• Льготы не вечны. Чем обернется возврат ввозных пошлин на электромобили

    Льготы не вечны. Чем обернется возврат ввозных пошлин на электромобили
    Фото: abw.by

    Недавно стало известно, что Беларусь и другие страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) не планируют продлевать льготы на ввоз электромобилей. Автобизнес разбирался, сколько нужно будет платить, а также как это может повлиять на популярность "электричек" в нашей стране.

    Пошлину повышают, нулевой НДС остается

    О том, что с 1 января 2022 года при ввозе электромобилей нужно будет уплачивать ввозную пошлину, было известно сразу после того, как 16 марта 2020 года ​Совет ЕЭК принял решение обнулить ставку ввозной таможенной пошлины на электрокары, – она действует до 31 декабря 2021 года. 20 мая Евразийская экономическая комиссия, по сути, лишь напомнила о сроках действия документа, а также озвучила размер пошлины, которую придется платить по окончании льготного периода, – 15% с 2022 года.

    Тем не менее возвращение пошлины сложно назвать каким-то непреодолимым препятствием на пути ввоза такой техники, по крайней мере если речь идет конкретно про Беларусь. Дело в том, что в нашей стране помимо нулевой ввозной пошлины с 15 июня 2020 года применяется нулевая ставка НДС при ввозе электрокаров для личного пользования. Согласно указу "О стимулировании использования электромобилей" эта норма будет действовать до 31 декабря 2025 года.

    При этом в России льгот по НДС нет. Именно по данной причине часть "электричек", которая оседает у восточных соседей, попадает туда через Беларусь с использованием "вешалок". Информация о действии такой схемы уже не раз появлялась в белорусских СМИ. Автобизнес подробно рассказывал, чем для белорусов может закончиться подобная попытка заработать. 

    Льготы есть, но они не будут вечными

    Указ "О стимулировании использования электромобилей" предусматривает еще несколько послаблений, например, освобождение владельцев электрокаров от уплаты дорожного налога и платы за парковку в специально отведенных местах. Эти льготы также должны действовать до 31 декабря 2025 года.

    Помочь сэкономить на ввозе "электрички" может и 140-й указ, позволяющий некоторым категориям граждан уплачивать таможенную пошлину в размере 50%. Иными словами, при растаможке электромобиля на льготника пошлина составить не 15% таможенной стоимости, а всего 7,5%.

    Выходит, что растаможка электрокара стоимостью 10.000$ с 1 января 2022 года будет обходиться в 1500$ для тех, кто не имеет льгот, и в 750$ для льготников. Кроме того, к сумме таможенных платежей необходимо добавить утилизационный сбор и плату за таможенное оформление – эти расходы есть и сейчас.

    Как видим, по сравнению с той же Россией, где помимо пошлины будут взимать и НДС, в Беларуси условия для ввоза электротранспорта куда более привлекательные. Однако не стоит забывать, что льготы для популяризации электромобилей все же носят временный характер. Как показывает опыт других стран, бесконечно стимулировать население к покупке "электричек" никто не собирается.

    Например, в Украине можно ввозить электрокары без уплаты пошлин и НДС до 31 декабря 2022 года. Украинцы платят лишь акциз, который установлен в размере 1 евро за 1 кВт*ч емкости электрического аккумулятора. Будет этот период продлен или нет, пока неизвестно. Урезают льготы и в самой электрифицированной стране мира Норвегии. Например, в Осло уже ограничили использование электрокарами рядов, предназначенных для городского общественного транспорта. С начала 2019 года владельцев "электричек" в Норвегии обязали платить за передвижение по платным дорогам: сперва 50%, но сумма сбора будет увеличиваться в течение следующих 5 лет. Правительство Норвегии хоть и намерено к 2025 году полностью отказаться от машин с ДВС, но все же признает, что рано или поздно льготы для электромобилистов будут сокращены, а значит, владеть "электричкой" будет уже не так выгодно.

    Вердикт

    Вероятнее всего, новость о том, что нулевые ставки не будут продлены, подтолкнет некоторых автолюбителей поспешить с пригоном электрокара. Однако это вряд ли сможет вызвать какой-либо серьезный ажиотаж. Как и не стоит ожидать, что после 1 января 2022 года поток "электричек" в Беларусь иссякнет. Этому есть ряд объяснений: в стране по-прежнему будет действовать нулевой НДС при ввозе электромобилей для личного пользования, а в довесок есть 140-й указ, позволяющий растаможивать машины со скидкой 50%. 

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 1

  • Федерация профсоюзов Беларуси сообщает, что из-за жалоб людей на выросшие цены на стройматериалы и комплектующие провели мониторинг магазинов. В большинстве из них цены существенно выросли.

    Такой забор может стоить около 15 миллионов евро. Стоимость километра такой комплексной системы пограничного контроля составляет около 130 тысяч евро.

    В 2020 году началось возведение «Грандичи-3» - сегодня этот микрорайон активно застраивается и уже окружен дорогами.

    Выпить и закусить – именно такой план был у 22-х и 26-летних жителей Кореличского района. Денежными средствами молодые люди не обладали, так как они нигде не работают.

    Нацбанк не планирует возвращать ИП право использовать наличные расчеты за рубежом. Это «обусловлено потребностью в сокращении оборота наличных, являющихся инструментом обслуживания теневой экономики».

    На вопрос, появится ли в заведениях сети другая пицца TUT.BY (возможно, с измененной начинкой), в службе доставки ответили, что нет.

    На одной из улиц Сморгони при строительстве теплотрассы обнаружили костные останки. Рабочие о находке рассказали милиции.

    Все новости