• Отремонтировали 931 км, починили мосты и провели дорожный эксперимент в Вороново. «Гроднооблдорстрой» подвел итоги четырехлетней программы

    Отремонтировали 931 км, починили мосты и провели дорожный эксперимент в Вороново. «Гроднооблдорстрой» подвел итоги четырехлетней программы

    За четыре года по республиканской программе КУП «Гродноолбдорстрой» отремонтировал 931 километр местных дорог и еще 789 погонных метров мостов. С 2017 по 2020 год в Гродненской области заасфальтированы многие гравийные дороги, рассказывает «Гродненская правда».

    Знаковый момент – в 2020 году завершена государственная программа по развитию и содержанию автомобильных дорог на 2017-2020 годы. КУП «Гроднооблдорстрой» участвовало в реализации подпрограммы «Реконструкция, ремонт и содержание местных автомобильных дорог в Республике Беларусь». Но финал программы еще не значит, что проект остановится. Следующим этапом станет продолжение этих работ еще на следующие четыре года. О том, как выполнялась предыдущая подпрограмма, рассказывает генеральный директор КУП «Гроднооблдорстрой» Дмитрий Волкович.

    – Целевые показатели по дорогам выполнены на 110%, по мостам – на 105%. Во всех районах вели благоустройство населенных пунктов. Так, в Слониме, Зельве, Вороново, Дятлово, Ивье и других райцентрах благоустраивали улицы. Из более значимых объектов – асфальтирование площадки первого блока АЭС в Островце, – делится Дмитрий Волкович. – КУП «Гроднооблдорстрой» в нынешнем году также обратило внимание на развитие придорожного сервиса при капитальных и текущих ремонтах местных дорог. С начала года приведены в порядок более 20 остановок пригородных маршрутов. В населенных пунктах при асфальтировании проезжей части отремонтированы пешеходные дорожки и тротуары, обновлено освещение в местах переходов.

    0W1A7556.JPG
    Итоги года – это всегда цифры. В данном случае длина и расстояния лучше прочего свидетельствуют о большой работе дорожников, благодаря которой гродненские магистрали удобны и безопасны. Так, лишь в ушедшем году отремонтировано 238,7 километра дорог, из них 175,1 км текущим и еще 63,6 – капитальным ремонтом. Большое обновление коснулось и мостов на местных дорогах, которые серьезно изменились. Общая цифра для капремонта мостов – 142,3 погонного метра.

    Кстати, ремонт дорог на многих десятках километров местных дорог проходил с обновлением асфальтобетонного покрытия. До конца года ремонтировали и дороги с гравийным покрытием. Эти в основном проселочные дороги имеют свой срок службы, и по его истечении без ремонта уже не обойтись.

    2020-й в принципе был строительным годом для дорожников. Отремонтировали два моста: на дороге Котра–станция Скидель, а также через реку Березина на дороге Юратишки–Рассолишки–Бакшты в Ивьевском районе.

    DPP_50119.JPG

    Мост через Котру на выезде из Скиделя был построен еще в 1954 году. С апреля работы на объекте проводили специалисты филиала «Автомост» КУП «Гроднооблдорстрой» и выполнили их в срок, уложившись в пять месяцев. На реализацию потратили более 700 тысяч рублей. Прежде из-за узкой проезжей части на мосту через Котру не могли разминуться два автомобиля. Сейчас полотно расширили до двух полос, оборудовали тротуары для пешеходов, заменили перила и барьерное ограждение. Благодаря ремонту большегрузам удобнее перевозить товары между областным центром и сахарным комбинатом, а также комбикормовым заводом. Многоуровневая развязка и отремонтированный мост сделали удобнее путь из города-спутника в Гродно. Капитальный ремонт позволил значительно расширить дорожное полотно и разгрузил важный путепровод на М6. Также в Скиделе капитально отремонтированы две городские улицы в рамках подготовки к "Дажынкам-2020".

    DPP_50120.JPG

    Мост через реку Березину в Ивьевском районе на дороге Юратишки–Бакшты–Расолишки прослужил исправно лет 40. Его длина – 90 погонных метров. Мост был с ограниченной грузоподъемностью. Отремонтировано на нем не только основание, но и проезжая часть. В итоге грузоподъемность конструкции подняли до 40 тонн. То есть возможность проходить через мост появится и у крупной сельскохозяйственой техники соседних СПК.

    Завершены работы по трансграничному сотрудничеству Польша–Беларусь–Украина. В зоне Августовского канала построены два участка дороги Гродно-Сопоцкин-граница Литовской Республики и первый участок дороги Святск–Василевичи–Осташа–Кадыш. Сейчас ведутся и другие работы: по подготовке основания на втором участке от деревни Василевичи до моста через Августовский канал в районе деревни Немново. В мае этот участок откроется для движения, поскольку в апреле уже можно будет укладывать верхний слой асфальта.

