• «Раньше пряталась за длинными юбками, а сейчас ношу мини». Гродненка с протезом выиграла конкурс красоты

    «Раньше пряталась за длинными юбками, а сейчас ношу мини». Гродненка с протезом выиграла конкурс красоты

    Виктория Новицкая из Гродно не вписывается в общепринятые стандарты красоты. Ей 33 года, рост — 153 сантиметра, а фигура далека от параметров девушки с картинки. Но это не мешает ей уверенно позировать перед камерой и мечтать о карьере фотомодели. В сентябре этого года Вика победила в гродненском областном конкурсе красоты, а на выходных успешно выступила в финале. Эта история не кажется особенной, если не знать о том, что девушка с детства носит протез. От окружающих она часто слышала советы в духе «Не выставляй свой дефект напоказ», но выбрала другой путь. Onliner.by рассказывает, как девушка приняла свою особенность и научилась с ней жить.

    «С недавних пор короткие платья и юбки для меня — достижение»

    Солнечным осенним днем мы договариваемся встретиться в парке. Виктория звонит и извиняется за опоздание: таксист перепутал улицу и задержался. Говорю, что все в порядке, перебираю ногами листву и продолжаю ждать. Спустя 15 минут вижу, как в мою сторону идет невысокая девушка с ярко-розовыми волосами и в платье с разрезом. Вика улыбается, немного хромает и садится рядом. Мой взгляд невольно падает на протез.

    — Обычно я езжу на такси, поскольку в общественном транспорте слишком много народу. Хоть я уже и привыкла к непрошеному вниманию, наедине с водителем мне комфортнее, — начинает разговор белоруска.

    К оценивающим взглядам со стороны Вика уже привыкла. Даже во время нашего разговора мимо проходили люди, которые не спускали с нее глаз. Раньше девушка смущалась и прятала деревянный протез, а сейчас лишь улыбается в ответ.

    — То, что я сижу перед вами в коротком платье, — огромное достижение для меня. Раньше я всегда выбирала свободные брюки, чтобы скрыть свой недостаток. А сейчас, наоборот, хочу всем и каждому доказать: люди с особенностями — это нормально.

    Идея принять участие в конкурсе красоты пришла Вике спонтанно. Увидела рекламу в соцсетях, заполнила анкету и стала ждать звонка. Спустя сутки ее пригласили на собеседование, после чего девушку ждали репетиции и разные испытания. Одно из неожиданных — фотосессия в воде.

    — Нас привезли в незнакомое место, накрасили, одели и только потом рассказали, что предстоит сниматься в воде. У меня паника: я же совсем не умею плавать! Но делать нечего: либо спускайся, либо езжай домой, — вспоминает приключения того дня героиня. — Высоким девочкам было легче, а вот мне с моим ростом фотосессия далась тяжело. Но я все-таки собралась с духом и отработала как надо.

     

    «Хотела бы сняться для бренда женского белья»

    Конкурс «Королева Беларуси» проводится уже семь лет и позиционируется как «проект без границ». Социальный и семейный статус, рост, размер одежды и татуировки значения не имеют, главное — это харизма и индивидуальность. В областном этапе в Гродно приняли участие 15 белорусок, которых разделили на три возрастные категории: «Принцесса», «Королева» и «Алмазная королева». Самой молодой участнице было 18 лет, самой взрослой — 60.

    На победу Виктории Новицкой люди отреагировали по-разному. Кто-то поздравлял и поддерживал, а кто-то советовал «прятать свой недостаток, а не выставлять его напоказ». Правда, смельчаки находились только в интернете.

    В отличие от комментаторов в соцсетях, девушка не видит в своем протезе проблемы. В последнее время она активно снимается в фотосессиях и планирует реализовать себя как модель. Говорит, что с удовольствием снялась бы для какого-нибудь бренда женского белья.

    — Есть страны, где модели с инвалидностью — это в порядке вещей, но наше общество, думаю, к такому еще не готово. Я хочу, чтобы люди не выделяли нас, а относились на равных, ведь мы ничем не хуже, — считает белоруска.

    Сколько девушка себя помнит, она всегда работала с людьми: сидела за кассой, принимала зонтики на ремонт и даже продавала кукурузу на улице. А потом решила уйти из найма и обзавелась собственной студией маникюра, где проработала полтора года. В последнее время полностью переместилась в онлайн: проводит консультации, обучает мастеров и помогает развивать соцсети.

