• Дорожающая рекордными темпами «бэушка» и спрос на новые машины: что будет с авторынком дальше?

    Дорожающая рекордными темпами «бэушка» и спрос на новые машины: что будет с авторынком дальше?

    В июле в Беларуси реализовано 4 124 новых легковых автомобиля (4 134 месяцем ранее). Это практически повторяет июньские показатели (минус 0,24%), а в сравнении с аналогичным периодом прошлого года авторынок сократился на 15,75%. Всего же за семь месяцев 2021 года, согласно последним данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), её члены продали 16 433 экземпляров.

    Среди наиболее популярных в Беларуси автомобильных брендов рокировок не произошло. Лидерство по-прежнему удерживает российская Lada, составляя 28,24% отечественного рынка легковых авто. Lada Vesta занимает первое место в топ-20 самых реализуемых моделей. В общем рейтинге продаж за 2021 год модель стабильно остаётся на верхней строчке с результатом в 11,25% доли рынка.

    В рейтинге прошлого месяца Lada Largus переместилась с 7-го на 5-е место. К Lada Granta интерес у наших соотечественников также вырос. А вот Lada Niva 4×4, наоборот, потеряла место в тройке бестселлеров. Ну и у хэтчбека Lada XRay дела никак не могут наладиться — всего 33 проданных экземпляра и предпоследнее место в топ-20.

    С отставанием почти в 3 тысячи единиц по итогам семи месяцев на второй строчке в топе наиболее продаваемых автомобильных марок держится Geely — 15,45% доли рынка. Самая востребованная модель белорусско-китайского бренда прошлого месяца — Coolray, который в июле вернулся в пятёрку машин, продаваемых лучше всего.

    Белорусы активно покупали и Geely Atlas, проявили интерес к Geely Tugella. Чуть хуже результаты у уходящего на покой Geely Emgrand X7 и новенького Atlas Pro — 78 и 71 проданная машина соответственно. А к хэтчбеку Geely GS интерес неожиданно угас — всего 14-я позиция.

    Третье место остаётся за Volkswagen. Дилеры немецкой марки смогли реализовать с начала года 2 712 автомобилей (11,64% доли рынка). Бо́льшая часть сделок по-прежнему приходится на лифтбеки Polo. Бестселлер марки ещё сильнее закрепился на 2-й позиции рейтинга. А вот VW Tiguan серьёзно подрастерял клиентов и выбыл из топ-20. Возможно, новый VW Taos улучшит положение бренда: ожидания у руководства от модели высоки, впрочем, как и стартовая цена — от $23 600!

    Корейский бренд Kia не сдаёт 4-ю позицию — 2 561 проданный экземпляр и 10,99% доли рынка. А бестселлер компании —  Kia Rio — в июле вернул себе 2-е место. Поднялся в рейтинге и кроссовер Sportage — он разошёлся тиражом в 57 экз., что обеспечило ему переход с 18-й на 15-ю строчку.

    Никаких перестановок в сравнении с июнем и на 5-й позиции — здесь располагается Renault (чуть более 8,67% доли рынка). Белорусов по-прежнему интересует обновлённый кроссовер Duster, который второй месяц подряд удерживает 9-е место. Logan Stepway расположился следом — 10-е место. А вот продажи Sandero Stepway по сравнению с месяцем ранее значительно просели, отсюда падение с 14-й на 17-ю позицию. Замыкает июльский топ Renault Kaptur. Кросс разместился на 20-м месте с результатом в 31 реализованный экземпляр.

    Что касается премиум-сегмента — Audi, BMW, Jaguar, Land Rover, Volvo, Porsche, Maserati, Lexus, то в июле опять же лучшие результаты показал импортёр Audi. Дилеры бренда продали 53 авто, и это на 9 ед. больше, чем в июне. У BMW ситуация немного улучшилась: было реализовано на одну машину больше, чем месяцем ранее, — 43 шт. Mercedes также показал положительную динамику — 19 проданных авто в июле против 9 ед. в июне. У Land Rover и Lexus по 14 сбытых автомобилей.

    А что будет дальше?

    По прогнозам Белорусской автомобильной ассоциации, в начале второго полугодия 2021-го официальные дилеры готовятся к снижению продаж. А вот к концу года ставку сделают на ввоз большего количества единиц техники и моделей, это должно повлиять на рынок в позитивную сторону, пишет MyFin.by.

