• «Первую тачку полировала пять дней!» Гродненка бросила работу учителем и с головой ушла в детейлинг

    «Первую тачку полировала пять дней!» Гродненка бросила работу учителем и с головой ушла в детейлинг

    Валентине из Гродно — 25 лет. Ещё в недавнем прошлом она учила детей плаванию в школе, а сейчас полирует автомобили. Такая кардинальная смена деятельности произошла спонтанно, признаётся гродненка. Хотя к машинам девушка тянулась с детства, стать профессиональной полировщицей ей помог случай...

    Не сложно ли хрупкой белоруске управлять полирующими машинками, как относятся мужчины-автолюбители к такому мастеру и сколько удаётся заработать за месяц — в материале av.by.

    Ничем не примечательный гаражный бокс, где трудится гродненка, находится на окраине города. Открыв скрипучую дверь, мы оказываемся внутри здания. У ресепшена, широко улыбаясь, нас встречает Валентина. На полке за спиной девушки расположились баллончики с красками, салфетки, губки и прочие орудия труда профессионального детейлера-полировщика.

    Валентина с 18 лет работала тренером по плаванию в школе. Она окончила Гродненский государственный университет и стала дипломированным учителем физкультуры. В детейлинг попала случайно:

    — В 2021 году в «Инстаграме» проводился конкурс, один из призов — полный курс полировки машин. Я стала его победительницей, а за выигрышем мне пришлось ехать в Лиду: именно там находилась мастерская, — вспоминает собеседница. — Я посмотрела, как в студии всё красиво и классно, поговорила с хозяином. Спросила, как можно попасть в эту сферу. Он посоветовал пообщаться с руководителем. Когда вернулась в Гродно, сразу ему позвонила. Руслан (так зовут владельца мастерской. — Прим. авт.) научил меня всему! Вот так я и стала здесь работать.


    Первые два года Валентина совмещала работу учителя и полировщика. В бокс, вспоминает она, приходила после уроков. И наслаждалась процессом полировки или химчистки салона. Удивительно, но девушке это занятие очень понравилось!

    — Я занимаюсь здесь двумя вещами: полировкой ЛКП автомобиля и химчисткой салона. По натуре своей большая перфекционистка — мне важно, чтобы в авто всегда было идеально чисто, а снаружи кузов блестел!

    — Как твоё окружение отнеслось к такой смене работы?

    — Сначала было много вопросов. «Как ты там будешь работать?» — «Это же очень тяжело физически!» — «Это же не для девочек!» Кто-то даже думал, что попробую и брошу... Но время идёт, а меня в это ещё больше втягивает! Хотя, признаюсь, был момент, когда наступило эмоциональное выгорание... Тогда действительно поймала себя на мысли: а может, это и правда не для меня? Но, просидев дома пару недель, вновь вернулась к любимым BMW и Аudi — они у нас самые частые гости.

    — А помнишь первый автомобиль, который довелось полировать самостоятельно?

    —Такое не забывается! Это была Skoda Octavia в универсале. Я над этой тачкой корпела пять дней! Для начала нужно предварительно помыть машину, очистить ЛКП, колёса, диски, проёмы… Потом кузов дополнительно чистится глинкой, чтобы убрать въевшиеся загрязнения. И только уже после этого можно приступать к полировке! Столько же дней длилась и когда-то моя первая химчистка салона.


    Машина оказалась «утопленником»! Нужно было достать все сиденья и промыть. Просушить и «проторнадорить» — с помощью специального приспособления воздухом выбить весь мусор с ворсистых поверхностей.

    — А какие марки и за какими услугами чаще всего приезжают?

    — Разные машины обслуживаем: от самых стареньких, которые даже не возьмёшь на полировку, потому что их надо сначала красить, до крутых BMW, стоящих десятки тысяч долларов. Автопарк клиентов очень разнообразный. Были и трёхдверный Peugeot 206, и BMW M5, и даже раритетный Chevrolet Monza 1979 года! Кто-то приезжает за лёгкой полировкой или химчисткой, а кто-то — за полным спектром услуг! Вот даже гидроквадроцикл полировала перед сезоном! Сейчас он стоит здесь на хранении. 

    — А как реагируют клиенты, когда видят в мастерской девушку?

    — Сначала они в недоумении: как это девушка будет полировать? А потом, когда смотрят на результат работы, в один голос заявляют: «Теперь только к вам, Валя!»

    — Расскажи: а можно как-нибудь испортить автомобиль полировкой или химчисткой? Ну, там, кузов поцарапать или химию на сиденья разлить... Случались ли у тебя подобные казусы в работе?

