• Кто такой SMM-специалист и сколько он зарабатывает? Интервью с тренером гродненской IT-Academy

    Кто такой SMM-специалист и сколько он зарабатывает? Интервью с тренером гродненской IT-Academy

    Почти у каждого есть любимая соцсеть или мессенджер, где мы общаемся, рассказываем о себе или просто смеемся над мемами с котятами. Но есть и те, кто сделал такие платформы частью любимой работы и своим источником дохода. Речь идет об SMM-специалистах, востребованность которых растет в невероятной прогрессии.

    Все из-за стремительного развития жизни в формате online. В начале 2023 года число пользователей социальных сетей в Беларуси достигло 4,27 млн (источник: Digital 2023: Global overview report). Если говорить о мировых масштабах, то соцсетями пользуются 4,76 млрд человек, то есть чуть меньше 60% от численности населения нашей планеты. 

    Диана Макарчик, тренер курса «Маркетинг в социальных сетях (SMM)», стала SMM-специалистом, когда такая профессия только зарождалась. В 2017 году Instagram и другие популярные платформы ещё не были бизнес-гигантами. 

    Но сейчас SMM (Social Media Marketing) — мощнейший инструмент для формирования личного бренда или развития бизнеса. Присутствие в социальных сетях привлекает новых клиентов, делает взаимодействие с аудиторией проще и увеличивает узнаваемость бренда. Ни одна другая площадка не предлагает такой вариации продвижения и подачи контента, как социальные сети. Их можно назвать «монстрами в развитии любого бизнеса». 

    Что нужно SMM-специалисту, чтобы заставить «этих монстров» приносить деньги клиентам? И вообще, кто такой SMM-щик и сколько он зарабатывает? Об этом и не только узнаешь из интервью с Дианой. 

    Топ-5 достижений Дианы:

    1. За 7 лет постоянной работы с клиентами у нее более 70 различных проектов.
    2. Успешные кейсы в различных странах мира.
    3. Сотрудничала с крупными компаниями в США и ОАЭ.
    4. Несколько клиентов прилетали в Беларусь из других континентов, чтобы познакомиться лично.
    5. Главным профессиональным достижением Диана называет своих студентов. Сейчас их более 100, и никто из них не оставил негативный отзыв – только сплошной позитив.

    — SMM — это про ведение аккаунтов Instagram в бьюти-сфере?

    — Нет, это очень-очень стереотипная история. Сегодня SMM нужен любому бизнесу. Оформление профилей в социальных сетях, профессиональная упаковка бренда, грамотное продвижение и создание правильного позиционирования касается не только бьюти-сферы.  

    В настоящее время сложно представить компанию, которой не нужны социальные сети для продвижения и формирования имиджа бренда. Даже мои личные кейсы доказывают это: с помощью соцсетей я продвигала даже памятники. 

    — В чем разница между интернет-маркетологом и SMM-специалистом?

    — Интернет-маркетолог занимается более обширным спектром задач: SEO, контекстной рекламой, нативной рекламой, брендированием и другими аспектами продвижения бизнеса в digital-среде. SMM — лишь часть большого комплекса под названием «интернет-маркетинг». SMM-менеджер — более узконаправленный специалист, который занимается исключительно продвижением в социальных сетях. В его зону ответственности входит только маркетинг на различных социальных платформах.

    — Какие обязанности есть у SMM-менеджера? 

    — На самом деле число обязанностей у хорошего SMM-специалиста огромное! Профессия предполагает наличие разнообразных навыков, таких как насмотренность, хорошее чувство вкуса, умение создавать качественный визуальный контент, навыки письменной коммуникации, съемка видео, монтаж, обработка фотографий, создание классных историй и понимание целевой аудитории. Желательно также иметь опыт в настройке рекламных кампаний.

     В задачи SMM-менеджера входит в том числе анализ конкурентов, разработка и реализация рекламных стратегий и многое другое. В рамках курса изучается полный спектр навыков, необходимых для работы в данной сфере, начиная от анализа конкуренции и заканчивая настройкой рекламы. Все это мы изучаем, чтобы каждый слушатель мог стать полноценным специалистом и работать в данном направлении.

    — Хороший SMM-щик — это копирайтер, графический дизайнер и таргетолог в одном лице? 

