В Беларуси насчитывается порядка 65 тысяч тонн изношенных неутилизированных автомобильных покрышек, захоронение и сжигание которых пагубно влияет на экологию. Не отравлять воду, землю и атмосферу токсичными веществами, выделяемыми при закапывании и сжигании старых шин, а перерабатывать и производить из них новую продукцию предлагает научно-производственная группа “Экологическая Альтернатива”.

2_68

Предприятие по переработке шин находится недалеко от Гродно. Едва журналисты «Белорусского зеленого портала» въехали на его территорию, как сразу же увидели стену из сложенных друг на друга старых автомобильных покрышек. На этом пятачке происходит настоящий круговорот шин: часть увозится на переработку, а ее место занимает свежее поступление из пункта приема – и так постоянно. Одновременно здесь складируется и ждет своей очереди в цех переработки около 300 тонн бывших колес. 

1_42

— Зачем перерабатывать шины?

По словам эколога предприятия Бажены Якусик, основная проблема сегодня в том, что люди продолжают сжигать шины или выбрасывать их на свалки. К слову, шины разлагаются в земле 150 лет. Это приводит к тому, что разрушается дерн и почва становится непригодной для растений.

5_47

Выбросы от сжигания шин могут служить причиной онкологических болезней, аллергий, астмы и других заболеваний.
А на предприятии, между прочим, в месяц перерабатывается более тысячи тонн шин. Покрышки сюда везут со всей Беларуси. В приемном пункте висит прейскурант – за тонну шин можно получить 300 тысяч рублей.

— Сколько же весит одно колесо? Очень хочется подсчитать, сколько можно заработать на одной сданной в утилизацию шине.

— Вес шин зависит от разных параметров, в том числе и от диаметра, — объясняет мне начальник цеха по переработке резино-технических изделий Сергей Милянтынов, ставший нашим экскурсоводом по территории предприятия. — Бывают шины по 150, 180, 250 кг. В основном же стандартное сельскохозяйственное колесо весит порядка 70 кг.

Откуда же берется все это богатство? А это, как мы узнали позже, действительно богатство, золотая жила для тех, кто знает, как извлечь из нее пользу.

— В основном среди поступающих на переработку резиновых отходов преобладают шины. Главные поставщики использованных покрышек – это сельхозпредприятия, транспортные компании-перевозчики. Кроме того предприятия отправляют сюда использованные уплотнительные резинки от окон и другие отслужившие свое изделия из резины. Среди наших поставщиков – автобусный парк, железнодорожное депо, авиационный завод, — рассказывает Сергей Милянтынов и ведет нас к стоящему неподалеку устройству, в котором шины проходят первый этап переработки: на двух станках покрышки разделяются на две полушины и из них вырывается брекерное (металлическое) кольцо. Металл, полученный таким образом, также идет в дело.

6_39
Старые покрышки состоят из резины, текстиля и металла

Специфика утилизации шин в том, что колесо состоит из резины, металла и текстиля. Сложность в том, чтобы отделить их друг от друга и получить на выходе продукт высокого качества. Для этого шины должны пройти многоступенчатый процесс переработки.

Технологический процесс — самое интересное на предприятии.
Мы проходим на территорию цеха по переработке, где находятся так называемые шредеры – машины для измельчения покрышек. Туда по конвейерной ленте поступают шины и скрываются в их железных внутренностях. Там механизм, похожий на жернова, пережевывает резину со звуками, вполне себе похожими на довольное чавканье и урчание. В установленную под станком металлическую корзину падают куски измельченных покрышек, которые здесь называют “чипсами”. Затем корзина с чипсами перемещается непосредственно в здание цеха для дальнейшей обработки.

3_61
Старые шины очищаются

В здании стоит шум, из-за которого наших голосов совсем не слышно. Задавать вопросы бесполезно, поэтому мы просто наблюдаем, как “чипсы” измельчаются до кусочков в 1-1,5 см. Полученное сырье проходит еще несколько стадий сепарации, в процессе которых кусочки сортируются по размеру, а от резины с помощью магнитов отделяется металл. На выходе получаются резиновые гранулы и отдельно — металл и текстиль, из которых изначально состоит материал покрышек.

4_50
и перекатываются к месту утилизации

Частицы металла и текстиля прессуются, упаковываются и отправляются на другие предприятия, где послужат сырьем для производства, например уплотнителя, используемого в строительстве домов.
Резиновые же гранулы уходят в собственный производственный цех, где из них делают коврики, различные покрытия для спортивных дорожек, стадионов, сельскохозяйственных сооружений. Процесс производства, к сожалению, нам увидеть не удалось. В этом цехе находятся сконструированные на предприятии станки, являющиеся ноу хау.
Кстати, резиновые покрытия, производящиеся здесь, идут и на экспорт в Россию, Польшу, Чехию, и Голландию. На выходе продукция получается дешевле, а по качеству не уступает зарубежным аналогам.