    — Что-то по мелочи, может, и было... А как без «косяков!» — улыбаясь, говорит Валентина. — Но самый большой страх в работе полировщика — это сжечь лак! Тогда деталь автомобиля полностью идёт в перекраску. И ты «попадаешь» на деньги! В химчистке «косяки» чаще всего связаны с ранее ремонтировавшимся кожаным салоном. Бывает, начинаешь чистишь кожу, а там краска слезает! Оказывается, что этот элемент салона реставрировался… А тебя просто не предупредили об этом. Но, надо признаться, работать с кожаным салоном намного проще, чем с велюром. Тканевые салоны нужно грамотно мыть. Там необходимо отмыть все загрязнения и очень хорошо ополаскивать саму ткань, потому что, когда остаётся химия внутри сиденья, оно потом высыхает пятнами. А кожу прочистил, помыл, обработал кремом, чтобы продлить ей жизнь, — всё, красота!

    — Как выглядят твои помощники в полировке? И вообще: объясни, как происходит весь процесс.

    — У нас есть машинки полировочные. Это вот роторная машинка. Она работает по кругу и выпиливает все царапины. Таков первый шаг! Здесь тоже есть разные насадки. Сначала полируем мехом, после — чуть более жёсткой насадкой. И только потом — поролоном!

    — Затем мы работаем эксцентриковой машинкой: она убирает все «запилы» после роторной и делает так, чтобы на солнце ЛКП не слепило бликами! Ну и после полировки мы должны нанести вещество, которое будет защищать лакокрасочное покрытие.

    — Это может быть твёрдый воск, керамика либо жидкое стекло. Самый бюджетный вариант — твёрдый воск. Керамика — наиболее дорогое покрытие. Сам по себе этот материал дороже при закупке, да и возни с ним больше! Воск очень легко распределяется по кузову, а керамику надо нанести на деталь и быстро успеть располировать. Ведь если она высохнет на ЛКП, будет катастрофа!

    — Так, тут разобрались! А во сколько обходятся эти услуги?

    — Всё зависит от того, чего именно хочет клиент. Лёгкая полировка кузова стоит от 100 долларов в эквиваленте. Покрытие оплачивается отдельно: если воском — от $50, керамикой — от $100.

    — Много клиентов приезжает на полировку в месяц?

    — Как таковой очереди нет! Когда я беру машину, я не знаю, сколько времени проведу за работой. На одну уходит день, на другую — все пять! Оттого и ежемесячный доход точно назвать не могу — месяц месяцу рознь! Но точно больше, чем зарплата в школе!

    — А что самое сложное в профессии полировщика автомобилей?

    — Если нет какой-то физической подготовки, будет очень трудно! Я занималась плаванием, поэтому мне не тяжело долго работать руками, достать или перенести сиденья… Руки у меня крепкие! Хотя за день устаю изрядно: приходится подолгу держать машинки, которые весят килограммов по пять, а то и больше! Вот попробуй их использовать непрерывно пару часов! Тем более что она при работе ещё и отдаёт в плечо. Вокруг одного автомобиля приходится пройтись несколько раз.

    — Есть у тебя профессиональная мечта?

    — Детейлинг — такое направление, где развиваешься бесконечно! Я и сейчас постоянно смотрю видеоролики от профи в этом направлении, подписана на различные студии и мастеров. Совершенствовать своё мастерство здесь можно беспрерывно! Ну а в будущем мечтаю отучиться на мастера по ремонту и реставрации кожи.

    — Это тоже очень интересное и перспективное направление! Так что кто знает — может, скоро список моих автомобильных услуг будет ещё длиннее, — с улыбкой говорит девушка.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Казалось бы, классическая история. Соседи в промежутке с 23:00 до 7:00 начинают какую-то вакханалию и не дают спать. Есть рецепт, чтобы их успокоить.

    Четырехэтажный кирпичный дом на Дарвина, 16 возвели в 1959 году. На третьем этаже там продают трехкомнатную квартиру общей площадью 81,6 м².

    Общая сумма транзакций физлиц особенно заметно увеличилась в категориях «развлечения» (+42,48%), «товары для автомобилей» (+28,28%), «авиабилеты» (+26,09%).

    По данным предпринимателей, приезжающие из Беларуси туристы ежегодно оставляли в Польше 124 млн евро. В такую сумму оцениваются потери регионального бизнеса.

    Именно весной и летом значительно увеличивается количество аварий и наездов на людей. Классифицируются ли эти случаи как ДТП в белорусском законодательстве?

    Своими действиями мужчина ставил семью в тяжелое материальное положение. Факт злоупотребления им алкогольными напитками подтвердили родственники.

    Проектом предусматривается реконструкция под помещение по оказанию услуг в сфере общественного питания, а также предоставление гостиничных услуг.

    Все новости