Эта весна приносит не только надежды на потепление, но и новые законы — КоАП, ПИКоАП и документ о транспортном налоге, пришедшем на смену госпошлины. Onliner.by собрал самые распространенные вопросы.
Несмотря на снегопад и сильный ветер, которые не давали оперативно убирать дороги, после улучшения погоды были зафиксированы недостатки, за которые привлекли к ответственности должностных лиц.
Порядка 10 тысяч безбилетников в троллейбусах в год удаётся привлечь к административной ответственности. В автобусах за 2020 год было выявлено 13 878 пассажиров, которые проигнорировали оплату проезда.
Не уважают «зебру» и запрещающий сигнал светофора, не экипируются фликерами и световозвращающими элементами, «отдыхают» прямо на проезжей части, злоупотребив спиртным...
С января 2020 года было составлено пять протоколов на тех, кто не довёз мусор до назначенного места и бросил как есть. Аргументация у таких нарушителей разная – не смог, не знал куда везти, думал, что можно.
Ликвидация последствий беспорядков на улицах стоит значительных средств и необходимо, чтобы причинившие ущерб возмещали соответствующие затраты. Об этом Александр Лукашенко заявил 10 сентября.
В начале июня стало известно, что балльная система для оценки нарушений ПДД не попадет в новый Административный кодекс. Свою позицию озвучила и Академия МВД.
Эксперты провели системную инвентаризацию действующих норм. По возможности исключили те, что не применялись в течение трех лет, а также те, что носят формальный характер.
Несколько лет назад ГАИ анонсировала систему штрафных баллов для водителей. Если совсем просто, суть такова: нарушил ПДД — получил «оценку», собрал 10 баллов — лишился на полгода водительских прав.