Всего пять гаражных мастеров в Гродненской области решили выйти из «тени» и оформить свой бизнес по закону. А ведь поначалу многие обрадовались возможности заниматься любимым делом, не боясь проверок и жалоб соседей. Почему так случилось и чего не хватает гаражным умельцам, разбирался корреспондент «Республики«.

2015-02-05_165317

Максим Глухов — единственный в Лиде ИП, решивший официально оформить свою деятельность по ремонту машин. Много лет он работал на госстанции, потом на частника, набирался опыта и наблюдал, как организована работа. Через пару лет решил заняться собственным бизнесом, взял в аренду большое помещение, нанял помощников. Порой аренда забирала большую часть заработка, и Андрей решил работать в гараже.

«Когда узнал, что можно официально оформить бизнес, решил: дойду до конца, — вспоминает гаражный предприниматель. — Но, оглядываясь назад, не могу посоветовать другим пройти через все трудности легализации гаража. Санитарные нормы, разрешения, согласования, время и немало денег. Мне повезло, что у меня в собственности два гаража, соединенные переходом. Самым сложным было получить сертификат соответствия».

С недавнего времени в Лиде началась настоящая «охота» на нелегальных гаражных мастеров. Причина интересна: владельцы легальных станций техобслуживания написали коллективную жалобу на своих конкурентов-нелегалов. И даже сняли небольшой видеоролик на эту тему. Можно сколько угодно иронизировать, но очевидно одно: проблема есть. Сначала владельцы авто обращаются в местные гаражи, а оттуда прямой наводкой едут жаловаться на некачественный ремонт, отсутствие чеков и гарантий. На «горячую линию» налоговой инспекции тоже звонят часто — обиженные автолюбители, соседи по гаражам, просто «доброжелатели». Начальника отдела оперативно-контрольных мероприятий ИМНС по Гродненской области Геннадия Кучуна больше беспокоит неуплата налогов. Как следствие — внеплановые проверки в гаражных массивах.

«Смотрите, с виду обычный гараж, но недавно поступила жалоба: сосед занимается незаконной предпринимательской деятельностью, — раскрывает тонкости работы налоговый инспектор. — Попробуем попасть внутрь и договориться, скажем, поменять тормозные колодки».

Под видом клиентов проверяющие заказывают услугу. Молодой человек, копающийся под капотом авто, просит пригнать машину вечерком, а утром забрать. Называет сумму. Вот и все. Дальше работа пойдет по отработанному плану. Авто пригонят, оставят, а утром приедут за ним. В 99% случаев налоговику не предоставят ни чека, ни гарантии. Зато взамен «серый» мастер получит административный протокол.

За прошлый год налоговики Гродненщины провели 95 результативных проверок в сфере технического обслуживания и ремонта транспортных средств. В итоге доначислено более 314 миллионов и взыскано 288 миллионов рублей. Интересно, что пойманных за руку подпольных мастеров не просто штрафуют, а вызывают на комиссию. Там объясняют, как правильно оформить бизнес, чтобы не скрываться, а работать спокойно.

И все-таки главный вопрос повис в воздухе: почему подпольные механики не хотят выходить из «тени»? Специалисту по гаражным вопросам администрации Октябрьского района Гродно Геннадию Селюну скрывать нечего: «Поначалу был огромный интерес, люди шли, звонили, пытались сделать все по правилам. Но, как оказалось, в большинстве случаев это невозможно. С начала действия указа в нашем районе легализовались 4 индивидуальных предпринимателя. У одного из них гараж высокий и угловой, у троих гаражи в частных домах или коттеджах».

Итак, все уперлось в санитарные нормы. Следовать им до конца проблематично: высота гаража должна быть не менее трех метров, надо обустроить комнату для посетителей и приема пищи, стоянку для автомобилей. Еще нужно сделать естественное освещение и вентиляцию, а также отдельную огороженную площадку для отходов. Но проблема в том, что почти все гаражи были построены в 1970—1980-х годах. Они небольшие по площади, высота меньше трех метров, в общем, провал уже на первоначальном этапе.

Заведующий отделением гигиены труда Гродненского зонального центра гигиены и эпидемиологии Виталий Какулин разводит руками: требования к сервису в личном гараже такие же, как и к обычной станции технического обслуживания. Никаких послаблений нет. По сути, это стройка с нуля. Да, но если у человека есть деньги на грандиозную перестройку, вряд ли он будет корпеть в тесном гараже.

Всего на Гродненщине 306 кооперативов, 87% которых уже внесли изменения в свои уставы. Это самый лучший показатель по стране, а больше гордиться, собственно, нечем. Дело оказалось вовсе не в уставе, а в том, что гаражи безнадежно устарели.

Сами автовладельцы уверены: нелегалы как работали, так и будут работать. Ведь заплатить штраф куда выгоднее, чем вкладывать деньги в переоборудование старой гаражной коробки. Мастер с руками всегда найдет себе клиентуру, пусть и в «тени». В проигрыше по-прежнему только одна сторона — государство.


Читайте также:

  1.  Igor64

    0

    0

    важно что-бы качественно авто делали.и к их работе не было нареканий а в каких условиях это уже второй вопрос.

