26 марта Коллегия Евразийской экономической комиссии изменила сроки вступления в силу ряда своих решений, которые регулируют таможенные правоотношения, в частности заполнение транзитной декларации, декларации на товары, а также применения структур и форматов отдельных таможенных документов. Решения вступят в силу 1 апреля 2025 года.
Перенос сроков связан с возможными техническими трудностями и доработкой информационных систем с целью исключения возможных негативных последствий для бизнеса, а также задержек при проведении таможенных операций.
Перечень документов, срок введения которых откладывается на год, пресс-служба ЕЭК не приводит.
Как известно, с 1 апреля 2024 года должно вступить в действие решение правительства России по доначислению в составе утилизационного сбора налогов и сборов, недоплаченных при занижении таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС. Согласно этому постановлению, доначисление должно производиться на сумму положительной разницы фактически оплаченных и необходимых к оплате таможенной пошлины (исходя из минимальной средней стоимости, указанной в перечне автомобилей, формируемом Минпромторгом), НДС и акциза (рассчитанного исходя из мощности двигателя, указанной в одобрении типа ТС (шасси) или СБКТС).
Основной причиной введения в России увеличенного утилизационного сбора было занижение таможенной стоимости ввозимых через некоторые страны ЕАЭС автомобилей. Таким образом, можно предположить, что если решение ЕЭК, принятое при участии России, продлевает действие старых ПТД и ТПО, то вопрос по «дотаможке» исчезнет сам собой – как минимум еще на год.
Общая сумма транзакций физлиц особенно заметно увеличилась в категориях «развлечения» (+42,48%), «товары для автомобилей» (+28,28%), «авиабилеты» (+26,09%).
По данным предпринимателей, приезжающие из Беларуси туристы ежегодно оставляли в Польше 124 млн евро. В такую сумму оцениваются потери регионального бизнеса.
Именно весной и летом значительно увеличивается количество аварий и наездов на людей. Классифицируются ли эти случаи как ДТП в белорусском законодательстве?