Наплевав на все предубеждения относительно конфискованных автомобилей, корреспондент abw.by Евгений Новик отправился в Гродно, где совсем недавно ТД «Восточный», занимающийся реализацией «автоконфиската», открыл филиал на местном авторынке.

0670

Так ли все плохо с состоянием автомобилей, изъятых государством у нерадивых владельцев? Есть ли на них спрос? Рассказы о «халявных» вариантах по низким ценам — всего лишь сказки? Ответы на эти вопросы — в репортаже с площадки «по продаже транспортных средств, изъятых, арестованных, обращенных в доход государства, а также освобожденных от ареста органом, ведущим уголовный процесс». Как бы по-канцелярски сухо это не звучало! 

0680

И в Интернете, и в частных разговорах все как один пытаются растоптать конфискованные машины, выставленные на продажу, и все с ними связанное: «шрот», «мало того что государству достались бесплатно, так еще и ценники ломят выше чем на рынке», «у этих машин плохая аура». Чтобы выяснить, на чем основывается такое негативное отношение, наш корреспондент под видом самого обычного покупателя изучил спрос и выбор авто, а также пообщался с менеджерами по продаже торгового дома «Восточный» в Гродно.

0674

Каждый четверг в 10.00 в административном здании Южного рынка проходят аукционы, на которых «автоконфискат» ищет новых владельцев. Прибыв в положенное время в положенное место, мы, к сожалению, услышали не самые приятные новости: «Сегодня аукцион не состоится в связи с отсутствием заявок. Приезжайте в следующий четверг». Как известно, чтобы принять участие, сначала нужно заполнить заявку и внести 10% стоимости автомобиля, за который вы хотите побороться. Поскольку желающих принять участие не было, нам осталось только не спеша осмотреть площадку и пообщаться с работниками. Даже этого хватило, чтобы сделать определенные выводы.

0688

— Скажите, а откуда к вам приезжают машины?

— Когда наша площадка только открылась, привезли нам несколько автомобилей из Минска в не самом хорошем техническом состоянии. По-видимому, хотели освободить там немного места. Потом начали привозить машины с «номерами» четвертого региона. Будем свои продавать машины. Зачем нам из Минска, если куча своих автомобилей стоит на границах, на таможнях, в судах и т.д.?

0685

На этой площадке и вправду можно увидеть машины как из Гродненской, так и из других областей. Нередко попадаются экземпляры из России, Литвы, Польши и даже Германии. Причины, по которым эти автомобили оказываются на площадке ТД «Восточный», совершенно разные. Езда за рулем в нетрезвом состоянии, перевозка контрабанды, перебитые номера кузова, нарушение правил пребывания на территории РБ, бесхозные автомобили — это далеко не весь перечень. Впрочем, машины, которые сюда попадают чаще, были конфискованы у их владельцев за езду в нетрезвом состоянии и перевоз контрабанды. Иногда за автомобилями приходят прежние хозяева, на общих основаниях участвуют в аукционе и возвращают то, что принадлежало им ранее.

0661 (1)

0655

0644-0

Итак, можно ли здесь найти «живую» машину по адекватной цене? К примеру, вот интересный экземпляр — Volvo S60 2002 г.в. Машину конфисковали у пьяного водителя. Красивая, ровная Volvo с 2,4-литровым турбодизелем. По состоянию на 9 января получается, что цена стартует с $6400 (92 млн руб.). В базе объявлений abw.by самые дешевые машины сопоставимых лет и комплектации оценены в $8000, а средняя цена составляет $9000. Понятно, что 92 млн могут в ходе аукциона значительно вырасти… Однако если бы кто-то подал заявку на аукцион 8 января, то стал бы владельцем этого Volvo S60 по указанной цене плюс 5%. И не нужно ехать в Россию…

0699

Когда же разговор с одним из продавцов зашел об интересных «конфискатах», он сразу с улыбкой посмотрел на невзрачный Peugeot 406. Эта машина прибыла с литовско-белорусской границы, в ней перевозили контрабанду. Казалось бы, что тут необычного? Нас, если честно, сильно удивило то количество сигарет, которое пытались перевезти в этом автомобиле D-класса. Цифра заоблачная — 470 блоков! Как там столько могло уместиться?

0708

0716

Потом разговор плавно переместился на соседний Citroёn Xsara Picasso 2002 года. Он тоже приехал с границы, с такой же историей, только количество контрабанды немного меньше. В обоих случаях гаражные умельцы смастерили двойные полы, в которые помещался «товар» на несколько тысяч долларов. Продавец также добавил: если в них покопаться, то можно найти еще несколько пачек сигарет, так как достать все из этих машин человеку без практики чрезвычайно сложно.