  2.  Sebb

    0

    0

    Идея ясна: кое кто берет автомобиль, требующий ремонта всего автомобиля, и начиная с тормозных колодок, восстанавливает до состояния «только что с конвеера» не за деньги и даже не за спасибо, а за слова «ахтунг, контрольная закупка» и протокол в плечи…

  3.  zxcv199

    0

    0

    Интересно а по санитарным нормам у нас работает клуб Хамелеон и детское кафе в одном помещении?

  4.  Sebb

    0

    0

    По нашим санитарным нормам подлежит закрытию половина ресторанов в центре Вены.

    А вообще интересно, зачем требовать организацию мест приема пищи в ГАРАЖЕ? Ну, не поеду я в гаражи обедать!

    «Масло сменил — съешь бутерброт!
    Ну, и законы, j[censored]t»

  5.  ot

    0

    0

    ««Смотрите, с виду обычный гараж, но недавно поступила жалоба: сосед занимается незаконной предпринимательской деятельностью, — раскрывает тонкости работы налоговый инспектор.» Вот интересно, позвонит или напишет гражданин анонимку на работягу и почти 99% что проверят. А напишет гражданин на начальника (про разные грубые нарушения законов,…)или госконтору без подписи и сразу у проверяющих и контролирующих отмазка: А по закону мы анонимки не рассматриваем! Или найдут еще какие отмазки, или становятся полуслепыми.

  6.  stopworld

    0

    0

    Можно подумать, что на государственном СТО санитария, все в белых халатах и бахилах ходят….

  7. *ЮГ* *ЮГ*

    0

    0

    тарой гаражной коробки. Мастер с руками всегда найдет себе клиентуру, пусть и в «тени». В проигрыше по-прежнему только одна сторона — государство.
    Ай ай ай бедное несчастное государство….
    оно такое честное и справедливое только этот народ всё обманывает, незаконно аытаясь хоть на хлеб заработать. ШоС!

  8. JOHN DOE JOHN DOE

    0

    0

    КАКИЕ САН.НОРМЫ?ТАМ ЧТО СТОЛОВАЯ,ИЛИ ПРОДУКТОВЫЙ МАГАЗИН,ЧТО ЗА БРЕД!А У ЛЕГАЛЬНЫХ СТО НЕ ХАТИТ БАЛА НА РЕМОНТ!

  9.  SergeyS

    0

    0

    Народ, вы как дети малые. Вон стошники собрались — накатали жалобу, что мешает гаражникам собраться и накатать в ответ на стошников, что у них бахилы грязные, тарелок нет, а вилки алюминиевые. Проверять — так всех и пусть никто не уйдет обиженным.
    Только вот собраться надо для этого и подписаться, а с этим у народца туго.

  10. Yunek Yunek

    0

    0

    Ага, а вдруг опасный микроб в подвеску заберется! Ужас !

  11.  Aksakal

    0

    0

    Только идиот будет требовать у частника какие-то чеки и гарантии.
    И, всё же, к частникам будут ехать, потому как уровень жизни не позволяет производить ремонт на легальных СТО, дерущих такие бабки, будто работают золотыми инструментами и аренду платят по стопицот за м2. К тому же квалификация «профессионалов» порой заставляет волосы подыматься дыбом. Помню, как один «мастер» на Космонавтов примотал к подкрылку проволокой им же оторванный хомутик крепления тормозного шланга.

  12.  vicsamtor

    0

    0

    Кстати у нас большинство «легальных» СТО тормозные колодки менять права не имеют. По нашим законам, нет стенда для замера тормозных усилий(как на «техосмотре), колодки менять права не имеешь. Теперь подумайте на скольких СТО в Гродно есть такой стенд, а сколько производят замену колодок.
    Государство создает практически везде такие условия, выполнить которые невозможно. тогда и любого человека прижать можно при случае, да штрафы опять же, если не самая большая, то довольно существенная стать бюджета.

  13. smusmugrik smusmugrik

    0

    0

    кому потребуются вилы -обращайтесь подгоню недорого

  14.  3DogNight

    0

    0

    vicsamtor :

    Кстати у нас большинство «легальных» СТО тормозные колодки менять права не имеют. По нашим законам, нет стенда для замера тормозных усилий(как на «техосмотре), колодки менять права не имеешь. Теперь подумайте на скольких СТО в Гродно есть такой стенд, а сколько производят замену колодок.
    Государство создает практически везде такие условия, выполнить которые невозможно. тогда и любого человека прижать можно при случае, да штрафы опять же, если не самая большая, то довольно существенная стать бюджета.