    Недавно проведена видеоконференция с партнерами из Белостокского повета, поданы заявки на программу международной технической помощи на 2021–2027 годы. Выбраны пять участков дорог, где нужно привести их в порядок. Стоимость оценивается примерно в 5 миллионов евро. Главная из них – многострадальная бетонная дорога из Гродно на деревню Стародубовую, агрогородок Одельск. Следующими будут направления Гродно–Заречанка–Сопоцкин от Лососно. Рассматривается направление Сопоцкин–Голынка–Гиновичи.

     – Основной акцент, конечно, – на развитие трансграничной дорожной сети. Параллельно мы запланировали определенные мероприятия и включили их в программу реализации на период 2021–2027 годы. Партнеры у нас с польской стороны замечательные, ответственные, думаем, что у нас все получится, – рассказала начальник производственно-технического отдела КУП «Гроднооблдорстрой» Марина Кирилло.

    Упор будут делать на инфраструктурные проекты. По мнению партнеров, это наиболее важное и требующее серьезных денежных вложений направление. В прошлом году завершили капитальный ремонт автомобильной дороги Гродно–Сопоцкин–граница Литовской Республики на участке протяженностью более 4 километров. Общая стоимость проекта составила почти 2,5 миллиона евро.

    0W1A7549.JPG

    Навели порядок на земле

    Местные дороги требуют не меньшего ухода, чем республиканские: на их обочинах, в полосах отведения. Генеральный директор называет две объемные цифры: в ушедшем году вдоль дорог удалено 9 700 аварийных деревьев, которые были не безопасными для дорожного движения, ограничивали видимость для водителей. Также вырублено 28 000 кустарниковой поросли. Филиал «Гроднодорожник» провел большую профилактическую работу с пассажирами пригородных автобусов и автомобилистами по недопущению выброса мусора на остановках пригородных автобусных и дачных маршрутов.

    В Козловщине и Любче новые дороги

    Козловщина, а также поселок Любча в Новогрудском районе были включены в комплексную программу по благоустройству и развитию малых населенных пунктов на 2020 год. Программа предусматривает приведение в порядок дорог, ремонт социальных объектов, модернизацию инженерных сетей.

    Три улицы благоустроены в Козловщине, кроме этого сделали подъезд к школе и привели в порядок ее стадион. Здесь, кроме текущих ремонтов и модернизации общественно-административных зданий, освоили средства из областного бюджета, выделенные на благоустройство дворовых территорий, проездов.

    Особое внимание уделяется местным дорогам и подъездам к городскому поселку. Асфальтобетонное покрытие вместо гравийного будет положено на двух участках автодороги Н6015 Новоельня–Козловщина–Деревная. На автодороге Н6085 Козловщина–Явор–Медвиновичи будет устроена более чем километровая пешеходная дорожка. Асфальтобетонное покрытие дорожники уложат на съезде с автомагистрали М11.

    0W1A7564.JPG

    В 2021-м году

    На нынешний год запланировано отремонтировать 193 километра дорог, из них 34 – капитальным ремонтом. Будет отремонтировано 130,8 метра погонного мостов, из которых 18,5 метра – капитальным ремонтом. Это посильно выделяемым средствам.

    Разрабатывается программа развития и содержания местных дорог на 2021–2025 годы. Планируется выйти на показатель не менее 841 километра дорог. Сейчас согласуются с райисполкомами объекты 2021 года. Тем временем ведется капитальный ремонт моста в Щучинском районе через маленькую речушку, а в феврале дорожники приступают к текущему ремонту путепровода М6 в Скиделе в районе улицы Вокзальная. На нынешний год предусмотрено порядка 3 миллионов рублей на приобретение новой техники, это отечественная от Амкодора. В основном это самосвалы, прицепы, пескосолеразбрасыватели.

    В Островецом районе также приведут в порядок мост в районе деревни Дервяты через реку Лоша с восстановлением шлюзов. Весной начнутся ремонты местных дорог согласно утвержденному плану.

    Вороновский эксперимент

    В этом районе КУП «Гроднооблдорстрой» провело эксперимент по укреплению дорожного полотна. На дороге с гравийным покрытием основание было смешано с цементом и распределено на месте с уплотнением. На этом участке положили тонкий слой асфальтобетона. Два километра дороги под наблюдением. В случае успешного эксперимента он будет распространен и на другие дороги.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Психиатры на первичном приеме диагностируют расстройства, связанные с употреблением алкоголя, у 3-5% белорусов.

    От размера бюджета прожиточного минимума зависит выплата некоторых детских пособий, а также минимальных трудовых и социальных пенсии.

    Новые подъёмники отличаются от предшественников не только своей презентабельностью, но и дополнительными опциями, которые обеспечивают комфорт и безопасность.

    Когда незнакомка спустилась в подземный переход, он, ничего не говоря, ударил ее рукой в голову и стал вырывать сумку.

    Александр Лукашенко рассказал, в каком случае он примет участие в будущих президентских выборах. Подробности смотрите на видео.

    В ярмарке приняли участие как крупные предприятия, так и небольшие частные организации в сфере промышленности, строительства, здравоохранения, IT и другие.

    В Беларуси всего несколько дней назад стартовали продажи нового полноприводного внедорожника Jetour Т2, а уже со вчерашнего дня его можно купить и в Гродно.

    Все новости