0725

0702

Кроме того, глаз зацепился за стоявший в стороне белый BMW 520i. Сама машина оказалась хуже того, что мы ждали увидеть. Как утверждают работники торгового дома, автомобиль исправен, но по непонятным причинам при нас не завелся. Затертый руль, тряпичный салон, белый цвет кузова, металл которого во многих местах уже давно требует немедленного ремонта. По-видимому, своего нового владельца машина будет ждать долго. Даже несмотря на то, что цена установлена относительно низкая, всего $4600 (65,7 млн). Если верить судебному заключению, машина была признана бесхозной. Затянувшийся на полтора года процесс судебного разбирательства объясняет внешний вид автомобиля, который начал покрываться мхом.

0710

Между делом продавцы рассказали и про двухколесного «зверя» Yamaha 2003 года с двигателем 1300 куб.см. Владелица лишилась своего железного друга по причинам, не совсем относящимся к мотоциклу. Жительница Германии, передвигаясь из Украины в Россию через Беларусь, нарушила срок пребывания в стране, после чего последовало судебное разбирательство, на которое владелица не явилась и была лишена мотоцикла.

Даже после беглого осмотра и непродолжительного разговора с работниками площадки начинаешь понимать, что не все здешние машины — «ведра», подготовленные для перевозки контрабанды или отобранные у пьяных водителей.

— Кто оценивает все эти машины?

— Они к нам приходят уже оцененными. Их оценивает комиссия по месту изъятия. В каждом районе есть своя комиссия.

0696

— По каким критериям происходит оценка машин?

— Признаться, мне самому непонятно, по какому принципу они это делают. Вот стоит VW Golf II, его оценили в 22 миллиона. Но на нем же места живого нет — помойка. А были нормальные машины (Peugeot 406, дорестайлинговая версия. — Прим. авт.) по 22 миллиона, которые сразу же купили, потому что они на ходу и заводились с пол-оборота. Некоторые, наверное, боятся занизить стоимость, вдруг потом «по шапке» получат. Кто-то смотрит: ага, вот такой автомобиль, вот такого-то года, в объявлениях он стоит столько-то, откинули от этой стоимости процентов пять, и вперед. Были еще интересные случаи. К примеру, Citroёn Xantia 1997 года: универсал, внешне практически не к чему придраться, заводится с пол-оборота, салон аккуратный, 22 миллиона. Возле него ходили-ходили, вроде бы никто внимания особого не обращал, а потом один человек прибежал, сразу оплатил 10 процентов стоимости, чтобы участвовать в аукционе, даже не было с кем соперничать за него — забрал за 22 миллиона. По кузову ржавчины практически нигде не было, темно-зеленый цвет, универсал, все целое, забрали за пьянку… Ну разве где-то еще купишь такую машину по объявлению за такие деньги? И такая машина была не одна.

0682

Мне, привыкшему к рыночной системе продажи авто, было в диковинку увидеть стоимость топлива на ценнике. На табличках с описанием машины указана цена не только самого автомобиля, но и топлива в баке, которое также нужно оплатить при покупке.

— Кто и как замеряет топливо?

— Если машина была конфискована на границе, контрабандная, то уже и так понятно, что там полный бак. Сканер может показать только уровень топлива в баке, но точный результат получить невозможно.

— На площадке что-то меняется? Или как привезли эти машины месяц назад, так они тут и стоят?

— Как минимум раз в неделю автовоз на 8 машин, кстати, тоже конфискованный, ездит по области, собирает машины и привозит нам. Было три аукциона, мы продали уже 9 машин из 45. Вы посмотрите, сколько на авторынке стоит, а продается только одна-две машины за выходные. Смех смехом, а люди приходят к нам и покупают то, что им надо. Тем более с теперешним курсом, если перевести в валюту, вполне себе хорошие цены получаются на некоторые машины.

0701

— Что делают с машинами в плачевном состоянии, которые никто не покупает? Отправляют на металлолом?

— Ну почему? Некоторые такие экземпляры уже купили, скоро еще будет уценка — заберут рано или поздно. Уценка проводится примерно раз в месяц-полтора. Цена опускается на 10-20 процентов в зависимости от машины. Поэтому, когда заберут совсем «уставшие» машины, это уже вопрос времени.

— А есть ли машины более представительского класса?