8_31
Так утилизируются старые покрышки

По словам специалистов “Экологической альтернативы”, их технология уникальна тем, что она безотходная. Шины проходят полный цикл переработки, начиная от этапа сбора и до выхода готовой продукции. Ничего не выбрасывается, не сжигается и не закапывается.

— Мы увеличили мощности предприятия и объемы переработки, теперь у нас работа идет круглосуточно. И наши возможности таковы, что теперь мы можем переработать все использованные шины в Беларуси, — говорит Михаил Лис, специалист по связям с общественностью “Экологической Альтернативы”. — Мы призываем людей сдавать шины на безотходную переработку, а не закапывать или выбрасывать. К сожалению, люди еще недостаточно информированы о том, куда и как можно сдать отслужившее свое покрышки. Люди не понимают, что сжигая шины, мы не только вредим экологии, но и теряем драгоценные ресурсы.

99_1
Крошка от старых покрышек собирается в специальные тюки.

989
А потом из них делают покрытия для спортивных залов


Читайте также:

  1. ЖиринOFFский ЖиринOFFский

    0

    0

    классно. молодцы. реально надо сделать рекламу, что бы люди везли или хотя бы сдавали эти шины. У меня в гараже таких есть, не знал что делать. вот только каб адрес ещё написали куда везти, было бы хорошо.

  2.  Fakel

    0

    0

    Это все прекрасно. Уникальное предприятие, молодцы. Только какие условия приемки шин, кто будет платить? Человек который привез шины или предприятие? Или может бесплатно?

  3. zunik74 zunik74

    0

    0

    Вы лучше напишите про условия, в которых работают там люди.

  4.  michalina

    0

    0

    Куда звонить и везти — есть инфа в оригинале статьи на Зеленом портале Гродненщины

  5.  MAD MAX

    0

    0

    В Пушкарях они находятся.

  6.  citroenbit2

    0

    0

    молорики, респект. чётко замутили

  7.  kkaattrriinn

    0

    0

    Лучше бы рассказали в каких ужасных условия люди работают и как оплачивается их труд (никак).Об этом почему-то умалчивается а у людей ведь семьи…….

  8.  MShmel

    0

    0

    «…говорит Михаил Лис, специалист по связям с общественностью “Экологической Альтернативы”…»

    а также специалист по связям с общественностью Якуша, групп 3D, 17 секунд, Я и Этот, организации «Преданное сердце» и еще хер знает какого количества разных стремных челов ))))

  9.  lehafizik

    0

    0

    Надо у Димы Нагулы спросить привозит ли он им свои лысые покрышки))

  10.  Neophy

    0

    0

    ничего оригинального у с13 нету. даже фотки кошек вставлять в новости — и то у онлайнера сперрли!!!

  11.  lovelys

    0

    0

    Экология) очень смешно, прекрасный пиар! Только вот почему руководители данной организации не расскажут правду, в каких условиях работают люди! (негде даже помыться, антисанитария)ой, правда шины, то важнее людей. Почему не расскажут, как оплачивают условия труда( как люди не могут дождаться зарплат или может шины им есть или крошку) Да, легче пропиариться, чем рассказать правду. А что касается экологии, почему не показали гору синтетического мусора, который вредит окружающей среде.

  12.  Vilaitas

    0

    0

    Принимают.На кольце суворова есть шиномонтаж там принимают .Но цена смешная 300 р.килограмм что ли

  13.  facebook.com Michael Lis

    0

    0

    lovelys :

    Экология) очень смешно, прекрасный пиар! Только вот почему руководители данной организации не расскажут правду, в каких условиях работают люди! (негде даже помыться, антисанитария)ой, правда шины, то важнее людей. Почему не расскажут, как оплачивают условия труда( как люди не могут дождаться зарплат или может шины им есть или крошку) Да, легче пропиариться, чем рассказать правду. А что касается экологии, почему не показали гору синтетического мусора, который вредит окружающей среде.

    Вы ошибаетесь.
    1)Вся работа на заводе ведется в соответствии с необходимыми стандартами. Да и надо понимать- работа на производстве ведется с резиной, а не парфюмерией.
    2)Оплата и социальный пакет обеспечивается каждому работнику вовремя. Да, к сожалению, возникла 2-х недельная задержка месяц назад-и не только на «Экологической альтернативе»

    Всем знакома история про старика и золотую рыбку. К сожалению, она прекрасно отображает мышление некоторых комментаторов данного блога. И дает важный урок- цените то, что есть…

    Количество шин, переработанных на «Экологической альтернативе» можно выложить в гору высотой в 200-этажный дом…

    Каждый год перерабатывается 12 тысяч тонн шин в год…

    Покрытия из бывших шин лежат на более 300 фермах Беларуси…

    Начните САМИ ценить труд своих соотечественников- и тогда все будут двигаться вперед и гордиться нашей страной.

