• Моторное масло, аккумулятор и зимняя стеклоомывайка. Узнали стоимость этих товаров в польских и белорусских магазинах

    Моторное масло, аккумулятор и зимняя стеклоомывайка. Узнали стоимость этих товаров в польских и белорусских магазинах

    Привоз автомобильных товаров из Польши в последние несколько лет стал, можно сказать, мейнстримом для многих автовладельцев: там и дешевле, и выбор побольше, да и качество европейское. Журналисты изучили предложения на двух известных площадках онлайн-продажи в Беларуси и соседней Польше. В подборку av.by попали востребованные в эту пору года товары: моторные маслааккумуляторы и зимние омывайки.

    «Сколько раз ездили — никогда проблем не возникало»

    — Масло Motul в пятилитровой канистре стоит в Белостоке 235 злотых (186 белорусских рублей). И цена Castrol примерно такая же. То есть уже есть возможность оформить «ваты». Но мы брали масло Total. Пятилитровая канистра обошлась в 185 злотых — это 146 белорусских рублей. Выходит значительно выгоднее, нежели у нас. На границе не задавали вопросов. Везли не первый раз, — вводит нас в курс дела читатель из приграничного Гродно.

    Правда, гродненец не уточнил, какой класс вязкости имеют вышеназванные моторные масла. Изучим, что предлагают на сайте Allegro — это польский аналог белорусских маркетплейсов. И изучим цены.

    Пятилитровая канистра моторного масла Motul 8100 X-Clean EFE 5W30 в комплекте с биркой для сервисной карты замены масла и фильтров на польском сайте стоит 176 злотых, или 139 BYN. «Рекомендуется для применения в дизельных двигателях новейшей конструкции, в которых есть специальные системы очистки выхлопных газов, позволяющие соответствовать требованиям стандартов выбросов Euro 4, 5 и 6. Для использования в спортивном, городском и дорожном движении, в легковых автомобилях, эксплуатируемых в самых сложных условиях. Класс вязкости — 5W30», — указано в описании.

    Есть и варианты бюджетнее. Например, по акции можно купить эту же техническую жидкость за 150 злотых, или 119 BYN.

    А что предлагают белорусские площадки? Сначала заглянем на сайты официальных продавцов. В одном из магазинов продают моторное масло за 266,24 рубля. То есть дешевле в два раза.

    У нас на сайте в разделе «Запчасти» мы отыскали такой же товар за 245,37 рубля. Правда, объявление подано аж 1 сентября. Цена, вероятно, уже успела измениться.

    А что предлагают так называемые челноки? Ведь не секрет, что многие белорусы, особенно жители приграничных городов, ездят в соседнюю Польшу за покупками, а потом перепродают их здесь. В Беларусь продукцию, как правило, ввозят под видом товаров для личного пользования. Затем размещают объявления в группах социальных сетей или на одной торговой онлайн-площадке. А кто-то везёт и специально под заказ. 

    Листаем объявления и находим здесь моторное масло Motul 8100 X-Clean EFE 5W30 за 160 рублей.

    Получается нечто среднее между покупкой в Польше и белорусским магазином. Учитывая, что вам не надо самостоятельно ехать в соседнюю страну, тратить деньги на топливо, страховку и, самое главное, время на очередь, предложение выглядит интересным! Правда, этот товар вы покупаете на свой страх и риск, то есть безо всяких гарантийных чеков.

    — Я беру моторное масло Xado. Его нет сейчас в Беларуси, а когда было, стоило больше, чем в Польше, — рассказывает нам ещё один читатель. — Сейчас просят 203 злотых за пять литров. Как правило, мои знакомые заказывают его на «Аллегро», забирают потом в пачкомате, а я уже привожу в Беларусь. Если надо, они выписывают тебе фактуру VAT. В проверке на качество не уверены — это всё же маркетплейс. Смотрим на рейтинг продавцов и изучаем отзывы. Но ни разу подделок ещё не было.

