• Первым городом Беларуси со своим туристическим брендом стал Гродно

    Первым городом Беларуси со своим туристическим брендом стал Гродно

    12 декабря в Гродно представили концепцию туристического бренда. Таким образом областной центр стал первым городом Беларуси, у которого появился официальный бренд.

    В актовом зале Гродненского горисполкома дизайнер Владимир Платоненко или Вовка Плюмбум, как сам представился дизайнер, объяснил, почему студия приняла решение создавать проект на основе герба Гродно с оленем Святого Губерта.

    В Гродно официально представили туристический бренд: он стоит 10 рублей

    — Олень — это не уникальный образ, его используют везде. Это символ охотников, его используют десятки различных фирм. Мы стилизовали оленя, который движется вперёд, но оглядывается назад, на богатую историю Гродно и легенды города, — цитирует дизайнера "Вечерний Гродно". — Бона Сфорца подарила Гродно герб оленя Святого Губерта, а мы превратили его в бренд.

    image-12-12-19-04-05-12.jpeg

    Напомним, открытый конкурс по выбору концепции проводился в несколько этапов, которые растянулись на долгие девять месяцев. В общей сложности за право стать автором гродненского логотипа боролись несколько десятков дизайнеров и компаний, среди которых горожане в онлайн голосовании выбрали 11 финалистов. На последнем этапе решение принимала экспертная комиссия.

    Победителем конкурса по выбору туристического бренда Гродно в конце октября стала брестская студия «GRAFIT». На лидерство тогда претендовали сразу несколько из полсотни заявленных работ-участников. После объявления итогов конкурса история получила бурное обсуждение в социальных сетях. На творческую группу из Бреста буквально посыпались негодующие отзывы. Но на решение членов жюри это не повлияло – лидером остался проект, презентация которого была выстроена наиболее последовательно и аргументировано.

    – Как член жюри национального конкурса по разработке туристического бренда Беларуси могу сказать, что работы наших участников выглядели очень достойными и сильными. Сегодня справедливо можем называться флагманами в вопросе разработки туристического бренда города. Гродно стал первым таким в Беларуси. Думаю, это в определенной степени будет способствовать росту туристической активности, – передает слова заместитель начальника управления спорта и туризма облисполкома Татьяны Лидяевой "Гродненская правда".

    Лучшей признали работу брестской студии Grafit. После конкурса авторы доработали бренд. Изображенный на логотипе стилизованный олень остался неизменным, а вот слоган зазвучал совсем по-другому: "Легенды нараджаюцца тут".

    Его нам подсказала одна из жительниц областного центра. Действительно, Гродно - это город, с которым связано множество легенд, этим он и привлекателен, - отметил соучредитель студии Grafit Вова Платоненко.

    Авторы представили несколько вариантов логотипа для любого дизайна и любых носителей - от маек и пакетов до различной полиграфии.

    image-12-12-19-04-05-6.jpegimage-12-12-19-04-05-1.jpegimage-12-12-19-04-05-4.jpeg

    Также авторы концепции подготовили несколько паттернов в стиле уникального орнамента древней Коложской церкви и иконки знаменитых городских зданий. Разработаны варианты использования логотипа и других составляющих бренда для сувенирной продукции, его версии для городских музыкального, театрального, гастрономического фестивалей, передает БЕЛТА.

    Фото Сергея Гаврицкого

    После презентации случилась перепалка. Автор петиции с требованием пересмотреть результаты голосования и отменить выбор рабочей группы Никита Антипин отметил, что они создали не бренд, а логотип, и назвал работу косплеем с других изображений оленя.

    Фото: Катерина Гордеева, TUT.BY

    И если все мероприятие происходило тихо, неспешно и официально, то полемика Вовы и Никиты расшевелила присутствующих. Гродненец спрашивал о том, почему логотип имеет только графическое исполнение, передает TUT.BY.

     — А как же малые архитектурные формы? — негодовал Никита.

    image-12-12-19-04-05-14.jpeg

    Брестский дизайнер пытался объяснить, что данный бренд имеет простой и лаконичный дизайн и нарисован так, что его можно не только печатать на майках, кружках или баннерах, а еще и использовать при создании витражей и даже объемных полотен.

    Присутствующие интересовались, почему в качестве бренда был выбран именно олень святого Губерта, ведь животное уже есть на гербе города. Да и такая картинка не является уникальной. Вова еще раз вернулся к презентации, долго рассказывал об истории изображения данного оленя и почему этот символ очень важен для гродненцев и будет интересен туристам.

    Брестские дизайнеры свой логотип продали городу всего за 10 рублей. В эту сумму входит не только само графическое изображение, но и разработанный бренд-бук.

    – По поводу критики могу сказать, что на протяжении долгого времени придерживались позиции «без комментариев». Помимо негативных мы получали много положительных сетевых писем. Провели даже своего рода исследование. В одной из соцсетей запустили рекламу с изображением разработанного нами бренда. Транслировалась она на территории Гродно и меньше чем за сутки набрала более 600 лайков. Мы остановили рекламу, потому что убедились в том, что Гродно не ограничивается теми людьми, которые недовольны. Многие нас поддержали, – говорит Вова Платоненко.

    Видео grodnoplustv.by

    По словам Евгения Ародя, уже в начале следующего года соберется специальный совет, который определит концепцию использования нового туристического бренда. Если у горожан будут идеи и пожелания, их готовы выслушать.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 13

  • Девушка, ноги которой свисали с окна, не просила о помощи, а просила закрыть окно. В Слонимском следственном отделе подтвердили, что такой факт имел место быть.

    Будут использовать "ПаркРайт" для фиксации нарушений ПДД вблизи пешеходных переходов. В зоне особого внимания окажется припаркованный не по правилам транспорт (в том числе грузовой), который ухудшает...

    Подозреваемый в Интернете, а также в период работы таксистом знакомился с людьми, входил к ним в доверие. А после просил их оформить для него рассрочку на мобильный телефон.

    Когда все партии были сыграны, время вышло и нужно было собираться домой, именинник собрал 16 бильярдных шаров в коробку и «подарил» их нетрезвому товарищу. Тот в свою очередь взял шары и ушел с ними...

    26 января лколо 20.30 на трассе «Гродно - Заречанка» 19-летний водитель автомобиля «Ауди» совершил наезд на нетрезвого пешехода.

    По поводу событий на борту «Белавиа», который направлялся в Мюнхен, а приземлился в Гродно, в будущем снимут блокбастер. Официальной информации нет. Ни от Следственного комитета, ни от Комитета госбезопасности,...

    О том, какие «недетские» занятия выбирают современные подростки и какие опасные игры нынче в моде, рассказали в гродненской милиции.

    Все новости