• «До сих пор не знаю, как они меня нашли». Как парню из-под Гродно удалось спродюсировать хит одной из самых популярных групп в мире

    «До сих пор не знаю, как они меня нашли». Как парню из-под Гродно удалось спродюсировать хит одной из самых популярных групп в мире

    Гродненский диджей написал музыку к хиту Stay популярной корейской группы BTS — и в начале года песня попала на первую строчку мирового чарта Billboard. Парня зовут Артем Arston, он живет в небольшом белорусском поселке Вертелишки под Гродно и уже давно выступает на крупнейших фестивалях Европы, но в свой успех с хитом BTS пока не может поверить. TUT.BY спросил у артиста, как он вышел на корейских звезд и каково это — спродюсировать один из самых успешных треков прямо сейчас.

    «Поработать с BTS — это как в свое время посотрудничать с битлами»

    Вот уже несколько лет музыку белоруса Артема Arston на крупнейших фестивалях играют лучшие диджеи мира, он работает с именитыми европейскими лейблами, а в социальных сетях у него десятки тысяч подписчиков. Поинтересовались, как парень вышел на звезд мирового уровня — суперпопулярную k-pop-группу BTS.

    Если вдруг вы не в курсе, кто такие BTS: проект запустила южнокорейская звукозаписывающая компания Big Hit Entertainment в 2013 году. Коллектив стал первой айдол-группой, которая выступила на стадионе Америки, и первым из корейских бендов возглавил чарты Billboard. В составе семь участников: парни читают рэп на корейском языке, снимают кислотные клипы, занимаются благотворительностью и один за одним бьют рекорды в музыкальной индустрии.

    — Так получилось, что не я вышел на BTS, а они на меня. Летом прошлого года корейский лейбл Big Hit Entertainment направил мне запрос: им нужен был танцевальный трек. Я до сих пор не знаю, как они меня нашли, для меня это загадка, — рассказывает музыкант.

    Когда Артем получил предложение от лейбла BTS, то уже не сомневался: надо соглашаться. Тем более что с творчеством группы он был уже знаком.

    — Буквально за неделю до этого я активно изучал BTS, слушал их альбомы. Мне очень нравились некоторые их треки, продакшн и сам подход к творчеству. О музыкантах я знал еще раньше, где-то за год до этого. Следил, как они бьют рекорды, получают награды. Когда они мне написали, сначала было сложно поверить. Я отправил им несколько демозаписей — одна из них им понравилась, и мы подписали контракт.

    Фото: bts.ibighit.com

    В творческом плане лейбл ни в чем не ограничивал Артема. Он спродюсировал трек — это значит с нуля написал музыку и оформил аранжировку. В западной традиции продюсер — это не менеджер или директор артиста, как принято считать в постсоветских странах, а именно автор музыки (от английского produce — «производить». — Прим. TUT.BY). Артем сделал музыку, а ребята из BTS написали слова и записали вокал. Arston поделился, на что опирался при создании музыки:

    — Я вообще пытался понять, что им было нужно. Были какие-то референсы, куда идти в музыкальном плане, в первую очередь ориентировался на предыдущие треки BTS. Понимал, с чего начать: в начале композиции я хотел сделать более приглушенный, мягкий звук, хотя танцевальные треки обычно ориентируются на масштабное стадионное звучание. Кажется, удалось угадать атмосферу всего альбома: в условиях пандемии и локдауна получилось что-то домашнее. Видимо, это подошло, и мне очень повезло.

    Интересно, что вплоть до выхода нового альбома BTS, Артем вообще не знал, будет ли в нем его трек. Говорит, все было максимально секретно: внутренняя кухня тщательно скрывалась для «эффекта премьеры», чтобы никакая информация не просочилась в Сеть прежде времени. Так что трек на свою музыку парень услышал вместе со всеми только 20 ноября, в день выхода релиза.

    Для того чтобы поработать на Корею, ехать за границу парню не пришлось: в условиях мирового локдауна сделать это было бы непросто. А вот интернета в Вертелишках было достаточно, артисты работали дистанционно. Но Артем верит, что когда-нибудь познакомится с музыкантами лично.

    — Каково это — осознавать, что вы написали музыку к одному из главных мировых хитов прямо сейчас?

    — Я сижу у себя дома, работаю, и тут — хоп! — первое место в Billboard! Это очень классно, но немного трудно в это поверить. Я бы очень хотел продолжить работу с BTS: поработать с одной из самых популярных групп в мире на данный момент — это как в свое время посотрудничать с битлами.

