• «Это была профориентация»: в гродненской школе рассказали, зачем ученикам надели жилеты как у ОМОНа и дали в руки дубинки

    «Это была профориентация»: в гродненской школе рассказали, зачем ученикам надели жилеты как у ОМОНа и дали в руки дубинки

    В пятницу в сети появились фотографии учеников гродненской гимназии номер 2 -  на мальчишках надеты жилеты (похожие обычно надеты на сотрудниках ОМОН), в руках у некоторых -  дубинки. В родительских чатах некоторые критически отнеслись к этому. Мол, в свете последних событий подобные мероприятия вредны для психического здоровья детей. Классные руководители поспешили успокоить – «это была профориентация. Департамент охраны показывал приемы обороны и было выступление собаки».

    Руководство школы комментировать подобные школьные мероприятия не стало. Как пишет Rebenok.by, директор гимназии сказала лишь, что «это было запланированное профориентационное мероприятие, согласованное с Департаментом охраны».

    Блог Гродно s13.ru поговорил с адвокатом Юлией Дятчик, были ли нарушены права ребенка таким «информационным часом» и можно ли отказаться в будущем от подобных мероприятий.

    «Мероприятие с участием представителей силовых структур соответствует нормам законодательства»

    Программа 2016-2020 годов, утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь.  В соответствии с этой программой в план мероприятий включено проведение еженедельных информационных часов для обучающихся с участием представителей республиканских органов госуправления; информационно-пропагандистских и лекторских групп. Исполнителями данных мероприятий могут выступать Минобразование, облисполкомы, горисполкомы, учреждения образования, Белорусский профессиональный союз работников образования и науки. Таким образов, подобное мероприятие с участием представителей силовых структур и ведомств в учреждении образования допускается в образовательном процессе и соответствует не противоречат нормам законодательства.

    А что насчет дубинок?

    - Говорят,  мероприятие, вероятно, было на правилах самообороны, кинологической службе и защите от посягательств. Вместе с тем, особое внимание и озабоченность у родителей вызвал стол со спецсредствами: палка резиновая, наручники и оружие. Соглашусь, демонстрация детям спецсредств может вызывать у детей разную реакцию, мальчишкам такие экспонаты всегда интересны. В любое другое время субъективное восприятие не было бы таким острым, но тут следует учитывать, что дети не живут в информационном вакууме. Вероятно, в этой связи родителям хочется, чтобы подобные мероприятия соотносились с происходящими событиями и исключали дополнительный риск психологического травмирования.

    Надо спросить психолога

    - Вопросы о том, соответствовала ли полученная, учащимися гимназии № 2 информация их возрасту, каково было их субъективное восприятие и интерпретация, могла ли демонстрация спецсредств сотрудниками ОВД восприниматься детьми 11-13 лет как пропаганда насилия, раскрывали ли сотрудники обстоятельства, при которых могут применяться демонстрируемые спецсредства, если раскрывали, услышали и поняли ли это гимназисты? Могла ли эта информация оказать негативное влияние на здоровье, физическое, нравственное и духовное развитие детей -вопросы оценочные, не юридического плана , на ряд из них, возможно, могут дать ответ психологи.

    Профориентация как цель данного мероприятия возможна, но опять же, если мы обратимся к Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, утвержденной министерством образования Республики Беларусь от 15 июля 2015 № 82, Профессиональное самоопределение, развитие мотивации (потребности, интереса, чувства долга, ответственности) предполагаются для обучающихся III ступени общего среднего образования, в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования. В соответствии  с концепцией у 5-8 классов профессиональные интересы только начинают своё формирование, но это то, что  в рамках Концепции, в целом же это вопросы  к психологам.

    Подобное можно предотвратить

    - Родители индивидуально или коллективно, а также через органы родительского самоуправления имеют право обратиться в администрацию с просьбой ознакомиться с планами воспитательной работы, а также с планами предстоящих мероприятий и тематикой информационных часов (в некоторых учреждениях образования эта информация публикуется на сайте). Изучив планы, родители и законные представители могут при наличии внести свои замечания и предложения по тематике планируемых мероприятий, например отдать приоритет иным составляющим воспитания: экологическому, эстетическому, экономическому. семейному – в концепции их более 10), детализировать, скорректировать форму реализации мероприятий и заблаговременно сообщить об этом администрации.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 48

  • Во вторник «Гродненская правда» разместила на своем сайте материал Натальи Захаренко «С забастовкой не срослось, или Почему не получилось поставить Гродно «на паузу»?». Предлагаем вам почитать его.

    Сегодня уволены два режиссера гродненского драматического театра – Геннадий Мушперт и Сергей Куриленко. Накануне оба режиссера присоединились к общенациональной забастовке.

    По свежим данным Минздрава, в Беларуси 94 609 случаев COVID-19 с начала пандемии. Прирост за сутки — 902 новых инфицированных.

    «Никого не надо уговаривать. Ни рабочих, ни студентов, ни врачей, ни учителей, ни госслужащих — ни-ко-го», — сказал Лукашенко.

    В прошедшем 27-м туре чемпионата Беларуси по футболу в Гродно случилась фатальная судейская ошибка, которая, вероятно, решила исход матча.

    26 октября часть сотрудников «Гродно Азот» забрали силовики. Как это было, Еврорадио рассказал сотрудник предприятия Дмитрий.

    «Уже вышли на железную дорогу и начинают блокировать автоматику, осуществлять замыкание рельс. Это может привести к серьезным авариям», - сказал Лукашенко.

    Все новости