На прошлой неделе сразу несколько экспертов выступили с заявлениями, что цена на бывшие в употреблении машины в Беларуси упала почти в два раза. Корреспондент «ГП» отправился на гродненский авторынок посмотреть, налетел ли на «дешевенькое» покупатель? Первое впечатление – не по-зимнему плотно заставленная площадка. Обычно в «мертвый» сезон машин немного, но в субботу свободного места было минимум. Выбор – впечатляющий. Причем как в разнообразии марок, так и в ценовом предложении. Первый же автомобиль у входа на рынок убедил, такой ситуации давненько не было.

2015-02-18_171721

– Сколько дадите, за столько и продам, – едва ли не умоляет владелец четырехлетнего «Опеля Мерива». На «ценнике» – 10 тысяч у.е., но подвинуться в цене готов серьезно. Мол, времени стоять и ждать, пока дадут «рыночную» цену, нет. Да и о том, что кто-то купит сегодня машину по цене прошлого года, даже и мечтать не приходится.

Сбили цену дешевые машины из России, которые, что интересно, даже на гродненском авторынке продолжают дешеветь. Первая волна «пригонов» автомобилей с Востока случилась еще в середине осени. Тогда многие не могли подумать, что дальше будет еще дешевле.

2015-02-18_171708

До Нового года за «Хундай Солярис» 2014 года выпуска (к слову, хит продаж в России) в Гродно просили почти 14 тысяч долларов. В январе цена на машины упала уже до 12 тысяч, а в субботу новый автомобиль можно было купить за 10,5–11 тысяч. Впрочем, всплеска покупательской активности это не вызвало. Визуально продавцов на рынке было куда больше, чем покупателей. Причем цены формировали кто во что горазд.

Популярный «Фольксваген Поло Седан» в зависимости от комплектации, а также пожеланий продавца можно было купить за 11,5 – 13 тысяч долларов. Впрочем, за те же 13 тысяч долларов можно было смотреть новинки от «Рено», например, «Сандеро Степвей» или «Дастер».

Такие предложения серьезно ударили по бизнесу тех, кто зарабатывал на перепродаже авто из Европы. Парадокс, но новый «Дастер» с бензиновым мотором объемом 1,6 литра на площадке авторынка стоил на 300 долларов дешевле дизельного «брата», выпущенного на просторах Евросоюза в 2010 году…

Если пару лет назад в «тренде» были ценники с пояснением «Проходит на Россию», то сегодня покупателя пытаются привлечь иными способами. «Машина не из России, а из ЕС» – продавцы пытаются сыграть на стереотипах, что европейская сборка в разы качественнее. «Опель Астра» 2010–2011 года выпуска из Европы за месяц подешевел с 14-15 тысяч до 12 тысяч у.е. И все равно новые машины с Востока чаще всего сегодня дешевле пригнанных б/у с Запада.

2015-02-18_171657

Вопросы ценообразования на авторынке всегда были тайной за семью печатями. Вот стоит трехлетняя «Нива» за 7 тысяч долларов. Чуть дальше за такой же внедорожник, но возрастом 17 лет, просят почти столько же.

«Гольф 3» 1997 года владелец оценил в четыре тысячи долларов. Спрашиваю, есть ли интерес?

– Нет, но в убыток продавать не буду! – возможность «скидок» продавец отрицает. Не ко всем еще пришло понимание, что время, когда машина была выгодным вложением денег, прошло. Продать, как раньше, дороже, чем купил пару лет назад, уже точно не удастся.

Один из знакомых буквально в субботу вернулся из Санкт-Петербурга на новеньком авто. Выгода, признался, по сравнению с предложением на рынке около 1 тысячи долларов. Впрочем, не каждый решится на дальнюю поездку, да и фактов обмана наших соотечественников в стране-соседке с каждым днем прибавляется. К покупке надо подходить со всей ответственностью.

Отсутствие спроса на авторынке намекает на то, что нынешнее падение цен не последнее. Правда, какой будет минимум, предсказать никто не берется. Но факт остается фактом. Если полгода назад с 10 тысячами долларов в кармане можно было рассчитывать лишь на 3-5-летнюю малолитражку из Европы, то сегодня с такими деньгами можно поглядывать на новый бюджетник. А по цене «свежего» минивена, за который раньше просили 15-17 тысяч долларов, гродненцы могут выбирать «богатые» седаны и внедорожники, причем если не новые, то бывшие в употреблении совсем недолго.

