• А-ля Чернобыль. Нашли на окраине Гродно заброшенную автобазу, которую предлагают купить за миллион рублей

    Когда в Гродно говорят про что-то заброшенное, то первое, что приходит на ум, — это бывшие воинские части или казармы. Однако журналистам «Вечернего Гродно» удалось найти кое-что выделяющееся из этого печального списка. Для этого нужно отправиться на самую окраину города, в район Юбилейного озера, где последние годы приходит в запустение территория бывшей автобазы, которая идеально подходит для съемок очередного фильма про Чернобыль. И самое вкусное в этой истории то, что эту «заброшку» можно купить более чем за 1 млн рублей.

    Что вы там найдете, если решитесь туда заехать?

    Если вы любитель погулять по бесхозным made in USSR территориям или просто понаблюдать, как различные постройки в неравной схватке противостоят времени, то найти автобазу для вас не составит труда. Едем по Суворова в сторону Коробчиц, на кольце сворачиваем направо, пока через метров 150 не натыкаемся на очередной правый поворот. Именно тут, прямо напротив пожарной части, в тени деревьев, за невысоким забором скрывается огромная территория на 1,8 гектаров.

    Маячком, что вы в нужном месте, могут служить деревья, прямо на которых прибиты многочисленные таблички с рекламой дров, сантехники, заливки фундамента и много чего другого. Прямо за ними на покосившемся и сгнившем деревянном заборе висит небольшой баннер с одним-единственным словом «Продается».

    Гостей бывшая автобаза встречает приземистым кирпичным зданием КПП цвета прошлогодней побелки. На нем висит огромная вывеска «Суворова,165», двери в нем закрыты, а окна на удивление целы. Распахнутые железные ворота и задранный вверх на максимум шлагбаум не имеют ничего против незваных посетителей.

    За открытыми воротами — огромное пространство из асфальта, где из беспрепятственно разрастающихся травы, кустов и деревьев выглядывают немногочисленные постройки. Слева от входа находится парочка кирпичных одноэтажек, не скрывающих ничего интересного. Внутри можно обнаружить разве что разломанные двери, одинокий стул и прочие следы варварства.

    А вот слева здания поинтереснее. Главное из них — длинный гараж с двухэтажной пристройкой. Кое-где заезды в боксы сохранили металлические двери, кое-где — стали добычей охотников за металлом. Очевидно, что здесь находилась база для технического обслуживания автомобилей — внутри у каждого заезда есть оборудованная яма, куда можно зайти, чтобы осмотреть грузовик с днища. Рядом стоят бочки, заполненные какой-то пахучей жижей. Много мусора, который разбросан повсюду, даже в ямах.

    В самом дальнем конце территории можно встретить несколько складов, один из которых с рампой, котельную, здание артскважины, а по центру — трансформаторную. Отметим, что все вышеперечисленные здания строились не одномоментно и даже не в разные годы, а в разные десятилетия. Первые постройки были возведены в 1960 году, а последняя — в 1985 году. Активнее всего автобазу застраивали в 70-е годы, когда были построены те самые двухэтажные гаражи.

    Больше смотреть там не на что. Разве что оттуда открывается чудесный вид на тренировочную базу пожарного аварийно-спасательного отряда, которая находится прямо через забор.

    Стоит отметить, что ураган разграбления, так присущий оставленным зданиям в черте города, тут не имел особой силы.

    А кому сейчас принадлежит эта автобаза?

    На данный момент автобаза находится на балансе «Гродненского центра недвижимости» — организации, которая через торги распродает городское имущество и подчиняется Гродненскому горисполкому. Однако выяснить, кто, собственно, размещал тут свои автомобили, не так уж и просто. На схеме движения автотранспорта по этой территории сказано, что принадлежало это место некоему ЗАО «Ингеоком». Так как интернет помнит все, нам удалось найти некоторые упоминания об этой организации.

    В частности, в Едином госреестре юрлиц и ИП сказано, что данная фирма в 2014 году имела юридический адрес на Суворова, 165. Однако в 2019 году в отношении компании было начато ликвидационное производство в связи с долгами, финал которого состоялся в январе прошлого года, когда суд ликвидировал фирму из-за банкротства.

    Судя по всему, все активы компании были выставлены на продажу для погашения долгов. В их число попала и автобаза. Первые попытки найти для нее хозяина были предприняты еще в 2019 году, когда ее выставили на открытие торги. Однако до сих пор никто так и не решился прикупить себе это место.

    За него вправду хотят больше 1 млн рублей?

    Очередные торги по продаже автобазы назначены на 2 сентября. И да, начальная стоимость всего имущества составляет на данный момент 1 млн 51 тысяч рублей. Переродить этот архитектурный хлам во что-то полезное для общества должен инвестор.

    По условиям торгов он вправе реконструировать эти здания под объекты коммунально-складского назначения. После заключения договора купли-продажи у покупателя будет год на оформление проектной документации. Провести реконструкцию необходимо в сроки, указанные в проекте, но не позднее трех лет с момента заключения договора купли-продажи.