    Фото: скриншот billboard.com

    «Корейские лейблы работают как большие корпорации. Наверное, за ними будущее поп-музыки»

    — Как думаете, почему Stay взорвал мировые чарты?

    — Если честно, сам не знаю. Это просто трек из альбома, но поклонникам группы — они называют себя BTS A.R.M.Y. («армия BTS». — Прим. TUT.BY) — понравилась именно эта песня. Мне кажется, успех трека — как раз их заслуга. Все-таки это очень сильное фанатское движение.

    Популярность жанра k-pop в целом Артем объясняет «совершенно новым подходом к поп-музыке». По словам музыканта, корейские лейблы работают как большие корпорации, где все процессы отлажены и есть четкая структура:

    — Прежде чем дебютировать, ребята из этих групп несколько лет внутри лейбла обучаются танцам, вокалу, актерскому мастерству. У каждого участника своя специализация, но танцевать и петь все они должны на профессиональном уровне. Это очень отличает k-pop от западного подхода. Я не думаю, что эта мода быстро пройдет.

    Артист вспоминает, как в 2012 году южнокорейский певец Psy взорвал интернет своим хитом Gangnam Style. Клип на него собрал почти четыре миллиарда просмотров — один из рекордсменов YouTube.

    — Казалось, это какой-то смешной корейский трек, который попал в чарты, — и скоро о нем все забудут. Но нет, это был первый шажок, и после этого корейцы начали продвигать на Западе продукт, который создается для внутреннего рынка, для Азии. В Японии, Индонезии, Китае слушают k-pop, он пришел в Европу, Америку. И это притом что корейцы в своем творчестве не перешли на английский язык, такая музыка в основном пишется на корейском. Это очень удивительно, но показывает всю эффективность такого подхода. Наверное, за этим будущее поп-музыки.

    До сотрудничества с BTS Артем с поп-музыкой не работал. Как артист он писал музыку в жанре EDM — это обобщенное название электронной танцевальной музыки. Пробовал себя в хип-хоп-направлении, но это не находило выхода. Самого себя в плане музыки Артем называет всеядным: в Spotify музыканта огромный плей-лист разнообразных жанров — от классики до хэви-метала.

    — То, что делает Slava Marlow, битмейкер Моргенштерна и один из самых популярных музыкантов прошлого года, вам тоже нравится?

    — Я считаю, что он делает очень грамотный продукт: мини-альбом Славы «Артем» мне понравился. Я не особо слушаю такую музыку, но понял, почему это находит такой отклик. Slava Marlow — это концепция современного артиста: он блогер, у него есть свой YouTube-канал. Раньше артист лейбла выпускал музыку раз в пять лет — и этого хватало. А сейчас такие музыканты, как Слава, используют интернет как рупор, в прямом эфире делают музыку и при этом все время находятся рядом со своими фанатами. Это то, что должны делать артисты, чтобы сегодня их творчество шло в массы.

    Артем говорит, что он, напротив, музыкант старого уклада: больше ориентируется на лейблы. Как артист Arston сейчас работает с лейблом Revealed Recordings голландского Dj Hardwell. Как продюсер планирует дальше погружаться в k-pop и даже в j-pop. Признается: японский рынок ему тоже очень интересен.

    Фото: facebook.com/Arston

    «Даже если бы мне ничего не заплатили, я бы с удовольствием сделал Stay: это экспириенс, который меняет жизнь»

    Пять лет назад в интервью TUT.BY Артем признавался, что живет «не особо шикарно, на жизнь хватает». Спросили, как сейчас с финансами.

    — Тоже на жизнь хватает, заработки где-то больше, где-то меньше. Как известно, музыкантам сейчас очень тяжело, концертов нет. Коронавирус нанес очень большой урон музыкальной индустрии, но я очень рад, что даже в это время у меня есть работа. Изначально я не планировал заниматься музыкой профессионально, но когда хобби превратилось в работу, которой можно заниматься даже в такое тяжелое время, — это очень классно.

    Артем не готов говорить о гонорарах, которые ему предложили корейцы, но признается: самый большой бонус — это «открытые двери».

    — Обо мне узнали намного больше людей, чем раньше, появилось больше возможностей. Даже если бы мне за это абсолютно ничего не заплатили, я бы это с удовольствием сделал, потому что это экспириенс, который меняет жизнь.

    Фото: instagram.com/bts.bighitofficial

    Собеседник объясняет: если артист в основном зарабатывает выступлениями, то у продюсера главный заработок — это роялти, то есть авторские отчисления за то, что музыка стримится на цифровых площадках или ротируется на радио.