  14. Алиса Максимова vk.com Alisa Magician

    0

    0

    @ lovelys:
    я с Вами не соглашусь. На любой работе есть свои плюсы и свои минусы. Если Вас что-то не устраивает, пожалуйста, не работайте. Насильно никто не держит. А с зарплатами сейчас везде не очень хорошо, если вы в курсе событий в республике. И про условия, как было замечено раньше, это не парфюмерный завод. Конечно там будет пахнуть резиной и конечно все будут чумазые. Потому что специфика работы такая. Вы знали куда шли на работу.

  15.  kkaattrriinn

    0

    0

    НиMichael Lis :

    lovelys :

    Экология) очень смешно, прекрасный пиар! Только вот почему руководители данной организации не расскажут правду, в каких условиях работают люди! (негде даже помыться, антисанитария)ой, правда шины, то важнее людей. Почему не расскажут, как оплачивают условия труда( как люди не могут дождаться зарплат или может шины им есть или крошку) Да, легче пропиариться, чем рассказать правду. А что касается экологии, почему не показали гору синтетического мусора, который вредит окружающей среде.

    Вы ошибаетесь.
    1)Вся работа на заводе ведется в соответствии с необходимыми стандартами. Да и надо понимать- работа на производстве ведется с резиной, а не парфюмерией.
    2)Оплата и социальный пакет обеспечивается каждому работнику вовремя. Да, к сожалению, возникла 2-х недельная задержка месяц назад-и не только на «Экологической альтернативе»

    Всем знакома история про старика и золотую рыбку. К сожалению, она прекрасно отображает мышление некоторых комментаторов данного блога. И дает важный урок- цените то, что есть…

    Количество шин, переработанных на «Экологической альтернативе» можно выложить в гору высотой в 200-этажный дом…

    Каждый год перерабатывается 12 тысяч тонн шин в год…

    Покрытия из бывших шин лежат на более 300 фермах Беларуси…

    Начните САМИ ценить труд своих соотечественников- и тогда все будут двигаться вперед и гордиться нашей страной.

    какая двухнедельная задержка люди о чем вы говорите задержка почти 2 месяца и не надо тут говорить то что не соответствует действительности. А при чем тут нравится не нравится а работникам что резиной кормить свои семьи или что. Что женам говорить,чем детей кормить ребенку же не объяснишь что потерпи не ешь завтра будут деньги(надоело кормить семью «завтраками») такими же какими кормит начальство.

  16.  vk.com Эдуард Инглиш

    0

    0

    lovelys :

    Экология) очень смешно, прекрасный пиар! Только вот почему руководители данной организации не расскажут правду, в каких условиях работают люди! (негде даже помыться, антисанитария)ой, правда шины, то важнее людей. Почему не расскажут, как оплачивают условия труда( как люди не могут дождаться зарплат или может шины им есть или крошку) Да, легче пропиариться, чем рассказать правду. А что касается экологии, почему не показали гору синтетического мусора, который вредит окружающей среде.

    Слова очередного «диванного» критика. Вы лучше посмотрите на предприятия Гродно и области. В каких условиях люди работают там? По скольку месяцев невыплачиваются зарплаты на госпредприятиях??? На Экологической Альтернативе люди действительно работают, реализуют смелые идеи и двигаются вперед. Платят налоги, работают в открытую. При чем, все забывают, что предприятие поднято «с нуля» своими силами, без лоббирования, связей и прочей бюрократии. Таких заводов можно на пальцах пересчитать по всей Беларуси. Вместо жалоб, попробуйте создать хотя бы что-то отдаленно похожее.

  17. Алиса Максимова vk.com Alisa Magician

    0

    0

    kkaattrriinn :

    Каких два месяца?Вы что-то путаете. Вы точно на Экологической Альтернативе работаете? Зарплата за январь задерживается всего на неделю. Все зарплаты перед этим выплатили. Зачем Вы пишете то что не соответствует действительности?
    И вообще речь в статье о полезности дела, а не о том когда и как что платят. Повторюсь еще раз…если Вас все так сильно не устраивает зачем Вы там работаете?

  18. Алиса Максимова vk.com Alisa Magician

    0

    0

    @ kkaattrriinn:
    и Вы вообще имеете хоть какое то представление когда должны платить зарплаты? Вы трудовой договор свой читали? Просто исходя из Ваших слов Вы понятия малейшего не имеете на каких условиях Вы вообще работаете, но при этом смело пишете бред. Разберитесь сначала со сроками выплат и с условиями оговореными в договоре, а потом уж поливайте грязью организацию!

  19.  google.com Mel Jackson

    0

    0

    Шарашкина контора! Слов нет..

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Май 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Апр  
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.