• Брестчане придумали логотип Гродно, но гродненцы создали петицию против. Что происходит?

    • 1373335
    • 17 ноября 2019, 10:21
    • Гроднобрендинтервьюденьгиинтересно почитать
    Брестчане придумали логотип Гродно, но гродненцы создали петицию против. Что происходит?

    В конце прошлого месяца в Гродно выбрали логотип туристического бренда. Это логотип, который потом будет везде (как наш с тысячелетия). В конкурсе победили брестчане из студии «Grafit». Но вместо поздравлений ребята получили едкие комментарии от гродненцев и петицию за отмену их победы. Из-за шума финальную презентацию логотипа в горисполкоме пришлось перенести на конец ноября, пишет журнал о Бресте Binkl.by.

    Хотели помочь Гродно

    Всё началось более полугода назад, когда гродненские власти, увидев результаты безвиза, решили сделать город ещё более привлекательным для туристов и объявили конкурс на разработку туристического бренда. Брестские ребята тут же вписались:

    — Это был отличный повод заявить о себе и студии. Плюс ко всему мы видели неудачный пример Бреста, когда из-за отсутствия правил использования логотипа он размещался где попало и как попало, — рассказал Вова Плюмбум, соучредитель дизайн-студии «Grafit».

    Свою работу студия оценила в 10 рублей — то есть предложила городу брендбук в подарок. Другие участники установили цену в несколько тысяч, предлагая городу выкупить будущий стиль.

    Бренд должен быть простым

    Перед тем как приступить к работе, ребята изучили туристические бренды европейских городов. У всех в основе лежит уникальная фишка. В Гродно, по мнению дизайнеров, это олень Губерта, который изображён на гербе города.

    — При разработке логотипа мы выступали в роли туристов. Первое, что видишь в городе, — это крутой герб. Поэтому в логотипе основной цвет — синий. Бирюзовый цвет символизирует цвет плинфы в Коложской церкви, зелёный — большое количество скверов и парков, золотистый — королевское прошлое.

    Ребята говорят, что в техническом задании одним из главных пунктов была простота и лаконичность. Признаются, что справились: логотип отлично читается в любом размере. Даже слоган «Я люблю тебя» (который в итоге сказали переделать) ребята не считают плохим. Говорят, эта фраза адекватно переводится на все языки мира.

    Тем не менее слоган дизайнеры переделали и предоставили жюри три варианта, из которых был выбран «Легенды рождаются здесь».

    По народному голосованию — четвёртые, по жюри — первые

    Голосование за лучший бренд проходило в три тура. По итогам финального онлайн-голосования ребята заняли четвёртое место. Победителя же выбрало жюри на финальной презентации.

    После этого отдел спорта и туризма Гродненского горисполкома объявил победителя в своём инстаграме. Правда, как-то странно: опубликовали логотип брестчан в плохом качестве с «поплывшими» пикселями и обрезанным.

    Гродненцы возмутились.

    — Мне была понятна их реакция. Если бы я сам увидел подобное, сказал бы: «Что за говно?». Организаторы просто сделали скриншот из PDF-файла и выложили в инстаграм, — говорит Вова.

    После этого, по словам парней, началась травля. В комментариях и директе дизайнеров начали забрасывать едкими комментариями. Все они сводились к трём основным претензиям: русский язык в качестве основного, происхождение победителей и «Grodno» вместо нормативного «Hrodna».

    Все эти претензии ребята считают беспочвенными. Логотип всегда имел разные языковые версии, позже ребята сделали версию «Гародня». Дизайнеры считают свой бренд гибким, который возможно интерпретировать для разных городских событий.

    Бездарный логотип, который отбрасывает Гродно назад

    Как только ребят объявили победителями, в тот же день на change.org появилась петиция об отмене итогов по выбору бренда и проведении нового голосования. Чуть позже аналогичная петиция появилась и на petitions.by. Автор обеих — дизайнер Никита Антипин.

    Автор петиции считает логотип бездарным, который не передаёт ни характер, ни душу Гродно. По его мнению, он отбрасывает Гродно на несколько десятилетий назад.

    «Это камень в огород гродненцев»

    Журналист и краевед Руслан Кулевич был на двух презентациях брендов и видел выступление ребят из «Grafit». Отмечает, что оно было лучшим по сравнению с другими участниками. Сам логотип парню не понравился:

    — Не понравилось и то, что выиграли брестчане. По сути, это камень в наш огород: будто не нашлось ни одного достойного дизайнера в Гродно. Как только в городе узнали, что победили брестчане, многие расстроились.

    Интернет гудел, у меня на Facebook под постом писали люди со всего мира. Казалось, что вот-вот городские власти откажутся от своего решения, как это часто бывало под давлением общественности.

    Логотип брестчан Руслан считает слишком простым. В пример приводит туристический бренд Белостока: простой, понятный и со смыслом. Из конкурсных работ журналист выделил проект историка Мечислава Супрона и «Go Grodno» Дмитрия Жевнова.

    5cfe3cd738663443918228.jpg

    Логотип Мечислава Супрона

    5cfa5fd09f833242996570.png

    Логотип Grodno.in

    — Кстати, после конкурса некоторые гродненские дизайнеры продолжили продвигать свои бренды. Например, «Луч» сделал коллаборацию с Дмитрием Гупенцом и выпустил 150 экземпляров часов. Что касается победы брестских дизайнеров, то считаю, она заставит гродненцев задуматься.

    А что сами ребята из «Grafit»? Будут бороться?

    Брестские дизайнеры считают свою победу заслуженной. Говорят, что жюри подкупил их подход: к полуфиналу у них единственных был подготовлен и распечатан гайдлайн.

    В отделе спорта и туризма Гродненского горисполкома отказались комментировать ситуацию по телефону. Единственное, заверили: решение принято, никто отменять его не будет.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 35

  • По словам президента, за десять лет количество административных правонарушений увеличилось почти в два раза.

    В соответствии с реформой пенсионный возраст подрастает на 6 месяцев каждый год. С 1 января 2020-го пенсионный возраст для мужчин составит 62 года, для женщин - 57 лет.

    Откуда у них номер моего мобильного телефона? Разве это не личная информация? С таким вопросом обратилась с вопросом в редакцию «Вечернего Гродно» Татьяна.

    Проект «Шанс на жизнь» подходит к завершению. Мы познакомились с десятками счастливых судеб и убедились, как много в нашем городе добрых людей. Сегодня читайте очередные четыре истории спасения бездомных...

    Госавтоинспекция Гродненской области представляет совместный с Сергеем Морозовым видео проект – «4 повода задуматься».

    Застройщиков много, новостроек предостаточно, а с учетом вторичного рынка предложений для желающих приобрести собственное жилье не счесть. Впору растеряться!

    Александр зовет в дом. Правда, сначала приносит из комнаты юбки, мол, наденьте. И просит спрятать под рукава татуировки: «Не надо мне здесь этого».

    Все новости