Кстати, активно переманивает у авторынка клиентов площадка по продаже конфискованных автомобилей. Там цены в белорусских рублях по сравнению с рынком теперь выглядят очень привлекательно. В Минске, говорят, в последние недели бум продаж таких машин, в Гродно же пока ажиотажа не наблюдается. Но визуально легковушек с табличкой «продано» стало куда больше.


Читайте также:

  1. AC AC

    0

    0

    «…Один из знакомых буквально в субботу вернулся из Санкт-Петербурга на новеньком авто. Выгода, признался, по сравнению с предложением на рынке около 1 тысячи долларов…»

    Пару знакомых недавно пригнали из РФии себе машины с экономией в 2000-3000 у.е.

  2. smusmugrik smusmugrik

    0

    0

    пару знакомых пригнали себе из рашки машины с охеренной экономией, но и попали охеренно… машины ворованные и перебитые.

  3.  Taxier

    0

    0

    а станет ли больше у нас хороших машин?

  4.  LordV

    0

    0

    – Нет, но в убыток продавать не буду! – возможность «скидок» продавец отрицает. Не ко всем еще пришло понимание, что время, когда машина была выгодным вложением денег, прошло. Продать, как раньше, дороже, чем купил пару лет назад, уже точно не удастся.

    ааааа 🙂 вот вся суть гродзенских балтарусикав 🙂 он на ней ездит уже Х-лет но продать хочет за столько же сколько и втарил тохда, анаж Машына, а не вядро китайскае ))))
    так половина авторынка лохи, которые решили что смогут заработать, а тут кукиш с маслом )))) покупашки не дураки сами в рашку за нувками едут )))

  5. Адамант Rusevi

    0

    0

    Машина у нас, как вино. Чем старше, тем дороже. Никогда этого не понимал. 🙂

  6. man man

    0

    0

    smusmugrik :

    пару знакомых пригнали себе из рашки машины с охеренной экономией, но и попали охеренно… машины ворованные и перебитые.

    а они не предали значения ,почему такая экономия?для того чтобы купить хорошее авто,нужно время,а не приехал схватил и уехал,там по базе можно пробить любую машину,даже покупая новую, я перечитал много форумов,лучше учиться на чужих ошибках,а не повторять их 😉

  7.  zxcv199

    0

    0

    Всем любителям халвы из москвы http://ru-fraud.livejournal.com/77994.html

  8.  grodninec76

    0

    0

    Если успел продать старую по старым ценам и купить новую да выгодно но продай теперь свою бэушку и вся выгода на новой пропала

  9.  ViktorovichV

    0

    0

    А что на это, интересно, скажут официальные автодилеры Беларуси?
    Дальше будут бегать по кабинетам правительства и просить урегулировать ситуацию с оттоком валюты? Как насчёт адекватных цен, выгодных рассрочек и т.п.???

  10.  sychik

    0

    0

    спасибо s 13, наверное уже все об этом знали!

  11.  katran

    0

    0

    ViktorovichV :

    А что на это, интересно, скажут официальные автодилеры Беларуси?
    Дальше будут бегать по кабинетам правительства и просить урегулировать ситуацию с оттоком валюты? Как насчёт адекватных цен, выгодных рассрочек и т.п.???

    Посмотрите цены, позвоните по диллерам в россии и вы увидите как это не парадоксально что ценник в автосалонах упал очень сильно, и сейчас большой вопрос есть ли смысл гнать из россии. В начале декабря я пригнал себе машину, сэкономив сумму на новый солярис, сейчас разница в цене на сравнимой модели будет раза в три-четыре меньше

  12.  Zhitel_goroda

    0

    0

    Смешно! Падает покупательская способность самих денег!
    10 лет назад хрущевская однушка стоила 6 т.уе, сейчас сколько?
    Ауди 80 бочка стоила около 3 т. сильно цена упала?
    Всё кризисы непонятно из-за чего(точнее понятно, но не признаются), а наши управленцы еще к этой неликвидной и ничем не обеспеченной бумажке $ привязываются.
    Но все по привычке считают в $! Его же и в Африке знают!

  13.  Fakel

    0

    0

    Надо все конфисковать!

