• Гродненец пригнал себе метановый BMW X5 из Армении: какой получилась выгода?

    Гродненец пригнал себе метановый BMW X5 из Армении: какой получилась выгода?

    На самом деле выяснилось, что по Гродно ездит не одна машина из Армении - здесь были замечены Toyota Land Cruiser и Toyota Alphard. Минск ближе к Еревану, но почему-то именно в этом западном городе первыми появились армянские машины, пишет ABW.BY.

    "У меня друг купил Land Cruiser в Армении, он тоже из Гродно, как и я, - рассказывает Михаил. - Мы живем возле границы, мне кажется, гродненцы более изворотливые что ли… Мне друг подсказал, что в Армении машины дешевле. И если автомобиль растаможен до вступления Армении в ТС в октябре 2014 года, то его можно поставить на учет у нас. То есть то же самое, что и авто из России, заплатить нужно только утильсбор. И состояние машин лучше. Я подумал: почему бы и нет? Посмотрел в интернете варианты, увидел, что многие машины дешевле, и решил ехать".

    В Армению Михаил отправился в январе 2019 года на самолетах с пересадкой в Москве: 

    "Билет стоил 70 долларов до Москвы, а из Москвы до Еревана - 60 долларов. До Москвы полет занял час, до Еревана - два часа. Перерыв в Шереметьево был где-то два часа. В общем, долетел быстро. Прилетаю из зимы, а там где-то 12-15 градусов и нет снега. Снег у них выпадает на 2-3 дня и потом тает, зимы как таковой нет. Соль на дороги не сыплют, поэтому и состояние машин хорошее. Но ездят зимой на зимней резине, потому что там горы и может быть снег. На моем армянском BMW X5 2003 года выпуска до сих пор нет ни "жучка", ни ржавчинки. Что касается уровня жизни, то он примерно такой же, как и у нас. Только там тепло - вот и вся разница. В общем, прилетел, "приземлился" в хостеле, купил местную "симку" - и пошел на рынок".

    По словам Михаила, рынок в Ереване большой, по размеру больше наших "Ждановичей" или "Малиновки". 

    "Машин на рынке много. В основном они прибывают из Грузии, а в Грузию - из США, Эмиратов и Японии. Там же переделывают праворульные авто в леворульные, так как пригон в Армению праворульных версий запрещен. В Армении авто растаможивают пока по дешевой растаможке, но с 2020 года она станет такой же, как и у нас. У моего знакомого Land Cruiser - он из Эмиратов, растаможивался в Армении до 2014 года. Поэтому здесь его без проблем поставили на учет. Еще там много свежепригнанных машин, но и "перекупов" тоже много - они пригоняют авто из Грузии. Если в Армении растаможить такой Х5, как у меня, стоит 1500 долларов, то у нас - 12.000 евро. Правда, на учет его не поставишь, вроде как можно будет после 2023 года, но пока ничего не известно. Как вариант - поставить такое авто на армянскую регистрацию на свое имя, сделав временную прописку. Но я просто пригнал авто, ввезенное до 2014 года, и легко поставил на учет у нас".

    Еще одна интересная особенность - многие армяне ставят газобаллонное оборудование: 

    "В Армении дорогой бензин и дизель - в районе доллара за литр. Поэтому вся Армения ездит на метане. Если в Гродно две метановые заправки, а в Минске четыре, то в Армении их столько же, сколько у нас обычных АЗС. В Гродно я не смог сертифицировать баллон, пришлось ехать в Минск. У нас не заправляют без предоставления сертификации, в Армении - без проблем. В общем, метан в Армении очень популярен и не зря - это и экономично, и экологично".

    Машину Михаил выбрал в течение дня. Его интересовал BMW 5-й серии или Х5:

    "На BMW есть разница в ценах. Но есть марки, которые там стоят как и здесь, а то еще дороже. Например, Gelandewagen там дороже, потому что очень котируется у армян. Но нужно учитывать, что надо заплатить утильсбор плюс дорога заберет много денег. Так что надо искать выгодные варианты. В любом случае качество машин выше. У нас все гнилое, а там вообще ржавчины на авто нет. Есть ощущение, что армяне следят за машинами лучше. Даже старые "нивы", "москвичи" и "жигули" вылизанные, красивые. Коррозия их не "ест". Видел, к примеру, Mercedes W124 1991 года выпуска - пороги и днище до сих пор целые. Машины хорошо сохраняются в таких условиях".

    Наш герой купил автомобиль не у "перекупа", а у владельца авто: 

    "Человек просто продавал свой BMW X5 2003 года выпуска. Я посмотрел, мне он понравился - купил. Комплектация средняя: климат-контроля нет, есть круиз-контроль, управление "музыкой" кнопками на руле, электролюк, кожаный салон. Мотор 3-литровый бензиновый плюс "автомат". Черная кожа, черный потолок, черный цвет - цвет настроения черный, в общем. Именно такая машина снималась в фильме "Бумер-2". Состояние неплохое, пробег 236 тысяч, даже коврики "родные". Сейчас у авто пробег 250 тысяч. Машина была пригнана в 2009 году из США. На пробеге 90 тысяч на нее поставили газобаллонное оборудование. В общем, выбрал, договорились на следующий день оформляться. В подарок - 22-е диски с летней резиной. Зимняя на 17-х досталась вместе с машиной".

