• Насколько далеко можно уехать на электрокаре в белорусских реалиях

    Насколько далеко можно уехать на электрокаре в белорусских реалиях

    Буквально на днях появилась информация о том, что к концу 2020 года в Беларуси могут отменить ставку таможенной пошлины и НДС на электрокары. Одни обрадуются этой новости, другие скажут, что электромобиль непригоден для нормального использования в том же Гродно - только по Минску можно кое-как перемещаться на "электричках". Автобизнес предлагает проверить.

    Регионы и думы

    В Минске все очевидно: "зарядок" вполне достаточно, многие из них находятся возле торговых и бизнес-центров, а также в местах притяжения, таких как вокзал, Национальная библиотека, музеи. Благодаря такому выгодному расположению можно оставить электромобиль заряжаться и пойти по своим делам.

    Единственная проблема - большинство водителей на машинах с ДВС игнорирует знаки, которые указывают на то, что парковочное место предназначено для электрокаров. Но стоит помнить о наличии зарядных станций на многих АЗС "Белоруснефти".

    Обратим внимание на 2 диаметрально противоположных по географическому положению города - Гродно и Могилев. Тут ситуация с "зарядками" далеко не так хороша: на весь Гродно - 16 зарядных станций, в Могилеве все еще хуже - 8. В теории с этим еще можно жить, но уровень удобства, к сожалению, стремится к нулю. Про районные города говорить и вовсе не приходится, в большинстве из них нет ни одной зарядной станции.

    А на "дальняк"?

    Теперь поговорим о том, что является чуть ли не главным аргументом в спорах об электромобилях: "На нем же на "дальняк" не уедешь, а мне и на дачу нужно, и с семьей на природе отдохнуть". Аргумент весомый, оспаривать его довольно сложно, но все не так плохо, если для вас актуально перемещение по главным автомагистралям страны.

    Для лучшего понимания текущей ситуации предлагаем разобрать все на примерах популярных направлений: Минск - Варшава, Минск - Вильнюс.

    Во всех случаях будем виртуально выезжать с полным "баком" из самого центра Минска, а поедем сразу на двух электрокарах: приемлемом по цене для белоруса Nissan Leaf 2014 года и очень дорогой и "дальнобойной" Tesla Model S P100D. Максимальная дальность хода у "японца" - 135 километров, у "американца", по некоторым данным, может достигать внушительных 630 километров. Правда, это в максимально спокойном темпе - тем не менее, возьмем самый оптимистичный расклад за ориентир.

    Минск - Варшава

    До Варшавы - 550 километров, время в пути по навигатору - 6,5 часа без учета проведенного на границе времени. И первая проблема для Nissan, связанная с "зарядками", ждет на части маршрута в Гродненской области — от Ивья до Гродно. Придется заряжаться в Ивье, спустя 40 километров дозаряжаться в Лиде, потому что после Лиды вплоть до Гродно нет ни одной зарядной станции. Получается очень неудобная логистика. На территории Польши никаких проблем с зарядными станциями не наблюдается, там они встречаются примерно каждые 30 километров, иногда чаще.

    В итоге Leaf придется заряжать 4 раза, но если бы расположение зарядных станций на территории Беларуси было более логичным, количество остановок можно было бы сократить до трех. Tesla преодолеет путь без "дозаправки". А сколько же займет преодоление всего маршрута? Для Nissan - 8,5 часа, в том числе 2 часа "на проводе". Tesla теоретически проедет все одним махом за 6,5 часа.

    Минск - Вильнюс

    Столица Литвы находится от Минска в каких-то 190 километрах. Для Tesla такой пробег больше похож на разминку, а "малышу" Leaf придется останавливаться для дозарядки. Сделать это лучше всего в Ошмянах. Однако, судя по отзывам в интернете, зарядная станция в Ошмянах не работает уже несколько месяцев. Ближайшая после нее - в Вильнюсе, а до нее - возле деревни Шараи, что в 128 километрах от литовской столицы. Это делает путешествия для Nissan, мягко говоря, рискованным.

    Что касается времени, то Tesla преодолеет маршрут за установленные навигатором 2 часа 30 минут (без учета времени на границе), Nissan - за 3 часа 10 минут, но это в теории. На деле совокупность некоторых факторов может сыграть злую шутку с детищем японского автопрома - ему, возможно, вовсе не удастся добраться своим ходом до Вильнюса.

    Вердикт

    Для Минска и других областных городов электрокары являются чуть ли не идеальным средством передвижения: бесплатные "зарядки" в большом количестве, отсутствие необходимости в прохождении регулярного ТО, как бонус - забота об экологии.

    Для дальних путешествий электромобили бюджетного и среднего сегментов подходят с натяжкой. Приходится чуть ли не каждый час останавливаться на дозарядку, что увеличивает время в пути почти в полтора раза. К сожалению, все еще остаются маршруты, которые невозможно преодолеть на городских "электричках".

    При этом дорогие электрокары, например Tesla, хорошо подходят для поездок "на дальняк", единственным их минусом является время полной зарядки 5 часов.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 1

  • Водитель попытался уйти от столкновения, но влетел в столб. От сильного удара сработали подушки безопасности, а Ford получил серьезные повреждения: двигатель оказался на обочине.

    В школах Гродно и региона последние звонки пройдут в формате классных часов, сообщили в Гродненском облисполкоме по итогам оперативного совещания.

    Этим летом в гродненском Стемлаб появятся «сказочные» смены, в которых основы сказок переплетаются с современными научными и IT-технологиями.

    Правоохранители, проверив записи камер видеонаблюдения и списки освобожденных по амнистии, вычислили злоумышленника.

    26 мая Министр торговли Владимир Колтович объявил о введении моратория на повышение цен на услуги образования, транспорта и связи.

    По рекомендациям органов санитарного надзора Гродненской области работа пришкольных лагерей массово начнётся по завершению экзаменационной кампании в школе. После 10 июня.

    Во время работ на фундаментах старинного здания в Гродно археолог обнаружила часы, медали, монеты и другие вещи, которым более ста лет.

    Все новости