  14.  Vinche

    0

    0

    Zhitel_goroda :

    Смешно! Падает покупательская способность самих денег!
    10 лет назад хрущевская однушка стоила 6 т.уе, сейчас сколько?
    Ауди 80 бочка стоила около 3 т. сильно цена упала?
    Всё кризисы непонятно из-за чего(точнее понятно, но не признаются), а наши управленцы еще к этой неликвидной и ничем не обеспеченной бумажке $ привязываются.
    Но все по привычке считают в $! Его же и в Африке знают!

    Пардон, с каких это пор валюту сегодня любую должно что-либо обеспечивать? На смену Бреттон-Вудского соглашения — давно уже пришла Ямайская система. И сегодня стоимость валюты диктует спрос и предложение, а не обеспеченность. Если бы диктовала обеспеченность. — курс был бы 174000 за доллар. Это легко посчитать — возьми все напечатанные деньги беларуские, то есть денежную массу М2 — и раздели её на «обеспеченность» государства золото-валютными резервами страны.
    Далее, зачем жаловаться что доллар обесценивается? Радуйся. Это значит что рубль будет дешеветь медленее. Раз и доллар и рубль обесцениваются, но последний чуть быстрее — радуйся что доллар на месте не стоит или вверх не ползет. А то расстояния между ними бы увеличивалось быстрее, и курс рос был еще быстрее.

  15. Dragster Dragster

    0

    0

    Что там про задержание со стрельбой на Скидельском тракте?Где подробности?

  16.  vk.com Тимур Уразбеков

    0

    0

    то там про задержание со стрельбой на Скидельском тракте?Где подробности?

  17.  vk.com Тимур Уразбеков

    0

    0

    то там про задержание со стрельбой на Скидельском тракте?Где подробности? er gj

  18.  yakosim

    0

    0

    За 1000 экономии ехать в Россию, бред. Сэкономил 7, но и старую продал на 3 дешевле как то так.

  19.  Va_bor1

    0

    0

    zxcv199 :

    Всем любителям халвы из москвы http://ru-fraud.livejournal.com/77994.html

    </blockquot
    Для любителей сенсаций, читайте договор, мне например ПОКАЗАЛОСЬ :-), очень странным, что потерпевший получил свой паспорт в 2003 году в Москве, а через 12 лет почему то оказался зарегистрированным в деревне Тюмерево в Чувашской Республике. При том не люмпен, раз за автосом приехал…
    автосы Б/У в цене припадут еще больше по весне.

  20. t-Rex t-Rex

    0

    0

    Я брал в РФ Кашкай 2009 года и он мне обошелся в 11 000, тогда как на момент декабля 2014 года у нас на них ценик стартовал от 15 тыс. Причем на точно такие же авто из РФ которые там перекупы брали за те же деньги что и я. Т.е. наши перекупы к ценику РФ приклеивали 4-5 тыс и вдували у нас — не слабый навар, люди, чтобы заработать такие деньги по году пашут спины не разгибая, а тут за одну ходку в рашку поднимаю капитальные деньги. Наглость неописуемая. А теперь перекупам хоть немного «хвосты поприжимают».

  21.  ot

    0

    0

    @ t-Rex:
    Так пусть люди не покупают у перекупов! Пусть сами съездят и сэкономят вместо того, чтобы писать плохое про перекупов! Пусть по году не пашут спины не разгибая, а хоть разок съездят в РФ, или 10 раз в Польшу.

  22. t-Rex t-Rex

    0

    0

    ot :

    @ t-Rex:

    Так пусть люди не покупают у перекупов! Пусть сами съездят и сэкономят вместо того, чтобы писать плохое про перекупов! Пусть по году не пашут спины не разгибая, а хоть разок съездят в РФ, или 10 раз в Польшу.

    Всему есть разумные пределы и мое мнение — что если зарабатываешь перепродажей авто, так наваривай в разумных пределах, а не пытайся сорвать куш на одном авто. Вся проблема наших перекупов заключается в том, что хотят заработать максимум денег используя минимум телодвижений. Я гнал машину через перегонщиков, корорые за свои услуги берут, также не малые деньги и все равно машина мне встала в вышеуказанную сумму и соответственно перекупы приклеивают даже не 4-5 тыс, а гораздо больше. И вы, считаете, что это нормально?

  23.  ksgr

    0

    0

    @ Vinche:

    ну ты приколист. Нашел, кому объяснять макроэкономику.

    Они знают одно: «во всем виновата Америка»
    Больше им ничего не надо 😉

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июнь 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Май  
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.