• Повар из Гродно ушла в дальнобой и колесит по Европе вместе с мужем: как семья «за 40» зарабатывает в одной кабине

    Повар из Гродно ушла в дальнобой и колесит по Европе вместе с мужем: как семья «за 40» зарабатывает в одной кабине

    Для дальнобойщицы Натальи из Гродно эти новогодние праздники и Рождество стали приятным исключением. Их она провела вместе с семьёй и друзьями в родном городе. А обычно — в заграничной каденции за рулём крупногабаритной машины. Вот уже пять лет повар из города над Неманом и её муж-механик колесят по Европе. В копилке у гродненцев 25 стран, рассказывает av.by.

    Первый рейс у белоруски начался 8 марта. В Германии у пары слили 700 литров топлива, а Новый год однажды довелось встретить в центре Милана. Словом, интересных историй хватает. О них и не только — в этом материале.

    — Я работала поваром в гродненских ресторанах, обслуживала выездные праздники и даже побыла заместителем директора одной из точек общепита, — вспоминает Наталья, как начиналась её карьера в дальнобое. — Муж в это время трудился механиком в фирме по грузоперевозкам. В какой-то момент я поняла: надо что-то менять! О дальнобое я и не мечтала, даже никогда об этом не думала. Но, приезжая к супругу на работу, смотрела на эти огромные машины. И вдруг пришла мысль: «Может, попробовать?»

    Так белоруска и стала курсантом автошколы, где позже получила заветные категории С и Е.

    — Но нужно было ещё мужа уговорить на работу водителем! Заняло это полгода. В то время супруг брал на выходные подработку в виде рейса Вильнюс — Рига, и, конечно, я ездила с ним. Так делать нельзя, но вот ночью несколько часов проводила за рулём, училась. А потом... мужа отпускают с должности механика, берут в эту же фирму водителем, а заодно и меня — водителем без опыта! И в 36 лет — сразу в первый рейс...

    Он был самый страшный и одновременно самый интересный, вспоминает собеседница. Наталья решила, что поедет за рулём первой, а муж и не очень-то противился:

    — После часа езды меня ждала объездная дорога Кёльна со множеством полос движения, несколькими съездами и заездами, ремонтом асфальта и, конечно же, пробками. Сейчас вспоминаю с улыбкой, а тогда это был... тихий ужас! Нервы на пределе, мокрые руки и спина...

    Первые рейсы проходили по маршруту Дания — Испания — Португалия. Каденция длилась два месяца, и за это время семья посетила восемь стран.

    — На каких тягачах вам доводилось ездить?

    — За почти пять лет официальной работы успела покататься на Mercedes Actros, DAF, Scania и MAN TGX. Лично для меня Scania на асфальте — это богиня! А по комфорту и вместительности кабины нравится МAN. Сейчас в польской фирме, где мы трудоустроены, в основном тягачи этой марки. 

    Не обходится и без ложки дёгтя, говорит гродненка. Банальное отсутствие каких-либо нужных вещей, не везде есть тёплый душ и минимальный для любого человека уровень комфорта. Ну а ещё — штрафы, ДТП, кража топлива...

    — Первый штраф в размере €100 заплатила за обгон в неположенном месте. Сама виновата! Ещё однажды немец очень сильно разбил наш тягач, а во Франции на пустой дороге в фуру въехал водитель на бусе, — вспоминает Наталья неприятные инциденты.

    — Случалось, что сливали топливо. Как-то мы приехали раньше положенного времени на три часа. Естественно, стали там, где было место, то есть около выгрузки в промышленной зоне. Пошли подремать, а потом услышали странные звуки. Запускаем двигатель, а он молчит... Топлива — нет! Украли 700 литров «дизеля». Как ни странно, это произошло в Германии. Вызвали полицию, сотрудники на месте оформили протокол, запросили из офиса телеметрические данные о местоположении авто, наличии топлива в баках... В общем, на основании этого страховая возместила компании ущерб. У нас, к счастью, не вычли ни копейки.

    Бытовая часть таких каденций выглядит как и в обычной жизни многих семей: на муже лежит более тяжёлая работа, на жене — уборка и готовка.

    — Люди спрашивают: «Неужели вы не ругаетесь? Ведь вы постоянно вместе!» За пять лет поссорились, пожалуй, раза два. Хотелось бы, чтоб и у всех семейных парных экипажей было так же, но увы. Много браков именно из-за этого и распадается. Почему? Возможно, кто-то соглашается на подобную работу исключительно ради денег, и она в тягость.

    — У некоторых отношения уже становились напряжёнными, а нахождение в кабине 24/7 просто усугубило их. Для хорошей семьи мало быть мужем и женой. Должны совпадать биоритмы, взгляды, желания и цели. Это очень важно! А то бывает, что один гулять хочет, а второй — выспаться. К счастью, у нас с супругом здесь полная гармония.

    — И как обычно вы проводите свои выходные?

    — Если предстоит попасть в какое-нибудь новое место, мы всегда идём. Несмотря на то, что отработали полную смену и на отдых у нас только девять часов, всё равно собираемся и идём! Тут у нас полная синергия. Отдохнём и потом — это наш девиз, — смеётся девушка.