    Процесс оформления не занял много времени, хотя очереди в местной дорожной полиции были немалыми: 

    "Вот очереди, конечно, длинные. Много казахов, которые на ура выгребают эти машины. Берут новые на армянских "номерах" и по доверенности их у себя продают, а потом едут за следующей. Тем не менее после обеда мой BMW был снят с учета. Нужно учитывать, что там нужен паспорт с заверенным у нотариуса переводом на армянский язык. Временно дают "транзиты". А вот справку о том, что машина пригнана до 2014 года, делают 3-5 дней - ее пришлось ждать три дня. В итоге у тебя договор купли-продажи, справка о том, что машина юридически чистая, и справка о том, что пригнана до 2014 года. В итоге в Армении и Грузии прилично дней провел. Дело в том, что из России в Армению попадаешь через Грузию. И там один пункт пропуска в горах, который периодически засыпает лавинами, - "Верхний Ларс". В итоге где-то чуть больше недели завис в этих странах из-за того, что перевал завалило. Зато было на что посмотреть в Ереване, Тбилиси и окрестностях".

    Дальнейший путь занял 3 дня и примерно 3200 километров:

    "Машина комфортная и быстрая - ехать было несложно. Ночевал когда как: иногда - в машине, а иногда - в мотелях. В России не везде есть метановые заправки, поэтому где-то 400 км проехал на метане. В баллон входит примерно 25 "кубов", по трассе со скоростью 140-150 его хватает на 200 километров, в городе, если шустро стартовать со светофоров, его будет хватать на 150 километров. На "сотню" тратишь 10 рублей примерно, а если бы ездил на бензине - а это расход в городе около 16 литров 95-го, - тратил бы 26,4 рубля. В общем, выгода значительная. Мощность мотора - 231 лошадиная сила, переключение на метан не особенно влияет на тяговитость мотора".

    В итоге все мероприятие по пригону получилось выгодным: "Машина обошлась долларов на 500 дешевле от стартовой белорусской цены на модель такого же года выпуска. На дорогу, грубо говоря, ушло около 500 долларов туда-обратно. Всего я там пробыл 11 дней".

    Постановка на учет проблем не вызвала. 

    "Приехал в таможню, отдал деньги за утильсбор в районе 360 долларов, поехал в ГАИ, - вспоминает Михаил. - Там тоже все было без вопросов. Но нужно учитывать, что в договоре купли-продажи есть пункт, который требует постановки на учет в дорожной полиции в течение 14 дней". 

    Смысл в пригоне авто из Армении, по словам нашего героя, пока что имеется, но есть нюанс: 

    "Не факт, что авто выйдет дешевле. Не на все модели есть большая разница, эту разницу может "съесть" дорога и утильсбор. Но как минимум за те же деньги автомобиль будет в лучшем состоянии, чем здесь, по состоянию кузова точно. Однако скоро в Армении поднимется растаможка, соответственно цены на авто тоже вырастут. Будет ли смысл в пригоне оттуда - большой вопрос. Я свою машину сейчас продаю по семейным обстоятельствам, поеду ли еще - пока не знаю. Но съездить за машиной и при этом посмотреть на мир - это идеальный вариант. Туда полетел на самолете - обратно приехал на машине. Экономишь на покупке авто и путешествуешь одновременно". 

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 8

  • Ольга Петунова — независимый член участковой комиссии в Сморгони, что на выборах в Беларуси — редкость. Однако сейчас она на самоизоляции как контакт первого уровня по коронавирусной инфекции. История...

    В 13.35 управляя автомобилем марки «Киа», он двигался по дворовому проезду вблизи АЗС, расположенной у кольцевого пересечения улиц Победы – Клецкова – Славинского

    Пока госпошлина привязана к техосмотру, что водители считают несправедливым: разные люди ездят с разной частотой и так же по-разному эксплуатируют проезжую часть.

    Мы на рубеже исторического события. Стоим у стогов сена, разбросанных вокруг АЭС, и смотрим на красно-зеленое здание реактора, который вот-вот оживет. Уже сегодня дяди в костюмах и белых касках начнут...

    Как следует из статистики, на май 2020 года 0,6% от всех работников получали от 3 до 5 тысяч рублей в месяц. Еще по 0,1% могли похвастаться получкой от 5 до 7 тысяч рублей и от 7 до 10 тысяч рублей.

    Гродненские велосипедисты получили штраф и сутки за участие в несанкционированном велопробеге. 

    Инцидент произошел в 8.30 в пятницу, 7 августа в цехе метанола. Как отмечают на предприятии, угрозы городу нет.

    Все новости