• Инспектор ДПС из Ошмян о службе, чате в Viber и приглашениях на свидание

    • 58510
    • 09 ноября 2019, 10:14
    • ОшмяныГАИинтервью
    Инспектор ДПС из Ошмян о службе, чате в Viber и приглашениях на свидание

    Каждому водителю или пешеходу рано или поздно приходится встречаться с сотрудниками ГАИ. Если к традиционному образу инспекторов-мужчин все уже давно привыкли, то девушка с черно-белым жезлом становится настоящим отвлекающим маневром.

    Не так давно, точнее, летом на перекрестках и улицах Ошмян (Гродненская область) прохожие и водители стали замечать хрупкого инспектора – девушка жезлом активно останавливала автомобили для проверки. Вниманием ошмянцев такое явление не было обделено. Водители на девушку реагировали, да и до сих пор реагируют по-разному: кто-то удивляется, некоторые теряются, но и без комплиментов, конечно, не обходится.

    Журналисты "Ошмянского вестника" встретились с инспектором ДПС, которая считает, что это не только мужская профессия. Лейтенант милиции Ника Рабко во время очередного дежурства на дороге рассказала нам о тонкостях службы в ДПС для девушки.

    «Мечтала связать свою жизнь со службой»

    — Сама я из Ошмян, — вступает в диалог Ника. — Училась в гимназии, после девятого класса решила продолжить обучение в кадетском училище, мечтала поступить в академию МВД и связать свою жизнь со службой. После двух лет в училище я поступила в желанный вуз на факультет милиции.

    — Насколько я знаю, для девушек в академию МВД очень высокие проходные баллы. Окончание училища дало какое-то преимущество?

    — Да, после кадетского, при хорошем среднем балле, ты проходишь без вступительных испытаний. У меня был балл 9,6 — этого было достаточно для беспрепятственного зачисления.

    «Мама верит, что я стану большим начальником»

    — Почему именно ГАИ?

    — Так совпало. В конце 4-го курса нужно было выбирать специализацию: волей судьбы получилось, что моей стала ГАИ, чему я только рада. О выборе профессии ни капли не жалею. Здесь своя специфика, но мне все нравится. Для некоторых, может, девушка-инспектор — это непривычно в виду сложившихся стереотипов в обществе, но в большинстве случаев воспринимается это с улыбкой. Если с сотрудниками-мужчинами водители часто спорят, то с девушкой ведут себя более сдержанно и культурно.

    — Как на выбор профессии реагировали родные, друзья?

    — Мама всегда во всем меня поддерживает, поддержала и с профессией. Она верит, что я стану большим начальником (смеется). Друзья тоже с мыслью свыклись. Главное, что меня все устраивает.

    Много знакомых девушек интересовалось, как мне работается, и стоит ли им тоже идти в ГАИ, на что я отвечаю: главное – желание. Если очень хочешь – не раздумывай, а делай.

    «Пьяный нарушитель-пешеход звал на свидание»

    — Пытаются ли нарушители как-то «договориться», дабы избежать наказания?

    — «Договориться» – нет, а смешные ситуации бывают. Не так давно нарушитель-пешеход в нетрезвом состоянии, мужчина лет пятидесяти, звал на свидание.  В основном реагируют с позитивом, негатива или насмешек в свой адрес я еще не слышала.

    «Меня мужчины оберегают»

    — Отличается ли мужская работа в ГАИ от женской?

    — Вообще, нет. Но меня мужчины-коллеги оберегают (смеется). Я не таскаю большие сумки, за рулем пока тоже не езжу. Но суть работы и у мужчин, и у меня одинаковая: я также стою и останавливаю машины практически в любую погоду, также общаюсь с водителями и точно также выписываю штрафы.

    — У вас ненормированный рабочий график, долго ли привыкали к «режиму»?

