• Спектакль без декораций, но с ОМОНом: в Гродно актеры драмтеатра на улице сыграли отмененный спектакль. Интервью с уволенным актером

    Спектакль без декораций, но с ОМОНом: в Гродно актеры драмтеатра на улице сыграли отмененный спектакль. Интервью с уволенным актером

    В субботу во внутреннем дворике на улице Кирова актеры Драматического театра сыграли отрывки спектакля «451 по Фаренгейту». Ранее это представление администрация театра отменила в связи «с неблагополучной эпидемиологической ситуацией». Творческий коллектив решил не отменять встречу со зрителем и сыграть отрывки спектакль во внутреннем дворике на улице Кирова. Накануне управление культуры облисполкома в своем телеграмм-канале назвало подобное «провокацией» и предупредило об административной и уголовной ответственности участников и организаторов мероприятия. Но, несмотря на это, встреча актеров со зрителями состоялась. Подробнее – в репортаже Блога s13.ru.

    За полчаса до начала спектакля внутренний дворик «Цэнтра гарадскога жыцця» начал наполняться зрителями. Здесь не было кулис, декораций, света и музыки. Вместо удобных кресел – пластиковые стулья. Актеры разложили свой скромный реквизит – книги, пластиковые бутылки, белые листы – на бетонных ступеньках лестницы. Они волновались. Во-первых, потому что в таких условиях работать приходится впервые. Во-вторых, прямо у входа во дворик дежурил автозак и микроавтобусы. Чем закончится представление, здесь не знал никто.

    Милиционер через громкоговоритель сказал, что акция несанкционированная и попросил разойтись. Зрителей правоохранительные органы записывали на видеокамеру. Но директор «Цэнтра гарадскога жыцця» ответил, что данная территория частная и специального разрешения у руководства города не требуется на проведения здесь подобных встреч.

    -Мы запрасілі актораў тэатра на сустрэчу з гледачамі і вельмі ўдзячны ім за тое, што яны сёння тут з намі.

    Вместо третьего звонка – громкие аплодисменты. После чего на сцену вышли актеры. Главного героя романа, Гая Монтэга, сыграл уволенный уже Игорь Уланов. Представление длилось около часа. На импровизированной сцене сыграли самые главные и сильные отрывки из спектакля.

    В конце представления актеры Драмтеатра – те, кто был задействован и просто, кто был рядом – вышли на «авансцену». Зрители долго аплодировали актерам стоя, в завершении дарили цветы.

    - Есть моменты, когда эмоции не высказать словами, - сказал Игорь Уланов и низко поклонился перед зрителями.

    Гродненцы решили провести артистов до Драматического театра. Большой колонной они прошлись по центральным улицам. Силовики, которые все это время находились рядом, уехали.  

    Накануне представления Блог Гродно s13.ru встретился с главным актером спектакля, уже уволенным актером Игорем Улановым. Это он объявил в воскресение зрителям, что спектакль дальше продолжаться не может, в связи с тем, что были задержаны актеры театра – высказался от лица всего творческого коллектива. Это он задействован в большинстве спектаклей – если замену актеру не найдут, репертуар театра очень оскудеет.

    Мы встретились с Игорем субботним утром у театра. Официального подтверждения о своем увольнении актер еще не получал – никаких документов не видел и, соответственно, не подписывал. Мы поговорили с актером о начале его карьеры, об атмосфере в коллективе, почему он не оставит театр ни при каких обстоятельствах и как Гродно потихоньку лишается своей души – Драматического театра.

    На сцене Драматического театра Игорь Уланов 15 лет. Как признается сам актер, на год уходил - после увольнения Геннадия Владимировича Мушперта. «Внутреннее состояние не позволило оставаться в театре. Потом, когда режиссер вернулся, я вернулся вслед за ним. Это мой дом. Наш дом. Все, что связано у меня хорошего в моих воспоминаниях, в моей памяти – это все связано с этим зданием, с этим театром», - говорит актер и рассказывает, как он пришел в театральную жизнь. 

    - Я считаю, что у меня одна из самых красиво-лирических историй в этом смысле. Сам я родом из города Волковыск, где до 17 лет я прожил. В пятом классе попал в театральную студию. И до 11 класса остался там. Совершенно очевидно, что после окончания школы я ринулся поступать в Академию искусств. Но, когда туда приехал, выяснилось, что есть только два места. Официально их было, наверное, больше, но вот я узнал, что есть только 2 места. Одно платное, второе – делят десять человек. Я никуда не прошел. Сразу на первом испытании мне поставили низшую оценку и сказали – пробуйте на следующий год. Следующего года я стать не ждал, потому что проходил Фестиваль любительских театров, на который мы попали, и членом комиссии была ныне покойная актриса нашего театра, заслуженная актриса РБ Гайдулис Елена Андреевна. Она сказала мне, что в этом году главный режиссер Геннадий Мушперт нашего театра проводит набор курса на базе колледжа искусств. Я без настроения, с понурой головой, от впечатления после Академии искусств ехал в Гродно. Но оказалось чудо! Я поступил, я попал на курс. Курс оказался замечательным. После окончания мы все без исключения играли в театре долгое время.