    — Конечно! И важно, чтобы всеми этими инструментами человек владел грамотно. Есть такое понятие, как «конвергентный специалист». Работодатели, владельцы малого, среднего или крупного бизнеса часто ищут универсальных профессионалов, способных выполнять множество задач одновременно. Хотя, по моему опыту, если ты не успеваешь или не хочешь выполнять какие-то задачи (писать тексты или создавать визуалы), можно поручить эти задачи другим специалистам. Но в любом случае нужно хорошо понимать процессы, чтобы оценить результат и качество работы подрядчиков. 

    — Назови топ-10 навыков SMM-специалиста:

    — Мой список такой:

    1. коммуникабельность
    2. умение продавать себя
    3. быть в курсе всех новых трендов и инструментов
    4. насмотренность
    5. грамотность
    6. уверенное пользование приложениями для обработки контента (Сanva, CapCut, InStories и т.д.)
    7. системность
    8. многофункциональность
    9. умение анализировать результаты
    10. стратегическое мышление 
    — Нужно ли высшее образование маркетолога, чтобы стать хорошим SMM-менеджером?

    — Мы живем в мире онлайн, который порождает столько новых интересных digital-профессий, что вопрос о наличии высшего образования, возможно, уже не так актуален. В университетских учебниках о таких профессиях мало говорят. Поэтому приходится полагаться на огромное количество доступных курсов, которые позволяют получить знания быстрее и дешевле (в случае платного обучения). 

    У меня нет высшего образования в области маркетинга. Я закончила факультет журналистики БГУ, но хороший доход и огромное удовольствие от работы мне приносит не журналистика, а маркетинг в социальных сетях. Мой кейс — пример того, что образование не является основным фактором успеха в SMM.

    — В каком возрасте поздно идти в SMM?

    — Самый взрослый выпускник на моем курсе — женщина 57 лет, и возраст вообще не имеет значения. Здесь все зависит от того, как ты себя чувствуешь. Если хочешь инвестировать в себя и развиваться — пожалуйста. Полученные знания всегда будут полезны. Например, зная все SMM-инструменты, ты сможешь открыть свой собственный интернет-магазин в Instagram, так называемый инсташоп. Знаю ребят, кто зарабатывает на продаже товаров из Китая несколько тысяч долларов в месяц. 

    — Где может работать SMM-специалист? 

    — Такой специалист может работать в любой сфере. Сложно найти бизнес, который не нуждался бы в услугах SMM-менеджера. Практически все люди пользуются соцсетями (Instagram, TikTok, Вконтакте и т.д.) и мессенджерами (Viber, Telegram). 

    Человек, который будет заниматься продвижением в социальных сетях, нужен как крупным IT-компаниям, так и малым бизнесам. Он может работать на фрилансе, по договору подряда, в штате или как самозанятый. Раньше я вела клиентов, которые обращались в компанию, где я работала. Но со временем поняла, что работа на фрилансе приносит более высокий доход и позволяет вести больше проектов, тратя меньше времени и ресурсов. Так я решила уйти в свободное плавание, чем очень горжусь.

    — Есть ли потолок в зарплате? 

    — В данной сфере нет никакого потолка в доходах. Ты сам решаешь, сколько зарабатывать, с какими клиентами работать, и сам формируешь коммерческое предложение, устанавливая стоимость своих услуг. 

    Например, можно вести 5 небольших проектов по 300 BYN и получать доход в 1 500 BYN или вести 4 проекта по 500 BYN, зарабатывая 2 000 BYN. А можно вести 2 по 2000 BYN за каждый.  Все зависит от твоих сил, времени и возможностей. В SMM нет зарплатных ограничений абсолютно — ты сам творец своей жизни и только тебе решать, сколько зарабатывать.

    Конечно, чтобы большие суммы стали реальностью, нужно быть хорошим специалистом. Я всегда продвигаю бизнесы так, чтобы владельцы воспринимали меня как соучредителя. Я стараюсь максимально выкладываться, и клиенты это чувствуют. Когда у нас возникает взаимопонимание и видна моя искренняя вовлеченность в проект, они готовы платить большие деньги. Поэтому всё зависит от самого специалиста.

    — Реально ли научиться SMM за 2 месяца и сколько времени нужно уделять учебе, чтобы достичь результата? 