    «Благодарна маме за то, что она не оставила меня в роддоме»

    О своей особенности Вика говорит спокойно. Она старшая из трех детей в семье. У девушки с рождения одна нога была короче другой. Разница — 26 сантиметров. Что послужило этому причиной, можно лишь догадываться. Беременность матери протекала нормально, на УЗИ врачи проблем не видели. Про особенность дочки Анжелика Викторовна узнала уже после родов.

    — Конечно, я благодарна маме, что она меня не оставила, — с грустью в голосе произносит Вика. — Детство у нас было тяжелое, бедное. Мы жили с бабушкой и дедушкой, без отца. Постоянные больницы, слезы, операции… Начала ходить я только в 8 лет, училась на дому. Почему не пошла в школу? Мама посчитала, что так будет лучше.

    Полноценный протез Вике сделали в 8 лет. В этом возрасте сильно ощущалась разница в длине ног, поэтому девочка не могла нормально ходить. Официальный диагноз: аномалия правой нижней конечности, врожденные вывихи тазобедренных суставов.

    — До протезирования меня возили в коляске, я была маленькая и щупленькая, — вспоминает детские годы белоруска. — Бывало, мама пойдет в магазин, оставит меня на улице, выйдет — а вокруг меня толпа ребятишек, все смотрят, всем интересно. Но особых издевательств в свою сторону я тогда не слышала.

    В подростковом возрасте Вику возили в Санкт-Петербург, где планировали вытянуть ногу аппаратом Илизарова. Однако никаких гарантий никто не давал. Встал выбор: либо пять лет пролежать на вытяжках, либо смириться с тем, что есть. Мама девочки выбрала второе.

    Уже в более старшем возрасте Вику начали стыдить — порой даже абсолютно незнакомые люди.

    — Некоторые взрослые считали своей обязанностью подойти и упрекнуть, что ногу нужно прятать: мол, ты уже большая. Естественно, на меня это оказывало большое давление, и уже к 16 годам я обросла комплексами. Однако со временем я их поборола, и сверстники мне в этом только помогли. Насмешки проскакивали, но все-таки со мной дружили. А кто не дружил, получал сдачи: девчонка я была боевая, — смеется собеседница. — Играть в «догонялки» я не могла. Бывало, ребята возьмут меня под руки — и бегут вместе со мной. Зато по деревьям лазила. Приспособилась.

    «На первое свидание с мужем пришла в глубоком декольте»

    С противоположным полом, признается героиня, у нее проблем не было. Лишь однажды с Викой отказались встречаться из-за инвалидности. Парень сказал, что «ей нужно с этим что-то делать», иначе вместе они не будут. На тот момент для девушки это было болезненно, а сейчас она рассмеялась бы такому человеку в лицо.

    С первым мужем Вика познакомилась, когда ей было 17. Годом позже они поженились, родился сын. Операция прошла путем кесарева сечения: рожать самой из-за диагноза было рискованно. Ухаживать за ребенком было непросто, говорит девушка. Сложнее всего давались прогулки с коляской, когда нужно было зайти в транспорт или спуститься в подземный переход. Но обычным мамам такие манипуляции тоже даются непросто.

    Четыре года назад Виктория встретила второго мужа, с которым познакомилась в соцсетях. О своей инвалидности рассказала не сразу, а на первое свидание пришла в глубоком декольте, чтобы отвлечь внимание.

    — Саша проявил тактичность и долгое время не спрашивал меня ни о чем. Думал, что я просто сломала ногу, — продолжает героиня. — Немного позже я ему все рассказала, однако на наши отношения это не повлияло. Родственники будущего мужа тоже отнеслись нормально. При этом, как мать, я понимаю, что, возможно, свекровь хотела бы для единственного сына лучшего…

    По словам белоруски, на отношениях с супругом, в том числе интимных, ее особенность не отражается. На ночь Вика снимает протез, а в остальном ведет себя как обычная женщина.

    «Увидела себя на фото и поняла: надо срочно худеть»

    Посередине беседы Виктория смотрит на часы и говорит, что ей пора спешить в зал. Мы следуем за ней. Оказывается, еще полгода назад фотомодель весила 68 килограммов при росте 153 сантиметра. Осознание того, что нужно худеть, пришло внезапно. Сейчас она на два размера меньше.

