• Единственный в Гродно VR-клуб едва не закрылся из-за пандемии. Рассказываем, что сделали, чтобы выйти в плюс

    Единственный в Гродно VR-клуб едва не закрылся из-за пандемии. Рассказываем, что сделали, чтобы выйти в плюс

    «Цены опустили так, чтобы получить хоть какую-то прибыль, но ничего не помогало. Три месяца даже работали в минус». Так описывает финансовое состояние клуба виртуальной реальности VRGrodno его основатели, 31-летняя Ольга и 34-летний Сергей Климовичи, когда вспоминают пандемию. COVID-19 едва не погубил бизнес, в который девушка с супругом вложили все личные накопления. Молодые бизнесмены перепробовали все, чтобы остаться на плаву, однако по-настоящему эффективная помощь пришла от инициативы ПРООН по поддержке малого и среднего бизнеса в период пандемии COVID19.

    Из-за пандемии количество клиентов сократилось вдвое

    Поворотным событием в жизни для супругов Ольги и Сергея Климовичей стало посещение столичного парка виртуальной реальности, который позиционируется как самый крупный подобный парк в Европе. В один момент ребята подумали — а почему бы не создать что-то похожее в Гродно? На свои накопления закупили оборудование (причем брали самое современное, с запасом, чтобы девайсы были актуальными и спустя пару лет) и запустили первый в городе над Неманом клуб виртуальной реальности VRGrodno. Сперва работали вдалеке от центра, а потом переехали в самое сердце города — в ТЦ на Найдуса рядом с универмагом. Плюс и аренда на новом месте была заметно ниже. На дворе было начало 2020 года, и ничего не предвещало беды.

    Первое время дела у клуба шли неплохо — известия о новом интересном месте распространялись по городу, поэтому росло и число клиентов. Однако весна-2020 навсегда разделила историю на «до» и «после». С приходом пандемии у клуба моментально вдвое сократилось количество посетителей. В клубе на лицо надо надевать специальные очки, поэтому многие посетители закономерно решили себя обезопасить и не прикасаться лишний раз к предметам в общественных местах.

    — Мы закупили специальные одноразовые маски, чтобы клиенты не боялись надевать очки, ценники опустили так, чтобы получить хоть какую-то прибыль, но ничего не помогало. Три месяца даже работали в минус, — вспоминает Сергей.

    Почему в кризис важно поддерживать малый и средний бизнес?

    В попытке найти выход из кризисной ситуации, в котором оказался его бизнес, Сергей обратил внимание на инициативу ПРООН по реагированию на вызовы, связанные с распространением COVID-19, которая помогала предприятиям и компаниям, оказавшимся в аналогичной ситуации. Отправил заявку, надеясь, что ему помогут разобраться в том, какие ошибки в работе он допускает и как это можно исправить.

    Как показал опыт не только Беларуси, но и других стран, именно объединив лучшие национальные и международные практики, можно реализовать более эффективные шаги в ответ на кризис и найти подходящие пути восстановления. Одним из таких шагов может стать внедрение цифровых решений. В исследовании ПРООН эффективность такой меры оценили 71% предпринимателей, активизировавших продажи через цифровые каналы. Еще одним эффективным методом противостояния последствиям пандемии может стать тесное взаимодействие с бизнес-сообществом по вопросам совместного преодоления кризисных ситуаций.

    На основании этих советов Сергею из VRGrodno было рекомендовано сфокусировать усилия на следующих задачах:

    • оптимизировать сайт, начать активно работать в соцсетях,
    • запустить таргетированную рекламу через Facebook и Instagram,
    • разработать программы лояльности с промо-акциями,
    • а также начать активно работать с партнерами и проводить коллаборации.

    Кстати, о важности партнерства  с другими бизнесами говорит и сам Сергей. Например, ему удалось существенно нарастить клиентскую базу, договорившись с магазинами дисков для приставок Xbox и PlayStation. Покупатель такого диска получал бесплатный купон на 10 минут игры в VRGrodno. 

