часть времени проводим в кабинах. Если раньше, например, можно было снять комнату в отеле, то сейчас спим всегда в своих автомобилях. Друг с другом контактируем эпизодически. Ездим исключительно по индустриальным зонам. Во время загрузок-разгрузок не общаемся с рабочими и грузчиками. Процесс же стал дольше, так как персонал держит между собой дистанцию. Единственный, теоретически опасный контакт, – это когда тебе передают товарно-транспортные накладные. Но и здесь: все в масках и перчатках».

    Олег не знает, когда поедет домой, но если это произойдет не после, а во время эпидемии – обязательно изолирует себя после возвращения:

    «Мне не привыкать жить в одиночестве. Отправлюсь на две недели на деревню. Я живу с пожилой матерью, поэтому я переживаю за ее здоровье. Ясчитаю, что каждый адекватный человек должен так сделать!»

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 6

  • Блогер вел стрим с пикета, однако в какой-то момент его задержал ОМОН, передает Onliner.by.

    Скидельский рынок – место социально разношерстное. Здесь можно встретить и пожилых людей, и продвинутую молодежь. Много приезжих из отдаленных глубинок и местного населения.

    Авария произошла 9 августа 2019 года. Микроавтобус "Мерседес" с 10 пассажирами двигался по маршруту Сморгонь-Гродно. Под Ивье 27-летний водитель не заметил остановившийся на перекрестке седельный тягач....

    Каждому наезднику выдадут одноразовые перчатки. Если ожидающих около батута будет более 2 человек, каждый получит маску

    Ксендз Ян Пузына из Ошмян – единственный католический священник с коронавирусом в Гродненской области, попал в больницу в начале мая, последние две недели врачи борются за его жизнь.

    По официальным данным от Минздрава на 29 мая, с самого начала эпидемии число заболевших достигло 40 764 человек.

    TUT.BY узнал, где оставить подпись за действующего президента тому, кто действительно хочет это сделать.

    Все новости