    — Мы с семьей решили организовать новогоднюю фотосессию. И вот приходят мне снимки, я смотрю на них и понимаю: так жить нельзя! Я попросту себя не узнала. Особенно сильно набрала, когда сидела дома и готовила мужу пироги. Естественно, ел их не только муж.

    Вика нашла тренера, рассказала ему про инвалидность и… получила отказ. Ей предложили расписать диету, но физические нагрузки не рекомендовали. После этого знакомая посоветовала ей другого специалиста, и тот согласился помочь.

    — Я и раньше работал с людьми, у которых серьезные проблемы со здоровьем, — рассказывает тренер Андрей. — И здесь подумал: почему бы нет? Мы расписали рацион, тренировки — и вуаля: за полгода она стала меньше на 15 килограммов. Правда, многие нагрузки для нее запрещены. Например, на беговой дорожке и велосипеде заниматься нельзя.

    Дополнительным стимулом для похудения стали боли в спине и вероятность того, что протез… просто развалится. Лишний вес создавал давление, а проблем с ногой и так было достаточно.

    Белоруска признается, что строго соблюдала диету, но время от времени ей снилась… колбаса. Однако желание быть стройной оказалось сильнее, и сейчас Вика спокойно позирует в облегающих платьях, не переживая за результат на фото.

    «Предлагали сделать повторную ампутацию, чтобы было удобнее»

    Совершенно очевидно, что Вика - человек жизнерадостный. Инвалидность, безусловно, накладывает определенные ограничения. Во-первых, нужно регулярно делать протезирование — минимум раз в два года. Изначально делали протезы в Гродно, но в последнее время ей перестал нравиться результат: протез ломался чуть ли не каждый день. Поэтому она стала искать мастера в Минске. И нашла — у мужчины тоже инвалидность, он понимал девушку с полуслова.

    Благодаря новому протезу наконец начало сгибаться колено, что само по себе является прогрессом. Раньше Вика могла садиться только с выпрямленной ногой, что доставляло большие неудобства.

    Прошлым летом героиня ездила на консультацию в частный протезный центр в Москву, где предлагают более современные модели. Но и цена у них соответствующая — $5—10 тыс. Организовывать благотворительный сбор Виктория не хочет: говорит, есть люди, которым это нужнее, а обычное протезирование в Беларуси для нее бесплатно.

    — В Москве были разговоры о том, чтобы реампутировать ногу выше колена, — это позволит сделать протез более удобным. Но правая нога у меня опорная, и выходит, что вся нагрузка будет только на протез… Это серьезный шаг, я пока нахожусь в раздумьях.

    Возможности протезирования не безграничны. Например, Виктории по-прежнему нельзя плавать, ей сложно подобрать обувь. Носить каблуки она тоже не может — даже на подиум выходила в босоножках на плоском ходу.

    К слову, живет девушка на четвертом этаже в доме без лифта. Сложности вызывают слишком высокие ступеньки или снежная зима. В остальном Виктория уже отлично ко всему приспособилась.

    Во время интервью Виктория отмечала, что активно готовится к финалу конкурса «Королева Беларуси», который проходил на прошлых выходных. Получила титул «Самое красивое лицо Беларуси», а также возможность представлять страну на международных конкурсах.

    — Несмотря на то, что конкурс длился четыре дня и я безумно устала, получила массу впечатлений. Корона, сертификаты от спонсоров, интересные знакомства и возможности… Думаю, впереди меня ждет много событий, и это только начало.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Борьба на торгах за спортзал с тренажерами в Ошмянах развернулась между тремя покупателями.

    Полностью сдать онкодиспансер в эксплуатацию планируется в 2025 году.

    Каждый месяц в ЖЭУ видят общую сумму, на которую они могут рассчитывать. Исходя из этого, предусматривают возможность дополнительных визитов в тот или иной подъезд с веником или шваброй.

    В этой неудачно попытке вывезти 577 пачек сигарет ему еще повезло, что остался с машиной.

    Прочитайте историю до конца, это важно знать, чтобы не стать жертвой обмана.

    Всего за эти три дня ярмарку вакансий посетило более 2 тысяч человек.

    Все новости