• Как карманные деньги могут стать элементом развития финансовой грамотности вашего ребенка? Советы родителям от руководителя гродненской бизнес-школы

    Как карманные деньги могут стать элементом развития финансовой грамотности вашего ребенка? Советы родителям от руководителя гродненской бизнес-школы

    1 сентября начинается новый период в жизни большинства детей. Многие из них уже самостоятельно распоряжаются какими-то деньгами, а кому-то это только предстоит. Наталья Ковальская, директор бизнес-школы для детей в Гродно, по нашей просьбе рассказала, как самостоятельно научить детей более осознанно и серьезно относится к деньгам, которые дают им родители.

    — Карманные деньги - это фиксированная сумма денег, которую Вы даёте своим ребятам регулярно в определенное время. Например, 5 рублей каждый понедельник. А если Вы даёте сегодня 2 рубля на буфет, на выходные ещё 10 на кино или другие желания, то это деньги по требованию. Все просто - деньги потребовались - Вы их дали. При таком ходе вещей у ребят всегда есть возможность выпросить побольше денег. И нет возможности научиться ими распоряжаться, говорит Наталья.

    1. КОГДА НАЧИНАТЬ?

    Я рекомендую начинать в 1-2 классе. В этом возрасте ребята уже могут самостоятельно совершить покупку в тот момент, когда мама не находится рядом и не указывает что делать. Собственный опыт - лучший учитель. И при этом они уже могут отличить желания от потребностей.

    2. СКОЛЬКО ДАВАТЬ и КАК ЧАСТО?

    Договоритесь с ребёнком о сумме и периодичности выдачи карманных денег. Сумма зависит исключительно от доходов Вашей семьи и Ваших взглядов на финансовое воспитание. Сколько дают соседу не так важно, в жизни всегда найдётся более и менее состоятельный друг. Я своему 11-летнему ребёнку даю 10 рублей в неделю (4$)

    По периодичности могу рекомендовать ребятам младшего и среднего школьного возраста выдавать один раз в неделю, а старшеклассникам этот срок можно и нужно увеличивать.

    Все детали следует прежде всего обсудить с ребёнком в форме уважительного диалога и рассказать о новых возможностях и ответственности.

    3. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ТРАТИТ ВСЕ ДЕНЬГИ СРАЗУ?

    Родителям  важно держать свое слово по периодичности и объёму средств, которые ребенок получает. И если все деньги были потрачены в первый же день, следующие надо дать ровно в тот срок, когда договаривались. Если Ваше сердце разрывается от мысли, что Ваша кровинка будет голодать, дайте с собой бутерброд или яблоко. Сингапурский миллионер Кеон Чи так и делает.  «Ваши деньги - Ваша ответственность», - эту фразу знают все #птенчики_ковальски.

    4. КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ РАСХОДЫ РЕБЕНКА?

    Никак. Не увлекайтесь контролем расходов. И не ругайте ребят за необдуманные покупки. Они часто и сами переживают после покупки наушников за 15 рублей, которые работают 2 дня. А ещё и мы с нравоучениями. Лучше освойте навык активного слушания)

    Цель предоставления карманных денег ребёнку состоит в том, чтобы дать ему возможность НАУЧИТЬСЯ в реальной и при этом безопасной ситуации самому принимать решения по поводу своих финансов. Разрешите ему самому находить решения и обращаться к вам за помощью при необходимости.

    Исключения составляют покупки вещей, ограниченных и  запрещенных в Вашей семье. Например, кола, чипсы могут быть ограничены. А петарды и сигареты запрещены.

    5. СТОИТ ЛИ ПЛАТИТЬ ЗА ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ?

    Не платите ребёнку за домашние обязанности. Домашние дела должны быть у каждого ребенка по той простой причине, что он – член семьи. Платить за них не стоит.  А вот сверх обязанностей - пожалуйста) Мы же хотим развить в ребятах инициативность и предприимчивость.

    6. СТОИТ ЛИ ПЛАТИТЬ ШКОЛЬНИКАМ ЗА ОТМЕТКИ?