    Найти этот продукт в белорусских интернет-магазинах нам не удалось. На одних страницах было указано, что его нет в наличии, на других просили уточнить у менеджеров. На наше сообщение сотрудники ответили отказом.

    Ещё один гродненский покупатель рассказал, что приобретал недавно моторное масло в польском гипермаркете на promocja (акции. — Прим. авт.). За пять литров Total Quartz 9000 Energy 5W40 белорус заплатил 109 злотых, или 86 белорусских рублей.

    — Учитывая, что в чеке других покупок было более чем на 200 злотых, мы оформили Tax Free. То есть ещё 23% от стоимости нам вернут на карту. В итоге пятилитровая канистра нам обошлась всего в 66 рублей!

    А что в Беларуси? У официального продавца мы нашли такое масло стоимостью 133 рубля за пятилитровую канистру, а вот у частника — за 127 рублей.

    Мы поинтересовались у собеседников, не появляются ли на таможне вопросы по поводу перевозимого моторного масла.

    — Сколько раз ездили — никогда проблем не возникало. На одного человека положен 31 килограмм товара. Масло входит в этот список, поэтому всё в порядке, — объяснили нам белорусы. — Если ездишь постоянно в Польшу и есть возможность вернуть «ваты», то, конечно, выгода ощутима. В плане же проверки на подлинность в ЕС всё строго. На каждую банку нанесён QR-код, и можно без проблем проверить товар прямо в магазине.

    Зимняя омывайка из Польши. А есть ли смысл?

    На полках белорусских магазинов всё чаще стали появляться стеклоомывайки, которые как бы намекают всем автовладельцам, что пришло время задуматься и об этом зимнем автотоваре. Давайте сравним стоимость данной категории продукции в Польше и у нас.

    Обычно торговцы, которые не прочь заработать на разнице польских и белорусских цен, омывайку не возят. Мол, маржи на ней большой быть не может, а весит пятилитровая канистра больше 5 килограммов! При допустимом весе в 31 килограмм это много — выгоднее привезти канистру масла, например.

    Давайте посмотрим, что предлагают польские сайты. Пять литров омывайки с хвойным ароматом стоят 15,49 злотого, или 12 белорусских рублей. Состав такой жидкости выдерживает 22-градусный мороз. Есть варианты немного бюджетнее, есть и подороже.

    Например, четырёхлитровую канистру «цитрусовой» омывайки можно купить и за 10,91 злотого — 8,5 рубля. «Морозный» порог тот же — 22 градуса.

    В Беларуси зимние стеклоочистители оценены в пределах от 12,40 до 15,60 белорусского рубля за четыре литра. Обещают не замерзать при разных температурах: от −20 до −30 градусов.

    «Чем меньше хранилась АКБ, тем лучше!»

    Ещё один товар, который спешат купить многие автовладельцы в канун зимних холодов, — аккумуляторы для легковых авто. Как правило, батареи до 110 А·ч чаще всего весят меньше 30 килограммов, так что можно свободно провозить их без растаможки и ещё оформить на них «ваты».

    Но есть ли смысл ехать к соседям за аккумулятором? Давайте разбираться.

    Вот так выглядят стеллажи с АКБ в известном польском гипермаркете (фото прислали наши читатели). В основном здесь представлен польский бренд Centra Plus. Стоимость колеблется от 419 злотых за батарею на 60 А·ч (332 белорусских рубля) до 699 злотых (546 белорусских рублей) за устройство на 90 А·ч.

    На польском сайте можно купить аккумулятор немецкой марки Varta Blue Dynamic на 74 А·ч за 535 злотых — 420 белорусских рублей.

    Рядом с ним на доске объявлений — немецкий Bosch за 560 злотых. В параметрах товара указано, что весит он 17 килограммов. Продавец выставляет счёт-фактуру НДС — это значит, при желании покупатель сможет вернуть Tax Free.

    Вернёмся к белорусским магазинам.