    — Некоторые продюсеры продают свою музыку вместе с правами за фиксированную цену. Но я стремлюсь зарабатывать на роялти: вся фишка этих отчислений в том, что они приходят потом. То есть твой трек может быть номером один во всем мире, но у тебя не будет ни копейки: все деньги придут через какое-то время. Пусть ты получишь отчисления не сразу, но потом сможешь обеспечивать себя длительное время.

    — Ваши слова: «Постепенное развитие намного лучше, чем резкий рывок, за которым может быть падение». Не боитесь, что за успехом трека Stay может быть это самое падение?

    — Да, можно сказать, что это рывок, но потолок еще достаточно высоко. Сложно, когда ты только начал заниматься музыкой, у тебя подъем — и ты считаешь, что так и должно быть. А когда ты постепенно растешь с самого-самого низа, то более-менее знаешь, что такое, когда ничего нет. Поэтому я не считаю, что, даже если будет какое-то падение, на меня это сильно повлияет. Я все равно буду постепенно двигаться вверх.

    — Вы писали у себя в Facebook, что сотрудничество с BTS и Big Hit Entertainment — это «сбывшаяся мечта». О чем еще вы мечтаете?

    — Еще об одном треке с BTS. (Смеется.) Это топ-группа современности.

    «В Вертелишках меня узнают в лицо: теперь все знают, чем я занимаюсь»

    — Еще пять лет назад в мире вы были известны больше, чем на родине. За это время что-то изменилось?

    — Думаю, многое изменилось в лучшую сторону. Я начал больше выступать в Беларуси — на мероприятиях, фестивалях. Например, меня позвали на Viva Braslav. Сейчас у моей карьеры новый этап, посмотрим, куда это приведет. Но в Вертелишках меня узнают в лицо: теперь все знают, чем я занимаюсь.

    Фото: facebook.com/Arston

    Парень признается, что кроме создания собственных треков и продюсирования он подрабатывает в местном Доме культуры. Неожиданно для Артема на базе ДК родился проект «Раніца» — это фолк-музыка на белорусском языке в современной электронной обработке. Ребята обрабатывают классику, например «Купалінку», а еще пишут свои песни.

    — На ваш взгляд, как за пять лет изменилась белорусская музыкальная индустрия?

    — Я очень занят в своей музыке, замечаю, только если что-то мощно попадает в чарты. Но меня очень радует, что появились Тима Белорусских и Мэвл, которые c рынка белорусского перешли на рынок СНГ. Это показывает, что у нас есть талантливые музыканты, готовые покорять музыкальные вершины. Думаю, белорусские музыканты будут расти и дальше. Ко мне с предложениями белорусы пока что не обращались.

    — Кого бы вы похвалили из белорусских артистов?

    — Так вышло, что у нас в Гродно — концентрация ребят, которые делают электронную музыку. Назову Asketa, Vedde, Heard Right. Ребята растут, у них выходят треки на крупнейших мировых лейблах, они делают ремиксы на больших артистов. Рост есть, даже среди тех, кто начинал в одно время со мной создавать EDM-музыку.

    // TUT.BY

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 2

  • В 2020-м за статусом беженца в Польше обратилось в десять раз больше белорусов, чем в предыдущие годы. Об этом сообщает Управление по делам иностранцев Польши.

    Официально – чета Никитиных является детским домом семейного типа, а на деле – обычной семьей, в которой просто обожают детвору.

    Министерство здравоохранения поделилось свежими данными по заболеванию коронавирусом. Согласно информации ведомства, за день в Беларуси от COVID-19 умерли 11 человек.

    Оказывается, до сегодняшнего дня в Беларуси работает не очень совершенная система учета наших с вами доходов. По крайней мере, так считают в МНС. Поэтому ведется разработка новой автоматизированной...

    В соцсетях все чаще можно встретить просьбы проголосовать за фото ребенка в конкурсе «Самая красивая девочка Беларуси». Среди участниц уже тысячи белорусских девочек.

    В очередной подборке «полет» над Палестиной, филармонией, улицами Николаева, Лелевеля и Гагарина, над центром, Вишневцом и проспектом Янки Купалы, пишет «Вечерний Гродно».

    Власти хотят среди прочего отвязать от валюты цены и тарифы, некоторые другие платежи. Однако этого не было сделано, а с 1 января этого года тарифы на ЖКУ подняли в привязке к американской валюте.

    Все новости