    Мое мнение - не стоит. Гораздо важнее привить любовь к обучению, научить искать нужную информацию, показать ребёнку, что в современном мире быть умным и образованным выгодно. Дети, которые получают вознаграждение за отметки, очень нервничают из-за каждой оценки, клянчат их у учителей, волнуются на  контрольных. Мы с Вами взрослые люди и понимаем, что не всегда оценки бывают объективные. Зачем же нам сознательно превращать обучение в стресс и жажду оценок, а не знаний? Какая уж тут любовь к учебе? Если уж хочется поощрить ребёнка, договоритесь о подарке за определённые достижения в школе по итогам четверти или года.

    7. МОЖНО ЛИ НАКАЗЫВАТЬ ЛИШЕНИЕМ КАРМАННЫХ ДЕНЕГ?

    Я не рекомендую так делать. В формировании финансовой грамотности ребенка важны именно карманные деньги, а не доступ к ним. Стоит воздержаться от использования их в качестве элемента мотивации или демотивации. Чтобы научится ездить на велосипеде нужен велосипед, с деньгами та же история.

    8. ДАВАТЬ ЛИ РЕБЕНКУ БАНКОВСКУЮ КАРТУ?

    Свою – нет. Но Вы вполне можете сделать дополнительную детскую карту к своему счету. Вашему ребенку эта идея очень понравится. Обязательно установите лимит средств, которые можно использовать и научите пользоваться картой. С ребятами младшего возраста обучение должно идти по принципу – сначала взрослый показывает, потом делаем вместе, потом ребенок делает, а взрослый помогает и только после этого ребенок делает самостоятельно. Это касается не только операций с банковской картой.

    9. КАК НАУЧИТЬ КОПИТЬ?

    Обсудите с ребёнком суть сбережений  — для чего они нужны, что позволяют делать, поделитесь собственным опытом. Поинтересуйтесь у ребёнка, о каких покупках он мечтает. Это может быть велосипед, ЛЕГО, телефон, планшет или любая другая ценная для него вещь. Наклейте на стеклянную копилку картинку мечты - и процесс накоплений виден, и визуализация работает. Проговорите необходимость отказаться от сиюминутных удовольствий в пользу накопления. Приводите в детскую бизнес-школу «KOVALSKI» - наши ученики достигают финансовые цели.

    10. Всё, что вы рекомендуете или рассказываете ребёнку о финансовой грамотности, будет иметь вес в его глазах только в том случае, если вы сами будете придерживаться тех же правил.

    Курс «Финансовая грамотность» в детской бизнес-школе «KOVALSKI» - это программа пошагового обучения разумному финансовому поведению, основам экономики и бизнеса, влияния и коммуникаций, развития лидерских и предпринимательских навыков у детей и подростков. Эти знания готовят школьников к взрослой самостоятельной жизни. Уже в процессе обучения Ваши ребята начнут:

    1. Вести счет деньгам и тратить их с умом
    2. Делать сбережения
    3. Ставить и достигать финансовые цели
    4. Проявлять инициативность и предприимчивость
    5. Разбираться в финансовых инструментах
    6. Нести ответственность за свои решения и видеть связь между действиями и их последствиями

    Программа обучения на сайте школы www.kovalski.by

    Запись по телефону +375298859707 – Наталья Ковальская

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 13

  • Корреспондент «СБ» встретилась с новым ректором и побеседовала об особенностях образовательного процесса в медицине и первоочередных задачах, которые стоят перед вузом. 

    Если все, что перечислено в проекте указа, будет принято, то рынок такси ждут серьезные перемены. AUTO.TUT.BY узнал у участников рынка их мнение по возможным новшествам.

    В отношении пенсионерки возбуждено уголовное дело по статье «Кража». Возможно, бабушка легко не отделается.

    Сегодня вспомним один из ярких эпизодов, связанных с монастырем, когда на публику «вывели» еще одного обитателя монастыря — кота Пушка.

    Onliner.by решил посмотреть, что предлагают на рынках вторичной недвижимости в ближайших к нам странах и на каких условиях белорус может эту недвижимость приобрести.

    В последнее время белорусов активно вызывают в милицию — дать пояснения об участии в акции протеста. Поводом может стать фото в соцсетях или зафиксированный сигнал телефона в районе, где было скопление...

    Всего в период с 9 августа по 25 сентября на территории области возбуждено 67 уголовных дел, связанных с протестной активностью граждан. По 23 уголовным делам установлены 52 подозреваемых лица.

    Все новости