    - Последние полгода театр переживает не самые лучшие времена. Сначала коронавирус, потом – политическая ситуация. На вашей памяти, когда-нибудь было что-то подобное?

    -  В 90-ые годы. В этот период в театре я еще не находился, но по рассказам нашего взрослого поколения, такая низкая посещаемость театра, как сейчас, была в 90-ые годы, когда был развал союза, когда люди думали, где отыскать деньги на бутылку молока и хлеб. И залы тоже были пустые. Это было, конечно, очень давно – более 30 лет назад. Теперь мы переживаем что-то похожее.

    Нынешняя ситуация не укладывается в голове. Вроде бы мы только-только почувствовали оттепель, когда на спад пошла вся история с коронавирусом. Вроде бы потихоньку пошел зритель в театр. Но это закончилось очень быстро. В связи с политической обстановкой в стране.

    - Что думаете по поводу событий, которые развернулись около Купаловского театра?

    - Гордость за то, что с такими людьми, как они, я нахожусь в одной профессии. Гордость за то, что с такими людьми я живу в одной стране. И в то же время невероятно огромная боль, что душу города Минска, которым являлся Купаловский театр, просто вырвали и выкинули. За это боль и слезы.

    Такие же чувства и в отношении нашего театра. Ведь, не кривя душой, сейчас, уволив меня из театра, появляется вопрос – что играть? Не так много спектаклей без моего участия. Через день надо будет одно и то же играть.

    - Что произошло в прошлое воскресение? Как вы узнали о задержании своих коллег?

    - Шел спектакль «Очень простая история». У меня есть пауза в первом акте между выходами на сцену. И вот ближе к финалу первого акта, я уже выходил из гримерки и вижу, что стоит Наташа Леонова с телефоном в руках, у нее льются слезы из глаз и трясутся руки. Она показывает фотографию задержания заслуженного артиста Сергея Куриленко и актрисы Валентины Харитоновой, которую их дочка прислала из Америки. Некому даже было в этой ситуации разбираться. Все актеры, все службы театра, которые находились в этот момент, - все остановились. Это ровно та секунда, когда прыгаешь и летишь. Все остановилось. И сразу возникла одна мысль – надо ехать, одеваемся едем и ищем, где наши актеры. Мы смотрели друг на друга и было совершенно очевидно нам, что дальше спектакль продолжаться не может ни в каком варианте по той простой причине, что гордость нашего города, человек, который точно будет вписан в книги и театральную историю всей страны задержан где-то, непонятно кем (они же не представляются, когда задерживают) и брошен в непонятно какую машину. Видя фотографии, слыша от друзей и близких, как избивает ОМОН людей, в голове у нас было только одно – надо идти спасать. Ни о какой работе, творчестве речи быть не могло. Далее я вышел на сцену, извинился перед зрителем, объяснил ситуацию, что дальше спектакль продолжаться не может. Мы сейчас все те, кто находится в театре, будем вместе искать и спасать наших заслуженных актеров. Зритель стоя аплодировал нам несколько минут.

    Увольнения, отмены спектаклей, лишение выплат и премий: что последовало после остановки представления

    Спустя несколько дней после того, как актеры отказались доигрывать спектакль, на встречу с ними приехал губернатор области. Уже на следующий день стало известно об увольнениях, лишений премий и остановке спектаклей.

     - Я совершенно уверен, что действовали по принципу, что надо «рубить голову дракону». Всех же нельзя уволить. Ну вот уволили одного, чтоб других запугать. В этот раз на меня указала рулетка. Официально же я сказал? Я, ну вот меня и надо уволить.

    Сейчас в коллективе невероятная сплоченность. Когда люди не произносят лишних пафосных слов, а друг за друга просто держатся. Друг другу готовы прийти на помощь. Мы как щит. Мы уже поняли, что администрация театра и города решила «зашить коробочку». Чем я буду заниматься дальше? Заниматься я буду всегда только одним – тем, чем занимался все 15лет. И точно знаю, что это будет связано с моим любимым городом и страной. Уезжать - я не собираюсь.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 51

  • Во вторник «Гродненская правда» разместила на своем сайте материал Натальи Захаренко «С забастовкой не срослось, или Почему не получилось поставить Гродно «на паузу»?». Предлагаем вам почитать его.

    Сегодня уволены два режиссера гродненского драматического театра – Геннадий Мушперт и Сергей Куриленко. Накануне оба режиссера присоединились к общенациональной забастовке.

    По свежим данным Минздрава, в Беларуси 94 609 случаев COVID-19 с начала пандемии. Прирост за сутки — 902 новых инфицированных.

    «Никого не надо уговаривать. Ни рабочих, ни студентов, ни врачей, ни учителей, ни госслужащих — ни-ко-го», — сказал Лукашенко.

    В прошедшем 27-м туре чемпионата Беларуси по футболу в Гродно случилась фатальная судейская ошибка, которая, вероятно, решила исход матча.

    26 октября часть сотрудников «Гродно Азот» забрали силовики. Как это было, Еврорадио рассказал сотрудник предприятия Дмитрий.

    «Уже вышли на железную дорогу и начинают блокировать автоматику, осуществлять замыкание рельс. Это может привести к серьезным авариям», - сказал Лукашенко.

    Все новости