Массовая установка искусственных неровностей в Гродно завершена, а камер фиксации нарушений на дорогах области станет больше. Об этом, подводя итоги года, рассказал начальник управления ГАИ УВД облисполкома Сергей Талатай.

hqdefault

Он отметил, что наш регион сегодня – один из самых безопасных в стране: в 2014 году в ДТП на Гродненщине погибли 62 человека, что на 24 меньше, чем в 2013-м. Однако жесткий контроль за соблюдением правил сохранится, а жизнь нарушителей будет еще более усложнена, сообщает «Гродненская правда«. 

– Добиться таких результатов удалось лишь объединив усилия. Говорить о том, что снижение числа погибших – заслуга Госавтоинспекции, неправильно, – отметил Сергей Талатай. – Исполнительная власть, комиссии по безопасности движения, которые работают на полную силу, а не для галочки, прокуратура со своей принципиальной позицией по многим вопросам – концепция безопасности дорожного движения, принятая в нашей области, по-настоящему эффективна. В том, что все меньше людей умирают после аварий, велика заслуга и медиков, и спасателей.

Благодаря систематической работе удалось достучаться и до участников дорожного движения. Показатель, конечно, субъективный, но на дорогах региона стало меньше хулиганства: игры в «шашечки», неоправданных перестроений, подрезаний, «гонок» со светофора. Размеренный ритм движения, неукоснительное соблюдение правил для многих – норма.

Еще в начале двухтысячных в области на дорогах каждый год гибло более двухсот человек. Сегодня показатель смертности в ДТП на 100 тысяч населения достиг европейского уровня: 6,1 у нас против 6,5 в среднем по ЕС. Минус есть и по количеству аварий с пострадавшими, и по числу раненых, и, что важно, по «пьяным» дорожно-транспортным происшествиям.

Наверное, главный вопрос, волнующий гродненских водителей, – установка искусственных неровностей. Недовольных массовым появлением на дорогах спящих полицейских много.

– Заверяю, установка их завершена. «Закрыты» все проблемные места, поэтому новые искусственные неровности, если и появятся, то в единичных и особых случаях, – заявил Сергей Талатай. – Такой подход показал свою эффективность: если в 2013 году в Гродно и Гродненском районе погибли в авариях 23 человека, то в 2014 зафиксировано 12 смертей. Одним из факторов этого как раз стало и снижение скоростей на городских дорогах.
Как отметил начальник ГАИ, будет продолжена работа и по приведению ранее установленных «спящих» в соответствие с действующими нормами. Их сделают более низкими и пологими.

А вот в других населенных пунктах области – крупных агрогородках, райцентрах – работа по установке искусственных неровностей в наиболее опасных местах, наоборот, будет активизирована.

В этом году на загородных дорогах намерены более активно асфальтировать обочины в местах интенсивного движения пешеходов. Выделять полосу для пеших участников дорожного движения будут разметкой. К сожалению, пока немало трагических случаев связано с наездами на людей, которые в темное время суток идут по проезжей части.

На дорогах региона появится около 20 новых стационарных камер, фиксирующих превышение скорости. Новые фоторадары установят и в областном центре. Решается вопрос о создании в Гродно регионального центра фиксации нарушений, который занимается рассылкой «писем счастья». Активней будут использоваться и имеющиеся в наличии мобильные комплексы видеофиксации: попасть в объектив камеры превышающий скорость может где угодно.

Вскоре «письма счастья» будут получать и нарушители правил остановки и стоянки. Специальный прибор, фиксирующий подобные проступки в автоматическом режиме, уже поступил на вооружение ГАИ.

В Гродно завершено маршрутное ориентирование: направление транспортных потоков с введением в строй кольцевой дороги изменилось. А вот работа по настройке режима работы светофоров продолжается постоянно, кроме того, все городские светофорные объекты увязываются в единую сеть – на изменение дорожной ситуации в этом случае реагировать можно будет оперативно.

– Стараемся решить проблемы Ольшанки, но, если объективно, без новой дороги кардинально изменить что-то сложно. В целом по городу больших изменений в организации дорожного движения ждать не стоит: где-то будут убираться пешеходные переходы, где-то добавим новые. Все будет сделано с учетом изменений транспортных и пешеходных потоков, – отметил Сергей Талатай. – Кроме того, надеемся, будет продолжена работа по освещению городских улиц и пешеходных переходов, что, несомненно, положительно скажется на безопасности.

