• В Лиде на автобусном заводе «Неман» начали выпускать машины для погранвойск

    • 3819
    • 16 февраля 2015, 12:22
    • фотоармияавтомобилипроизводствоЛида
    В Лиде на автобусном заводе «Неман» начали выпускать машины для погранвойск

    Еще не так давно филиал «Авто-сборочный завод «Неман» ОАО «МЗКТ» был известен как лидский автобусный завод и ассоциировался (что и логично) именно с автобусами. Но с того времени, как предприятие изменило свой статус, став филиалом Минского завода колесных тягачей, на нем стали осваивать выпуск и другой техники. В 2014 году на автосборочном заводе выпустили партию погрузчиков, было налажено производство платформ для колесных тягачей. А в феврале 2015-го, буквально на этой неделе, здесь завершили сборку первой бортовой машины для перевозки людей. Эта техника создавалась по заказу Государственного пограничного комитета Республики Беларусь, один из пилотных экземпляров проходил годовое испытание под Гродно.

    Машина, на которой будут перевозить пограничников, называется МЗКТ-500200. Цель ее разработки – заменить ГАЗ-66, который используется военными еще с далеких 60-х (первый ГАЗ-66 выпустили в 1962 году). Это была хорошая машина, но за полвека устарела и технически, и морально. МЗКТ-500200 является собственной разработкой Минского завода колесных тягачей. По сравнению с ГАЗом, эта машина не только более современная, но и более экономичная. На головном предприятии в Минске год назад были собраны первые три опытных образца МЗКТ-500200. По результатам испытаний конструкцию машины доработали. При этом учли все замечания пограничников. По окончании испытаний модель запустили в производство. Сборку МЗКТ-500200 решили осуществлять в лидском филиале – на автосборочном заводе «Неман», рассказывает "Лидская газета".

    Производство по сборке МЗКТ-500200 запустили на автосборочном заводе «Неман» в ноябре 2014 года. Первый заказ от погранвойск мы получили на 9 машин. И в настоящее время все девять – в работе. Четыре из них – на конечной стадии сборки. Ну а первая собранная МЗКТ-500200 на днях будет приниматься и испытываться. Положительной стороной нового производства является также то, что комплектующие для бортовой машины (кроме двигателя и коробки передач, которые поставляются из РФ) – белорусского производства. В основном они изготавливаются на МЗКТ. Но определенная часть производится непосредственно на лидском автосборочном заводе. Это все сварные конструкции: кабины, рамы, платформы.

    В настоящее время машинами МЗКТ-500200 планируется комплектовать парк белорусских погранвойск. Но в перспективе (и этот вопрос уже прорабатывается) возможны поставки на экспорт.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 19

  • В Volkaswagen ехала семья. К счастью, в аварии обошлось без пострадавших. При этом машинам досталось очень сильно.

    Любители двухколёсного транспорта проехали по проезжей части центральных улиц города — велопробег HrodnaRovarFest прошёл в Гродно в воскресенье, 22 сентября.

    Налог составляет 13%. Уплатить сбор нужно в течение 30 дней после получения извещения на уплату. Если же деньги одолжили близкие родственники, то платить налог не нужно.

    Приготовься увидеть действительно нетипичные для родной Беларуси места, которые, не побоимся этих слов, напоминают Англию и Скандинавию. И это всего в 60 км от Гродно.

    Личные данные белорусов конфиденциальны, но куда потом Белстат подаёт собранную информацию? Стоит ли опасаться, что эти сведения «утекут не туда»?

    В странах ЕАЭС, в который входят Беларусь, Россия, Казахстан, Армения и Кыргызстан, сейчас действуют лимиты на беспошлинный ввоз товаров в посылках в 500 евро и 31 килограмм в месяц.

    Женщина решила продать детскую кроватку, дала объявление в интернете. «Покупатель» нашелся быстро. Предложил рассчитаться вперед, попросил у продавца прислать по Вайберу данные банковской карты.

    Все новости