    — Возможность увидеть столько всего нового встречается далеко не во всех профессиях. Путешествия приносят море эмоций, которые не купишь ни за какие деньги. Так и проходят наши выходные: в поисках нового и интересного — городов, выставок, музеев, достопримечательностей, кафешек... Я ведь повар, мне очень любопытно, как там готовят!

     — Единственное, что нас может остановить, — это плохие погодные условия. В такие моменты я вышиваю крестиком. Вожу с собой нитки и схемы. Есть ноутбук с фильмами и сериалами. В общем, обычная жизнь, только в кабине!

    Сейчас в копилке гродненской семьи 25 государств, где им довелось побывать.

    — Из всех стран мне очень нравятся Нидерланды и Испания. Весьма впечатлила Англия, в частности Лондон. Только там не нужно ломать голову, где и как купить билет на общественный транспорт! Чтоб доехать куда-либо, достаточно иметь банковскую карту. Сканируешь её в определённом месте — всё. Чуть позже приходит уведомление, сколько денег сняли за проезд. Красота!

    Самый популярный вопрос, который задают паре все знакомые и близкие, конечно, о заработке. В этой профессии, признаётся Наталья, как и в других, доход может быть разным. И влияют на него различные факторы.

    — У кого-то в месяц получается €2 000, у кого-то — €3 000. Возможно, что есть и те, кто зарабатывает больше! Но я лично таких ребят не встречала. Многое зависит от условий, фирмы, загрузок. У всех разная ответственность и грузы — от мусорных мешков, картона и железа до лекарств, люксовой одежды, парфюмерии и дорогого алкоголя, — объясняет белоруска. — Нельзя сказать, что траты на жизнь и продукты у всех одинаковые. Тут роль играет и страна, в которой делаешь покупки. Если честно, я никогда не считала, сколько денег у нас уходит на еду. В этом плане мы не экономим! Покупаем то, что хочется. Единственные деньги, которых мне жалко, — это €5 за одно пирожное! В Испании обязательно берём хамон, морепродукты, фрукты и овощи, воду. В Италии — сыры, вино. Во Франции это всё значительно дороже!

     — Не скучаете по семье во время командировок?

    — Скучать за рулём не приходится! Да и мы всегда на связи. Дети у нас уже взрослые, живут и учатся отдельно от нас, поэтому дома нас ждут только стены.

    — А как обычно проходят ваши праздники? Новый год, Рождество...

    — Почти все праздники мы в рейсе! День рождения, Новый год, Рождество, Пасха — это всё отмечаем в кабине фуры. Но стараемся соблюдать традиции. Один раз Новый год встретили в центре Милана. Нам повезло: у нас был двухсуточный выходной. 

    — А вот в прошлом году праздновали за рулём. Как раз был рейс из Брюсселя в Лейпциг, и в 3:00 1 января — выгрузка. Только в 6 утра пошли отдыхать, а потом снова загрузка — и в дорогу! Кстати, на Пасху разрисовываем яйца — получается прикольно. 

    — В минувшем году Пасху отмечали в Барселоне. Брали напрокат скутер и ездили по городу: это дешевле, чем покупать на двоих билеты на общественный транспорт, да и интересней! А в 2024-м нам повезло: все праздники пробудем дома, так как у меня закончились документы — чип-карта и ADR (сертификат на перевозку опасных грузов), а изготовление новых занимает время!

    — Наталья, ушли бы сейчас из дальнобоя? И если да, то куда?

    — Я всё понимаю! Дальнобой — это не навсегда. Придётся когда-нибудь оставить любимый MAN и заниматься чем-то другим. Возможно, это что-то будет связано с организацией праздников, вечеринок, клуба по интересам… Но на данный момент я не могу сказать, когда смогу уйти из этой профессии. Очень уж она мне по душе, — признаётся гродненка. 


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Казалось бы, классическая история. Соседи в промежутке с 23:00 до 7:00 начинают какую-то вакханалию и не дают спать. Есть рецепт, чтобы их успокоить.

    Четырехэтажный кирпичный дом на Дарвина, 16 возвели в 1959 году. На третьем этаже там продают трехкомнатную квартиру общей площадью 81,6 м².

    Общая сумма транзакций физлиц особенно заметно увеличилась в категориях «развлечения» (+42,48%), «товары для автомобилей» (+28,28%), «авиабилеты» (+26,09%).

    По данным предпринимателей, приезжающие из Беларуси туристы ежегодно оставляли в Польше 124 млн евро. В такую сумму оцениваются потери регионального бизнеса.

    Именно весной и летом значительно увеличивается количество аварий и наездов на людей. Классифицируются ли эти случаи как ДТП в белорусском законодательстве?

    Своими действиями мужчина ставил семью в тяжелое материальное положение. Факт злоупотребления им алкогольными напитками подтвердили родственники.

    Проектом предусматривается реконструкция под помещение по оказанию услуг в сфере общественного питания, а также предоставление гостиничных услуг.

    Все новости