    — За 2 месяца можно освоить основные концепции и инструменты SMM. Но, чтобы стать успешным специалистом, отличным от других, нужны опыт и практика. Каждый бизнес требует определенного подхода и стратегии продвижения, и нельзя считать себя опытным специалистом, имея всего 1-2 проекта. Необходимо общаться с разными клиентами, потому что каждый из них уникален: кто-то суперлояльный, кому-то нужен отчет по поводу каждой запятой. Этот человеческий фактор в общении с клиентами также играет важную роль. На курсе я делаю так, чтобы ребята почувствовали себя SMM-специалистами разных направлений, а не только тех проектов, которые они себе выбирают для обучения. Они получают и инструменты, и какую-то практику, но полноценную профессию можно обрести лишь в процессе самой работы. 

    — Как выглядит итоговый проект на курсе?  

    — Итоговый проект — это большая презентация, в которую ребята включают абсолютно все инструменты и все свои домашние задания, выполненные в процессе обучения. Это отличный способ оценить свои достижения в конце курса: увидеть, что было сделано и освежить свои знания. В этом итоговом проекте они также отображают анализ конкурентов, исследование целевой аудитории, выявление потребностей, создание контента (фото, видео, сторис, хэштегов) и стратегии по использованию бесплатных и платных методов продвижения. Тема рекламного кабинета Facebook, одна из последних на курсе, тоже входит в проект. В итоге получается портфолио знаний и инструментов, необходимых для того, чтобы в будущем выпускник стал компетентным SMM-специалистом и смог продвигать свой бизнес или работать с заказчиками. 

    Кстати, многие выпускники приходят с целью научиться продвигать семейный бизнес, поэтому важно, чтобы на курсе слушатели получили навыки, которые позволят им работать как наемными сотрудниками, так и фрилансерами, в зависимости от их собственных предпочтений и возможностей.

    — Каких слушателей ждешь на курсе

    — Жду тех людей, которые понимают, что главная инвестиция в жизни — инвестиция в себя. Это фраза, которую я говорю всем студентам на курсе. Мир постоянно развивается, каждую неделю появляются новые тренды. Важно идти в ногу со временем, ведь онлайн-мир дает возможность работать из любой точки мира, нужны лишь Wi-Fi, телефон или компьютер. 

    — В чем особенность твоего подхода как тренера?

    — Мне важно, чтобы слушателям откликались мои мысли и моя подача, потому что я стараюсь быть каждому товарищем, который помогает пройти этот путь. Я даю обратную связь как во время курса 24/7, так и после него. Если у нас заканчивается обучение, это не значит, что ребята больше не могут обратиться ко мне с вопросами. Я никогда никому я не отказала в помощи, хоть со времени обучения многих ребят прошло уже 1,5-2 года.

    Мой курс отличается тем, что включает в себя полный спектр инструментов, чего часто не хватает в других образовательных программах. Я посвятила себя практической работе и оперативно интегрирую реальные проекты в обучение. Мои студенты получают применимые знания и навыки. Я не стесняюсь делиться своими ошибками и провалами и передаю опыт, объясняя тонкости работы. Важно, чтобы они понимали реальный мир работы в этой сфере, будучи готовыми к трудностям и радостям профессии, чтобы у них не возникало иллюзий. Кроме того, продажи — важная часть курса, где я рассказываю о методиках привлечения клиентов и заключения договоров. Я делюсь собственными наработками, чтобы ученики могли использовать их в своей практике.


    Первое занятие на любом курсе - БЕЗ ОПЛАТЫ 

    Заходи за подробностями на сайт по ссылке или звони по телефону +375 (33) 900-44-44.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Казалось бы, классическая история. Соседи в промежутке с 23:00 до 7:00 начинают какую-то вакханалию и не дают спать. Есть рецепт, чтобы их успокоить.

    Четырехэтажный кирпичный дом на Дарвина, 16 возвели в 1959 году. На третьем этаже там продают трехкомнатную квартиру общей площадью 81,6 м².

    Общая сумма транзакций физлиц особенно заметно увеличилась в категориях «развлечения» (+42,48%), «товары для автомобилей» (+28,28%), «авиабилеты» (+26,09%).

    По данным предпринимателей, приезжающие из Беларуси туристы ежегодно оставляли в Польше 124 млн евро. В такую сумму оцениваются потери регионального бизнеса.

    Именно весной и летом значительно увеличивается количество аварий и наездов на людей. Классифицируются ли эти случаи как ДТП в белорусском законодательстве?

    Своими действиями мужчина ставил семью в тяжелое материальное положение. Факт злоупотребления им алкогольными напитками подтвердили родственники.

    Проектом предусматривается реконструкция под помещение по оказанию услуг в сфере общественного питания, а также предоставление гостиничных услуг.

    Все новости