    Вот именно! Государство само себе ставит палки в колёса. Возьмите США — повесил вывеску над гаражом и плати налоги. ВСЁ! Ладно с США. Возьмите РФ. В РФ для открытия бизнеса надо собрать 5-6 бумаг. В РБ же эта цифра 18-20. Ну какой тут честный и официальный бизнес? Просто бред, а не условия. И так ведь во всех сферах малого бизнеса. Сколько гос-во теряет налоговых отчислений из-за своей же глупости и не компетентности? Десятки миллионов долларов в месяц. Ведь у людей куча, не,не так, КУЧА идей. И как всегда всё упирается в примитивность и неадекватность чиновников. Это действительно очень печально =(

    З.Ы. А что касается теневых сервисов, то они всегда были и будут. Всё просто — те кто делает плохо, то моментально вылетают из этого бизнеса из-за жалоб и отсутствия клиентской базы. А те кто себя зарекомендовал, тот будет работать с устоявшейся клиентской базой («своими») и их за .адницу не возьмёт ни одна налоговая, так как «левых» брать не будет мастер. Занавес…

  15.  Wladi

    0

    0

    Просто на СТО у работникоа низкая зарплата. В гарже ее можно отбить за несколько дней. Конечно проще прикинуться жертвой, что не хватает и на хлеб и тд, но все это ложь, Если не платишь налог должен оплачивать 100% коммунальные услуги, проезды в общественном транспорте,обслужи

  16. Anti_Grodno_Za Anti_Grodno_Za

    0

    0

    БЛА-БЛА-БЛА

    На лапу дай — все возможно ))))

  17.  korsikanec

    0

    0

    Aksakal :

    И, всё же, к частникам будут ехать, потому как уровень жизни не позволяет производить ремонт на легальных СТО, дерущих такие бабки, будто работают золотыми инструментами и аренду платят по стопицот за м2.

    спорное утверждение, как показала практика на легальных СТО часто дешевле

  18. chex yandex.ru chex

    0

    0

    съездил раз на сто (в..н): не отходил задний тормозной цилиндрик назад,подняли на подъёмник пришел рабочий всё разобрал не чего не нашёл,позвал мастера-который тоже нечего не смог сказать кроме » а х.. его знает чего он тормозит, извините мы не можем найти причины»выезжая с сто потребовали оплаты 100 тыс.рублей за работу мастера и подъёмника.
    поехал в гаражи так там срузу нашли причиу . устранили и к оплате 90тыс.руб.
    спрашвается если на сто такие мастера которые не могут найти причину зачем брать деньги за незделаную работу(хорошо устроились)

  19. Anti_Grodno_Za Anti_Grodno_Za

    0

    0

    хм……..
    такие попались…….

  20.  Fizruk

    0

    0

    Ну что народ? Помогла тебе твоя санстанция?

  21. Grzeg Grzeg

    0

    0

    Специалисту по гаражным вопросам администрации Октябрьского района Гродно Геннадию Селюну скрывать нечего)

    Может специалист по гаражным вопросам, расскажет нам что происходит в гаражном кооперативе «Восток 5» что на Проспекте космонавтов, деньги собранные но дорогу украдены, на всех блоках красуется надпись Филатов х 😀 😀 ло.

  22. Grzeg Grzeg

    0

    0

    Wladi :

    Просто на СТО у работникоа низкая зарплата.

    Вот поэтому хороший специалист на СТО работать не пойдёт.

  23.  Mr_Ivanych

    0

    0

    korsikanec :

    спорное утверждение, как показала практика на легальных СТО часто дешевле

    Реакция аудитории на эти слова не понятна. Есть не плохие СТО, которые дают чеки, наряды, подписи и так далее и цена такая же как у гаражных мастеров. Я себе разделил фронт работ — одни лучше делают в гараже, другие на СТО и это разделение субъективное, потому что мне нравятся определенные мастерские. Цены сопоставимы.

  24.  yuriy

    0

    0

    Скоро дойдет. что автобусы и маршрутки без туалета не смогут курсировать.

  25.  Sheldon

    0

    0

    Sebb :

    А вообще интересно, зачем требовать организацию мест приема пищи в ГАРАЖЕ? Ну, не поеду я в гаражи обедать!

    Имеется в виду место приема пищи для работников.
    Но всё-равно не понятно — накуя это помещение? Ведь можно просто организовать скажем выезд на обед и т.п.

    Grzeg :

    Может специалист по гаражным вопросам, расскажет нам что происходит в гаражном кооперативе «Восток 5″ что на Проспекте космонавтов, деньги собранные но дорогу украдены, на всех блоках красуется надпись Филатов х 😀 😀 ло.

    К тов. Селюну должно быть много вопросов от СК или как минимум налоковой — по поводу махинаций с гаражами. Не знаю в каких кооперативах он «отметился», но в ГСК «Фолюш» через него прошло точно больше 5-6 гаражей за раз.

  26.  petrosso

    0

    0

    А,как тех помощь работает 24 часа в сутки на колёсах?)

    А вообще все должно исходить от владельца сто. Захочет,то сделает в караже унитаз золотой с комнатой отдыха, захочет диван кожаный с теликом поставит, захочет бар сделает. Или просто будет крутить гайки свои без всей этой ерунды. Приехали, машину ему оставили и потом забрали.
    А захочет и асфальтом все уложить перед гаражом и детскую площадку поставит.
    Это все должно приходить из- за конкуренции, а не сан станции.хочешь,что бы к тебе ехали, то делай условия и цены доступные. Рынок пусть регулирует, а не сан станции и ко.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Февраль 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Янв  
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.
     

    Please check the Pop-up.