• За доходом частный перевозчик готов ехать даже на край Гродненской области

    • 24350
    • 14 сентября 2019, 06:48
    • регионтранспортэкономикабизнес
    За доходом частный перевозчик готов ехать даже на край Гродненской области

    В Гродненской области пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом перевозят три специализированные государственные организации и 114 индивидуальных предпринимателей. Частники особенно активно начали заниматься этим бизнесом в последние два года. Если, например, в 2017-м на междугородних маршрутах работало лишь 17 таких перевозчиков, то теперь уже 68. Благодаря этому появилось немало дополнительных рейсов.

    Начальник отдела организации перевозок областного коммунального транспортного унитарного предприятия «Оператор пассажирских перевозок» Вадим Васильев поясняет «Сельской газете»:

    — Чаще всего индивидуальные предприниматели занимаются междугородним сообщением. Но есть и те, кто возит людей внутри районов — в Гродненском, Лидском, Слонимском, Ивьевском и Зельвенском. Понятно, государственные транспортные предприятия обязаны обеспечивать на селе социальные стандарты, а частники выбирают те маршруты, которые им выгодны: работать себе в убыток никто не хочет. Но если есть перспектива получить доход, то перевозчик готов гонять автобусы столько, сколько необходимо. Например, в агрогородки Озеры и Поречье Гродненского района микроавтобусы из областного центра ходят чуть ли не каждые полчаса. Примерно такая же интенсивность движения из Островца на Минск и из Лиды на Березовку.

    Есть еще один аспект, который заставляет думать о расходах. Дело в том, что пригородные и городские автобусы государственной формы собственности субсидируются из бюджета. Но с каждым годом эти дотации сокращаются. К 2020 году окупаемость пригородных маршрутов должна быть на уровне 75 процентов, а городских — 80. В связи с этим постепенно сокращается количество нерентабельных рейсов.

    — Понятно, — говорит Вадим Валерьевич, — что жителям деревень, расположенных на оживленной автотрассе, повезло больше. Тут выше интенсивность движения, можно быстрее уехать в нужном направлении. Тем, кто находится в глубинке, сложнее. Несмотря на это, социальные стандарты соблюдаются повсеместно. Все поступающие в облисполком обращения по этой теме переправляют к нам. Мы изучаем возможности автопарков и с их помощью удовлетворяем просьбы населения либо пытаемся привлечь частника. Меняем расписание, открываем дополнительные рейсы. На прошлой неделе были дважды на собраниях в деревнях. Некоторые, к примеру, хотят в субботу или воскресенье попасть на рынок, съездить среди недели в поликлинику.

    30 августа в агрогородке Деречин Зельвенского района сельчане просили пустить автобус по маршруту Деречин — Слоним. Прикинули, что там небольшое расстояние, из-за чего рейс будет нерентабельным. Поэтому решили сделать по-другому: разработать утренний маршрут Гродно — Слоним, чтобы он проходил через Деречин и некоторые другие деревни. Этим автобусом люди смогут добраться не только в Слоним, но также в Гродно и Мосты. Сейчас ведутся переговоры об этом с частником. В последней декаде декабря планируется открыть маршрут.

    Обычно поступают обращения граждан после того, как закрываются определенные маршруты. Среди них есть и сезонные, например, к садовым товариществам. В середине осени пассажиропоток заметно падает, и перевозчик приостанавливает работу. Некоторым дачникам хотелось бы и дальше добираться до своих участков рейсовым автобусом, однако возить несколько человек себе в убыток автопарк, естественно, не будет.

    Новые маршруты в последние годы не открывались. Другое дело — увеличение количества рейсов. Чаще, например, стали ходить автобусы из Гродно в Щучин, Островец, Минск.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 0

  • s13.ru подробно рассказали про монтаж колеса обозрения в Гродно и позволили прокатить в пока единственной кабинке свою камеру. Смотрите, что получилось.

    В агрогородке Поречье Гродненского района помощник Президента — инспектор по Гродненской области Иван Лавринович вновь пообщался с жителями региона.

    21 октября под Гродно открыли движение по новому кольцу. Оно появилось на месте аварийного перекрестка на въезде в Коробчицы по направлению к польской границе.

    Напомним, власти планируют поднять к 2020 году уровень возмещения населением затрат городским автомобильным транспортом до отметки не менее 80%. На начало этого года этот показатель составил 70%.

    Гражданка воспользовалась моментом и сфотографировала для себя реквизиты пластиковых платежных карт. А через некоторое время начала шопиться в Сети.

    В Гродненской области больше всего нужны каменщики и машинисты котельной. Спрос на рабочие профессии выше других - свыше 65% числа вакансий.

    29-летний мужчина, практически через день пересекающий границу, скрыл в тайнике автомобиля товар. Белорус следовал по «зеленому» коридору через пункт пропуска «Брузги», но в этот раз его отправили «на...

    Все новости