— Может, и будут. Но, во-первых, нормальные машины, которые до трех лет, до нас не доходят… Вот в Минске в конфискате есть машины и по 500 миллионов, и по 600. Плюс там площадка на полтысячи машин: экскаваторы, автобусы, бульдозеры — всего хватает. А во-вторых, наша площадка только открылась, поэтому сейчас пока свозят сюда весь хлам. Будут машины и поинтереснее, не все же только пьют и ездят на «гробах». Были машины нормальные, дешевые, визуально все работало. Были и битые, но люди их сразу взяли, потому что стоили копейки. Сейчас особо интересного почти ничего нет.

0718

— Какие проблемы могут возникнуть у новых обладателей «автоконфиската»?

— Первое, о чем мы предупреждаем, — никаких гарантий. То есть, если вы отъехали от площадки на 100 метров и у вас в повороте заднее колесо отвалилосб и обогнало машину, вы ничего не сможете предъявить продавцам. Несмотря на то что перед попаданием на площадку торгового дома все машины проходят кучу проверок, в том числе на легальность документов, спокойно можно передвигаться на них по территории РБ и, может быть, стран СНГ. При выезде в Евросоюз все гарантии заканчиваются, несмотря на проверку по базам Интерпола. Также стоит помнить о том, что после покупки автомобиля с иностранной регистрацией новый владелец не имеет права продажи или переоформления машины в течение 3 лет…

В общем, не все так хорошо в конфискате, как того, наверное, хотелось бы некоторым белорусам. Однако если время от времени заходить на площадку и следить за обновлением ассортимента, то найти что-то достойное вполне можно. А если машина не будет пользоваться особым спросом, можно и переоценку подождать, чтобы иметь запас на восстановление и ремонт. Да и сравнительно недавно введенная мера по конфискации автомобилей у нетрезвых водителей значительно оживила такую торговлю.

Ну а верить или нет в «плохую ауру» машин из конфиската, пусть каждый решает сам. К примеру, я абсолютно не уверен в том, что на машинах, которые продаются через рынок или Интернет, не возили контрабанду, не ездили пьяными и не попадали в аварии.


Читайте также:

  1.  Va_bor1

    0

    0

    рЭклама двигательпрогресса… :-)одно правда, ВСЕ хорошее и НЕ ДОРОГОЕ!!!! в Гродно не попадет, как и на площадку конфиската!

  2.  Igor64

    0

    0

    это купить себе дороже.почти 90%это просто вёдра с гайками.им место в чермете. на свалке. но у нас государство как обычно хочет ободрать своих граждан и наварить и на этом хламе.почти все даже техосмотр не пройдут.

  3.  vk.com Дюша Метёлкин

    0

    0

    нормальные машины первым делом гайцам достаются

  4. Babay Babay

    0

    0

    На чужой беде счастья не построишь. Или не было бы счастья да чужое несчастье помогло ?

  5.  gruzin

    0

    0

    Все хорошие машины уходят в минск и все сказки о первой очереди выкупа авто хозяином, бред. если же машина остается в гродно то аукциона она не видит.его попросту не делают по причине(нет заявок)так умные люди получают хорошие машины по низкой цене.и накуя было столько писать когда все всем понятно и так.вы журналисты подайте заявку на аукцион сами а лучше две и посмотрите как вам культурно откажут. вольво уйдет по номинальной цене которую скинут в виду нерентабельности.вот и весь цирк.и сколько вам заплатили за рекламу?

  6.  aleksgen

    0

    0

    никто не покупает вот и рекламируют.Цены заоблачные..А в России s60 можно купить до 5000$ и выбрать по состоянию.

  7. Муравей Tom 11 mm

    0

    0

    Что-то вот подумалось, смертников то же на З.ч. и по второму кругу….

  8. Александр Цесарев vk.com SHURIC W-72

    0

    0

    поэтому сейчас пока свозят сюда весь хлам. «Сегодня аукцион не состоится в связи с отсутствием заявок.

  9.  Denis K

    0

    0

    Автор столь красочно описывающий Вольво S60 явно слеповат, машина имеет повреждения заднего бампера, особенно переднего и копота (т.к.машина побывала в аварии 2 раза за 4 месяца), весь в пятнах и грязи салон)) но этот не самое страшное, хуже то, что именно эта машинка «утопленник». И ЭТО ЧУДО может стать вашим всего за 6400$ +5%))))))))

  10.  vk.com Sasha Sahin

    0

    0

    пусть покупают тебе какое дело вози свою звезду на не утопленной АУДИ

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.