    Недавно мы публиковали интервью с экспертом Алексеем Потапенко, начальником отдела продаж в компании «РИМБАТ», занимающейся поставками и оптово-розничной торговлей аккумуляторными батареями на территории Республики Беларусь. Он рассказал, что европейские аккумуляторы полностью ушли с рынка из-за санкций.

     — То есть белорусы больше не увидят таких производителей, как Varta, Bosch и Exide. В эту нишу сейчас активно стремятся китайские и турецкие фирмы. Например, Kraft, Esan, Hawk или Blade. Также традиционно на нашем рынке сильные позиции занимают батареи из Казахстана и России: Kainar, Gladiator и Enerberg, — поделился с нами собеседник.

    Из-за чего выходят из строя АКБ, и как воспользоваться гарантией

    Однако нам всё же удалось найти кое-что из европейских брендов в этой нише товаров. И вот что мы увидели. 

    На белорусском сайте цены на польские аккумуляторы с такими же характеристиками, как у описанных выше батарей, стартуют от 270 рублей. При сдаче старого экземпляра будет скидка — в среднем 18 рублей.

    Varta Blue Dynamic на 74 А·ч обойдётся белорусскому покупателю в 370 рублей. Если сдаст старый, и того дешевле — 344 белорусских рубля.

    К слову, в дополнительной информации указана страна производителя — Германия.

    А сколько будет стоить немецкий Bosch? По данным одной из отечественных интернет-площадок — 338 белорусских рублей.

    В одном из магазинов мы уточнили год выпуска аккумулятора. Например, батарея «Варта» изготовлена в 2020-м!

    А влияет ли возраст аккумулятора на его работу? С этим вопросом мы обратились к Дмитрию Перлину, помощнику директора центра контраварийной подготовки «Школа экстремального вождения» Сергея Овчинникова:

    — Безусловно, срок хранения влияет на работу аккумулятора в целом. Чем меньше он хранился, тем лучше. Поэтому перед покупкой залежавшейся АКБ необходимо проверить её при помощи нагрузочной вилки, так как есть риск, что батарею потом будет не зарядить, — говорит эксперт и советует не гнаться за громкими брендами в данных условиях. — Наш белорусский «Зубр» зарекомендовал себя вполне хорошо.

    **

    Как видим, далеко не все автомобильные товары дешевле, чем в Польше. Но даже если ценник ниже белорусского, стоит добавить к нему и расходы на дорогу: на визу, страховку, топливо. И, конечно, время — с нынешними очередями на границе не каждый, думаем, захочет поехать в соседнюю страну только за канистрой масла. 

    Сравнивая продукцию в Беларуси и Польше, ещё раз напомним: беспошлинный лимит ввоза товара для личного пользования наземным транспортом — сумма до 1 000 евро и вес не более 31 кг. Если выше нормы, действует пошлина в размере 30% стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг. 


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Казалось бы, классическая история. Соседи в промежутке с 23:00 до 7:00 начинают какую-то вакханалию и не дают спать. Есть рецепт, чтобы их успокоить.

    Четырехэтажный кирпичный дом на Дарвина, 16 возвели в 1959 году. На третьем этаже там продают трехкомнатную квартиру общей площадью 81,6 м².

    Общая сумма транзакций физлиц особенно заметно увеличилась в категориях «развлечения» (+42,48%), «товары для автомобилей» (+28,28%), «авиабилеты» (+26,09%).

    По данным предпринимателей, приезжающие из Беларуси туристы ежегодно оставляли в Польше 124 млн евро. В такую сумму оцениваются потери регионального бизнеса.

    Именно весной и летом значительно увеличивается количество аварий и наездов на людей. Классифицируются ли эти случаи как ДТП в белорусском законодательстве?

    Своими действиями мужчина ставил семью в тяжелое материальное положение. Факт злоупотребления им алкогольными напитками подтвердили родственники.

    Проектом предусматривается реконструкция под помещение по оказанию услуг в сфере общественного питания, а также предоставление гостиничных услуг.

    Все новости