    «Есть надежда, что дилеры все-таки привезут большее количество машин. И тут все будет зависеть от того, насколько цены на эти автомобили будут соответствовать ожиданием потребителей. Может случится так, что авто просто станут не по карману. Можно точно сказать, что сейчас есть дефицит, люди ждут, есть машины, которые уже проданы до конца третьего квартала, заказы раскупаются вперед. Сегодня активно продаются все популярные марки. Мы будет рассчитывать на то, что рынок подрастет во втором полугодии, на фоне увеличение спроса в 4-ом квартале»,  высказывает надежду Сергей Михневич.

    Как там у соседей?

    В России за первое полугодие 2021 было продано 870 749 штук легковых и коммерческих автомобилей, что по сравнению с аналогичным периодом 2019 года больше на 5,1%, а по сравнению с 2020 годом  на 36,9%. Эксперты отмечают, что стоимость новых машин за последние несколько месяцев выросла на 7%.

    В Европе продажи новых автомобилей тоже растут. Только за первое полугодие они прибавили 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отмечает аналитическое агентство «Автостат». В странах ЕС машины тоже дорожают, прирост в цене уже составил, как минимум, 10%.

    Пересядем ли на «электрички»?

    Сегодня в Беларуси насчитывается более 2000 электромобилей. Ввезены они в основном из-за границы. Что касается продаж моделей, которые представлены в нашей стране официально, то это скорее разовые покупки. Впрочем, пока, как отметили в Белорусской автомобильной ассоциации, новые модели авто на электротяге у дилеров появятся вряд ли. Причиной всему  сложная таможенная сертификация и высокая цена для покупателей.

    «Пока автодилеры не убедят своих производителей в том, что рынок будет поглощать электромобили в массовом сегменте по тем ценам, которые есть сегодня, до тех пор мы этих машин здесь не увидим. Цены на электромобили в массовом сегменте европейского рынка по-прежнему высоковаты для ожиданий наших потребителей. Стоимость самых бюджетных моделей стартует от 30 тысяч евро. Если класс авто премиальный, то эту цифру можно умножать на 2 или даже 3»,  объясняет эксперт.

    Впрочем, Bloomberg NEF и Международное энергетическое агентство уже к концу этого года прогнозируют прирост количества электрокаров в Беларуси до 5 тысяч, в 2022  до 25 тысяч, в 2023  до 54 тысяч, В 2024  до 82,8 тысяч, В 2025  до 112 тысяч.

    «Бэушка» готовится к росту продаж

    А вот рынок подержанных авто явно ожидает рост продаж, и да, причина одна  увеличение цены на новые «ласточки». Впрочем, транспорт с пометкой «б/у» во все времена продавался на ура. Ведь в этом сегменте можно найти авто на любой вкус, цвет и размер кошелька. Но 2021-й диктует свои правила: из-за нехватки машин у дилеров владельцы подержанного транспорта не стесняются накручивать цены.

    В результате свежие «бэушки», с 2-3 летней историей, предлагаются покупателю существенно дороже недавних ценников.

    «На фоне дефицита новых машин спрос на б/у резко пошел вверх. И при этом, на фоне такого спроса пошли вверх цены на автомобили с пробегом. Есть информация, что ввоз автомобилей из Европы и Америки сейчас на подъеме».


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Медики выявили у мальчика из Конго травму лодыжки, которую он, вероятно, получил при переходе заграждений на границе, а у детей из Ирака – признаки переохлаждения, обезвоживания и, возможно, отравления....

    Учитывая конкуренцию и достаточно высокие требования IT-компаний к соискателям, гарантировать 100%-ю вероятность трудоустройства невозможно. 

    В Гродно подросток расплатился за компьютерную игру найденной картой. Парню 14 лет. С этого возраста в Беларуси как раз наступает уголовная ответственность.

    Напомним, участок в июле этого года выкупил гродненский бизнесмен Станислав Семашко. Новое здание тут он обещал возвести за год.

    Бесконечные выезды, паника пациентов от нашумевшей инфекции и самые разные случаи заболевания коронавирусной инфекцией. С конца августа ежедневное количество вновь заболевших стабильно увеличивалось.

    Предлагаем поближе познакомиться с ноутбуками, которые уже сейчас можно приобрести в сети салонов и интернет-магазине МТС.

    «Это люди, которые осознанно за деньги спецслужб Запада вредят нашей экономике, а равно нашему государству», - сказал Лукашенко.

    Все новости