• Канары недорого, но без алкоголя и анимации. Крупнейший туроператор Польши хочет отучить белорусов от Египта

    Канары недорого, но без алкоголя и анимации. Крупнейший туроператор Польши хочет отучить белорусов от Египта

    Расклад прозаичный. Очень много белорусов летают из Вильнюса и Варшавы. Отчасти это становится мотивацией литовских и польских турфирм для выхода на белорусский рынок. С этого года на Беларусь началось наступление крупного игрока соседней Польши — компании Itaka. К слову, офис компании открылся в Гродно летом, на очереди Минск. Ребята не претендуют на Египет, который является главной любовью белорусских туристов, а налегают на альтернативу. Мол, Канары могут стоить столько же, правила европейских перевозок жестко наказывают за задержку чартеров, Мадагаскар — это прикольно, а триповать самому не всегда получается экономичнее, рассказывает Onliner.by.

    Николас Микулич представляет компанию Aviabaltic, которая помогает Itaka открыться в Минске. 

    Микулич утверждает, что по статистике главной воздушной гавани Литвы (без деления на регулярные и чартерные рейсы), количество белорусов растет с каждым годом. Динамика положительная. Это первый момент. Второй. Динамика покупки пакетных туров с вылетами из Вильнюса и Варшавы тоже растет. Порядка 20% плюсов каждый год.

    — Варшава — это большой рынок. Практически 50 млн платежеспособного населения, у которых зарплата растет ежегодно. Потому они могут себе позволить направления вроде Занзибара, Мадейры, Марокко, всех Канарских островов. И речь ведется о прямых перелетах. Раньше поляки тоже летали в Египет, но потом предпочтения изменились.

     А каким туристический рынок РБ видят иностранцы?

    — Это очень много Египта. Направление номер один. Белстат подтверждает, что в эту африканскую страну покупается наибольшее количество путевок. Безумно большой поток. Многие летают в том числе из Киева. Чартерные цепочки поставили и из областных белорусских городов. Это экономия, но могут возникнуть вопросы по отельной базе. Хотя дело субъективное. Высказываю чисто свое мнение.

    Николас отмечает: если исключить из списка белорусских предпочтений Украину, вслед за Египтом будут идти Турция, Черногория и Болгария. Направления, на которые Itaka вообще не претендует. Расчет на клиентов, у которых открыт «шенген» (либо польский, либо литовский). У 90% такой. 10% — Испания, Венгрия, Франция и так далее.

    — Теперь мы говорим белорусам: «Зачем вам ехать к соседям на шопинг, чтобы распечатать визу, если в Беларуси уже есть Inditex? А так вы распечатываете визу и сразу летите на условный Крит. Тариф, понятно, привлекательнее, чем из Минска». К примеру, горящий тур на Крит стоит 290 евро из Вильнюса.

    — Придут поляки и станет дешевле?

    — У нас не конкурентный продукт. Мы не Египет предлагаем.

     Но вы будете конкурировать за внимание с этим Египтом?

    — Скорее всего, мы будем бороться за предпочтения клиентов. Ездил человек десять лет в Египет и Турцию, а мы предлагаем попробовать что-то новое. Понятно, условный Мадагаскар будет хорошо стоить. Минимальная цена — 900 евро на человека. Но в то время как Канары — 400 евро на человека. Канары по горящей — 370 евро на человека.

    Смотрите, по сезону конкурируют Египет и Канары. Оба почти что круглогодичны. Но есть разницы. Канары — европейский отдых. Без больших бассейнов, без анимации. Испанские кухня и традиции, теплое море и океан — все хорошо. Но алкоголя и анимации нет.

    — Так вы во многих случаях очень мимо стандартных предпочтений. 

    — Не самый больший риск. Знаете, это мягкий заход. Мы предлагаем вылетать из наших же аэропортов, в которых есть проработанные чартерные цепочки. Риск был бы, если бы мы захотели летать из Минска. Крупнейший чартер-перевозчик Литвы — GetJet. Раньше был Small Planet. Но закрылся. Притом закрылся очень цивилизованно. Отлетал до конца сезона и завершил деятельность. Ни один пассажир в итоге не пострадал.

    Если интересно, расскажу, почему закрылся. Случились проблемы роста. Компания была крупнейшей чартерной в Европе. В Германии было очень много самолетов. После несколько не пришли по лизингу. Начались задержки. А в Европе с этим строго. Согласно европейским правилам перевозки, если задержка больше двух часов, компенсация составляет минимум 400 евро.

    В СНГ такие нормы не действуют. Чартеры не приравнены к регулярным рейсам. Так что для туриста европейское законодательство — это очень хорошо. Конкретный кейс. В последний месяц Small Planet люди купили тур за 600 евро. Задержка составила 6 часов. Им выплатили компенсацию — 650.

    Понятно, перевозчик и туроператор никогда не хочет платить, но если есть закон, ему надо следовать.

    Все это прекрасно, конечно, но в последнее время белорусы научились ездить в Вильнюс и планировать самостоятельные путешествия. Микулич говорит, что тема тонкая, и развивает ее.

    — Многие говорят: зачем туроператоры вообще? Однако есть направления, по которым всегда будет выгоднее летать с туроператором. Есть направления, по которым всегда будет выгоднее летать самому.

    Попробуйте найти билеты в Египет. Ценники для частного визита очень высокие. Турция, Египет, Тунис всегда будут дешевле у туроператора. В Барсу, безусловно, выгоднее полететь самому. Снять квартиру на Airbnb и не париться. Париж, города Голландии — то же самое. Но когда человек летит на Майорку из наших мест прямым рейсом — это дорого.  Выгоднее с туроператором. Мадейра, Канарские острова — та же песня. Кабо-Верде — 600 евро горящий тур. Попробуйте сами найти хотя бы перелет за такую цену.

    К тому же есть возрастные моменты. Когда ты один или с другом — выгодно путешествовать самостоятельно. Как только появляется семья — больше пользы от пакетного тура. Европейские туры безопаснее и конкурентнее. Представляете, каково чартерам соперничать по цене с лоукостами (а из Литвы у них, считается, самые дешевые вылеты)? И они хорошо держатся.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 20

  • Сегодня в концерне «Белнефтехим» сообщили о запланированном с 27 октября увеличении предельных максимальных розничных цен на топливо.

    Номинальная начисленная средняя заработная плата работников Республики Беларусь в сентябре 2020 г. составила 1264,5 рубля, сообщили в Белстате. Или примерно 478 доллара по курсу на 30 сентября.

    Корреспонденты «Вечернего Гродно» прошлись по центру города и узнали, кто решил устроить себе в начале рабочей недели выходной.

    Скажем так, позиция неоднозначная, а мнение читателя может не совпадать с мнением редакции.

    Днем 25 октября на официальной странице гродненского «Молочного мира» ВКонтакте появилась запись, которую никто не ожидал от маркетологов предприятия.

    В Гродно с утра понедельника, 26 октября, не работают магазины обувной сети MEGATOP, а также книжный OZ.

    26 октября поступило сообщение о том, что на 62 километре автодороги Р-66 вблизи деревни Чемеры Слонимского района горят автомобильные покрышки.

    Все новости