    — График работы, признаться, действительно сложноват. Когда все мои друзья в субботу отдыхают, то я, чаще всего, работаю. Первая смена – рано встаешь, вторая – поздно возвращаешься. Это не совсем комфортно, но я не жалуюсь. Такая работа.

    «Основных нарушителей мы знаем в лицо, точнее, «в машину»

    — По какому принципу вы выбираете, кого остановить? Как из потока машин определить нарушителя?

    — Первым делом мы останавливаем тех, кто нарушает: превысил скорость, не пропустил пешехода. А вообще, основных нарушителей мы знаем в лицо, точнее, «в машину» (улыбается). Я в этом еще не так опытна, как мои коллеги, но постепенно набираюсь знаний.

    К примеру, если человек проработал «на дороге» двадцать лет, как некоторые мои напарники, то он знает чуть ли не все машины в городе: кого-то зрительно запомнил по прошлому нарушению, кто-то часто без техосмотра катается, некоторые систематически не пристегиваются. Инспекторы запоминают. Но в основном, останавливаем из-за нарушений ПДД.

    — Что самое сложное в работе на дороге?

    — Наверное, общение с людьми. В милиции в основном общаются с нарушителями, в ГАИ это не всегда так, а многие водители изначально настроены негативно. Часто мы останавливаем автомобиль просто для проверки документов, что иногда вызывает непонимание и непринятие ситуации, бывают возмущения: «Почему меня остановили, если я ничего не нарушил?». ГАИшники – тоже своего рода психологи: у всех ведь разные характеры: кто-то спокойно к проверкам относится, кто-то – агрессивно, приходится искать подход.

    «Во всех чатах «ГАИ» в Viber тоже сидим»

    — Я знаю о существовании специальных чатов в Viber, где люди пишут о местонахождении машины ГАИ, когда она попадает в поле их зрения, дабы остальные могли избежать встречи с инспекторами. Знаете ли вы об этом и как на такое реагируете?

    — Конечно, мы обо всем знаем (смеется). И во всех чатах «ГАИ» мы тоже сидим и все читаем. Даже если нашу машину заметили, сфотографировали и написали «Стоят возле Беларусбанка», это сообщение прочитают далеко не все. Мы на такое особого внимания не обращаем.

    Как правило, все те, кто является участником подобных чатов – потенциальные нарушители. Если у человека все хорошо с документами и ездит он по правилам, то зачем ему отслеживать наше местонахождение?

    — Какие планы на будущее у лейтенанта Ники Рабко?

    — Мне моя работа очень нравится, хоть и в должности я пока не очень длительный промежуток времени: все еще вливаюсь. Да, здесь есть свои сложности, но с каждым днем мне все проще. Будем работать дальше и стараться сделать движение на дорогах Ошмян более безопасным.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 0

  • Дворняга Мик – счастливчик. Еще щенком-подростком он попал в собачью стаю. Голодный он метался по городу в поисках еды. Что случилось дальше, не расскажет никто: то ли его так ударили, то ли сбила машина....

    В понедельник, в связи с проведением предконкурсного осмотра транспортных средств с 9.00 до 13.00 часов возможны сбои в движении отдельных маршрутов «маршрутных такси» в Гродно.

    На XVI Гродненском ИнвестУикенде вас ждут интересные и креативные мастер-классы от Елены Разовой, Сергея Величко и Ирины Мальгиной.

    Сегодня стало известно о том, что руководитель Кореличского района Гродненской области покинул свой пост.

    После того как за два дня в милицию обратилось более 150 человек (напомним, все началось с Гродно), ставших жертвами телефонных мошенников, на проблему обратил внимание Нацбанк.

    Магазин согласился забрать товар и вернуть деньги. Но для этого торговый работник потребовала… паспорт. Чека на товар оказалось недостаточно.

    Неплательщики - настоящая головная боль и коммунальных служб, и судебных исполнителей. Бывает, что они ходят к таким жителей, как на работу.

    Все новости