• Как не поддаться маркетинговому гипнозу. Пример втюхивания из Гродно

    Как не поддаться маркетинговому гипнозу. Пример втюхивания из Гродно

    В Гродно прокатилась волна активных продаж фильтров для очистки воды. Молодые люди представлялись сотрудниками компании, действующей якобы по заказу Центра гигиены и эпидемиологии. С такими коммивояжерами столкнулась молодая мама Марина Артамонова, которая после странного визита решила обратиться в редакцию «Народной газеты»:

    — Позвонили в дверь, впустила. Молодые люди стали с порога рассказывать, какая плохая вода в Гродно, набрали в стакан воды из крана, опустили туда какую-то штуку. Вода стала черной, появился мутный осадок. Сказали, что это вредные для здоровья примеси. Испугалась: дочке всего год. Стоимость фильтра — 500 рублей. Думаю, дорого, но здоровье дороже. Мне как молодой маме предложили выгодную рассрочку. То, что разговариваю с мошенниками, а их тест — обман, и подумать не могла. К счастью, в это время на обед приехал с работы муж и выставил продавцов за дверь, пригрозив милицией. Оказывается, такие фильтры в интернете можно найти в 5 раз дешевле! А могла бы попасться на удочку.

    Мошенники на то и мошенники, что ты их в дверь, они в окно — ищут новые и новые способы сыграть на доверчивости граждан. Накануне переписи населения гродненцам начали звонить «ревизоры» и выяснять личные данные жильцов. Попутно лжепереписчики пытаются выведать номера и пин-коды банковских карт и пытаются снять с них деньги. 

    Как обезопасить себя от мошенников? Совет простой: не приглашайте в квартиру незнакомцев и тем более не подписывайте никаких договоров, не изучив их досконально.

    Помимо квартирных обходов, ушлые коммерсанты используют такой маркетинговых ход, как презентации. Людей на мероприятие зазывают, играя на природном любопытстве: «Приходите, послушайте, посмотрите. Если что-то понравится — купите». Но непременно добавляют: «Не забудьте паспорт». Суть в том, что на подобных «шоу» продают в основном не за деньги, а делают рассрочку. Но для этого нужно заключить договор. 

    — Расторгнуть такие договоры купли-продажи бывает потом очень трудно — не все товары можно вернуть в 14-дневный срок, — объясняет юрист Анатолий Альяно. — Конечно, договор можно попробовать признать недействительным через суд — по причине введения в заблуждение потребителя относительно свойств товара или умышленного целенаправленного обмана потребителя. Но в суд обращаются единицы. Процесс разбирательства долгий, хлопотный и нервный.

    С точки зрения закона, такие бизнесмены могут продавать свой товар за любую цену, ведь последнее слово за покупателем: он может соглашаться или отказываться брать вещь. Маркетологи научились ловко манипулировать сознанием. Разработано множество хитроумных стратегий, как заставить клиента купить не то, что действительно необходимо, а то, что просто нужно продать. Поэтому, открывая кошелек и взявшись за ручку, чтобы поставить подпись под договором, важно четко понимать: приобретенная вещь — сиюминутное желание или реальная необходимость.

    Людмила Овсяник, психолог:

    — Почему жертвами чаще всего становятся пожилые люди? После выхода на пенсию многие теряют социальные связи, у них сужается круг общения, особенно если они остаются в одиночестве. Продавцы — искусные психологи: вежливые, учтивые, дарят пенсионерам общение и внимание. Лучше всего молниеносно обрывать с такими распространителями всякого рода разговоры. 

    Самая главная ошибка покупателя — поддаваться импульсу. Нужно подумать минимум день, посоветоваться с близкими и друзьями. Проанализируйте, есть ли у вас аналогичные кастрюли, одеяла и что с ними не так? Чтобы не совершать необдуманные покупки, записывайте все, что необходимо приобрести, а также определите максимальную сумму, которую вы сможете потратить.

    Как вернуть товар

    На презентации нередко предлагают взять товары в кредит. Можно ли расторгнуть такой договор? Юрист Анастасия Абанина отмечает: в ее практике были случаи, когда продавец привозил клиента в банк и там уговаривал его оформить кредит. В большинстве случаев на презентациях клиенты подписывают договор купли-продажи, на который распространяются правила Закона «О защите прав потребителей». Покупатель вправе в течение 14 дней с момента покупки вернуть товар продавцу. Но он должен быть нетронут, кассовый чек, гарантийный талон, элементы упаковки сохранены.

    Если продавец не отвечает на звонки, отправляйте заказным письмом требование о возврате товара. Сохраненный квиток об отправке гарантирует, что продавец знал о ваших требованиях.

    Во время презентации продавцы говорят, что всегда на связи и окажут любую поддержку в процессе эксплуатации. Это не так! Как правило, трубку телефона никто не поднимает, а если ответят, то пообещают перезвонить и внесут вас в черный список. Компания будет делать все, чтобы затянуть время. Например, если вы пожалуетесь на странное изменение цвета посуды, вам посоветуют ее почистить. Как только вы это сделаете, посуда будет считаться использованной и никаких оснований для возврата вообще не будет.

    Презентации чаще всего проводят в отдаленных населенных пунктах, подальше от юридического адреса фирмы, указанного в договоре купли-продажи для возврата товара. Делается это для того, чтобы затруднить покупателям возможность возвратить товар. Это обычно прописывается в договоре отдельным пунктом и выясняется, что продавец действительно имеет право требовать привезти ему товар только по предварительному согласованию времени и даты.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 6

  • Председатель КГБ Валерий Вакульчик, докладывая президенту информацию о ходе предвыборной кампании, заявил, что ведомство в полном объеме владеет ситуацией.

    Титаны бизнеса такие, как Джордан Белфорт, «волк» с Уолл-Стрит, и Федор Овчинников, в начале года открывший в Гродно «Додо-Пиццу», расскажут, как справляться с кризисом и зарядят аудиторию своей энергией....

    Вчера, 31 мая, в доме по проспекту Янки Купалы в Гродно 26-летняя жительница деревни Квасовка выпала с балкона шестого этажа. 

    К сожалению, многие стали воспринимать пандемию как данность и теперь пренебрегают основными правилами безопасности - использованием средств защиты и соблюдением социальной дистанции.

    Оновлено. Добавлено видео падения. 1 июня в Гродно во время движения «уронили» бульдозер.

    По официальным данным от Минздрава на 1 июня, с самого начала эпидемии число заболевших достигло 43 403 человек.

    Усовершенствованная техника может в себя вместить сразу пять контейнеров объёмом 8 метров кубических крупногабаритного мусора. Всё благодаря портальному опрокидывающему механизму.

    Все новости