    Прокачали сайт и переосмыслили соцсети

    Работа над ошибками в VRGrodno началась с самого проблемного — с сайта. Среди недочетов были и избыток текстовой информацией, и большой шрифт текста. Необходимо было переработать и архитектуру стартовой странички:

    — Сайт загружался долго, его визуальная составляющая была выстроена неверно, слишком много текста и мало картинок. Ведь картинка воспринимается гораздо лучше, чем текст. При чем мне объяснили, что картинка может даже не напрямую относиться к виртуальной реальности, но должна вызывать эмоции. Этот момент я как-то упустил. Мне порекомендовали не делать текстовые посты, а использовать эмоциональные картинки. Ведь наша сфера как раз и дарит эмоции. Это же касалось и оформления постов в соцсетях. Мне объяснили, что прежде всего нужно постить привлекательные фотографии, а вот текст под ней должен быть лишь дополнительной информацией, — рассказывает Сергей.

    Если говорить про соцсети, то Сергею также посоветовали для начала расширить присутствие — помимо ВКонтакте и Instagram, нужно было запуститься еще и в Facebook и TikTok. Требовалось показать подписчикам, что такое виртуальная реальность, чем она отличается от конкурентов, а также рассказать, что в Гродно работает единственный VR-клуб. Советы касались и того, как часто надо делать посты и на какую тематику.

    К слову, изучить инструменты онлайн-продвижения и адаптировать свою стратегию продвижения могут все желающие. Онлайн-курс с подробными лекциями и конспектами доступен на сайте Бизнес19.бел. Доступ к материалам бесплатный. Там же можно найти ответы и на другие вопросы, с которыми чаще всего сталкиваются предприниматели.

    «Даже представить себе не мог, что эксперты инициативы так вникнут в мою проблему»

    Пока процесс реализации всех рекомендаций от инициативы ПРООН не завершен — многие решения требуют проверки на фокус-группах. Но, по словам Сергея, уже выросло количество посещений сайта, растут и цифры подписчиков в Instagram. Ну и самое главное — про клуб снова заговорили в городе, а это дает приток посетителей.

    — Такой мощной поддержки я не ожидал. Даже представить себе не мог, что эксперты инициативы так вникнут в мою проблему. Они подробно расписали все мои недоработки и в то же время разработали пошаговую инструкцию по исправлению каждого из них. При этом все было расписано на простом и понятном языке. Ну и вся помощь была бесплатной, что тоже немаловажно, — добавил владелец.

    Как показало исследование ПРООН, самыми распространенными проблемами, с которыми столкнулся малый и средний бизнес в Беларуси в пандемию, стали падение выручки, сокращение числа клиентов, снижение эффективности традиционных каналов продаж. Для помощи малому и среднему белорусскому бизнесу в борьбе с кризисом в пандемию в конце 2020-го года ПРООН запустила бесплатную образовательную инициативу БИЗНЕС-19. Она ориентирована на обучение предпринимателей практическим навыкам ведения бизнеса в условиях пандемии, целью было дать знания, которые помогут предпринимателям быстрее восстановиться от понесенных потерь и сделают их бизнес более устойчивым к любым кризисным обстоятельствам в будущем. Онлайн-курс лекций, кстати, и сейчас есть на сайте инициативы, его могут пройти все желающие. 

    Развитие конкурентоспособного предпринимательского сектора с акцентом на рост его инновационной составляющей это также приоритет Плана социально-экономических ответных мер страновой группы ООН в Беларуси и Государственной программы «Малое и среднее предпринимательство» на 2021–2025 годы.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • В Беларуси уже не первый год хотят запустить полноценную накопительную пенсионную систему. Сейчас обсуждают вариант, чтобы работник мог перечислять на свой личный пенсионный счет до 10% от зарплаты,...

    По следу пальца на осколке оконного стекла раскрыли кражу.

    Дефицит республиканского бюджета в Беларуси прогнозируется в 2022 году на уровне 2,9−3 миллиарда рублей, или 1,6% ВВП.

    Продолжаем искать варианты, куда можно уехать белорусам, когда вокруг так много ограничений. Простых вариантов немного. Если дело касается Европы — их еще меньше.

    С помощью фото с сайта oldgrodno.by журналисты «Вечернего Гродно» узнали, как выглядел город несколько десятилетий назад, а сейчас постарались найти тот же ракурс и сделать свежие снимки.

    COVID-19 может иметь долгосрочные последствия, даже при бессимптомной форме заболевания. Какие показатели нужно проверить после перенесенного заболевания? Когда это лучше сделать?

    Мельнице более 400 лет. Вероятно, она появилась в XVI – XVII веках. На стене можно отыскать дату 1894 – год последней перестройки мельницы. 

    Все новости