Скоростной режим на главной транспортной артерии региона, трассе М6 Минск–Гродно, повысят после того, как она на всем протяжении станет дорогой первой категории.

– После реконструкции полосы для движения будут разделены отбойниками, станет меньше пешеходных переходов, опасные перекрестки будут заменены двухуровневыми развязками. Пока же М6, как и трасса Р99, – самые опасные дороги региона. Связано это и с тем, что по ним движется большое количество транзитного транспорта: по вине нерезидентов Гродненской области ежегодно случается около трети всех смертельных аварий, – рассказал Сергей Талатай.

Напомним, работы по реконструкции дороги М6 планируется начать уже в этом году.

Напомнил начальник ГАИ и о том, что с 16 января вступают в силу изменения в законодательстве. Использование зимней резины и детских удерживающих устройств будет обязательным.

– Резину по сезону, отмечу, переобувают большинство водителей,– отметил начальник ГАИ. – А что касается детских автокресел, то мы готовы к «ломке» стереотипов, как это было ранее, например, с ремнями безопасности.

Впрочем, время, чтобы подготовиться, у участников дорожного движения еще есть. Ведь ни сотрудник ГАИ, ни дорожные службы, а именно водитель и пешеход прежде всего отвечают за свою безопасность. Что отрадно, в Гродненской области понимание этого к населению приходит постепенно. Впрочем, отпускать ситуацию в свободное плавание рано, пока на дорогах гибнут люди – назвать из безопасными нельзя.

* * *

На 16 тысяч увеличилось в 2014-м году число зарегистрированных транспортных средств в Гродненской области. Сегодня в автопарке региона – более 522 тысяч автомобилей. В прошлом году в области выдано 36 тысяч водительских удостоверений. Тем временем за различные нарушения прав лишились около 8 тысяч человек.


Читайте также:

  1.  wxz87

    0

    0

    наше ГАИ действительно структура нужная и без них было бы хуже это однозначно и даже не обсуждается и спасибо зато что вы делаете!!!

    но вот есть некоторые «но»:
    — почему например искусственные неровности ни кому в ГАИ не пришло в голову проверить на соответствие нормам до жалоб граждан, не говоря уж о том что с ними переборщили?!?!
    — почему например перекресток на «советских пограничников» постоянно патрулируют из засады и наказывают даже иногда, неужели у вас стоит задача словить после….., почему не сделать профилактику так сказать как в других странах? поставьте в час пик машину с маячками на перекрестке и таким образом предотвращайте !!??!!?
    — почему творится бардак на всех кольцах, многие «особо одаренные» ездят как хотят и никто в ГАИ этого не видит, а как наглеет на этих же кольцах общественный транспорт это вообще)!!!
    — ну и наконец на сайте гос авто инспекции Гродно, действительно очень долго приходится ждать ответа от сотрудников, в блоге с вопросами, хоть может и действительно у них много дел!!!(((

  2. Yunek Yunek

    0

    0

    А что его еще не перевели в Брест ? Пусть валит нафиг и всех лежачих с собой забирает , а то понаделали где надо и где не надо !!!

  3. loluk loluk

    0

    0

    Лежачими все позакатывали, что еще осталось — правильно !!! — камер понатыкивать за каждый куст, бабло рубить то надо

  4. Man in the box Ли Харви Освальд

    0

    0

    Молодец обладатель фамилии ставшей именем нарицательным. Отчитался перед начальством, о том как успешно закатал деньги в асфальт, похвастался процентными показателями, а для реальной безопасности ничего так и не сделал. Перекрестки как были дебильными, так и осталось, разметки в городе в мокрую дорогу не видно вообще и т.д. Пустобрех

  5. Дед Пихто Дед Пихто

    0

    0

    Вот разметка — это даааа, это действительно больная тема.
    Разметка на дорогах у нас действительно скорее отсутствует, чем присутствует.

    И еще — плохо, что перестали на пешеходных переходах рисовать чётко различимую «зебру», а вместо этого взяли моду наносить невнятные прерывистые чёрточки поперёк дороги, означающие границы перехода. Они тупо не видны, пока вплотную не подъедешь.
    Верните нормальную чёткую «зебру»!

  6.  MoonPhoenix

    0

    0

    wxz87 :

    но вот есть некоторые «но»:
    — почему например искусственные неровности ни кому в ГАИ не пришло в голову проверить на соответствие нормам до жалоб граждан, не говоря уж о том что с ними переборщили?!?!

    Неправда: проверяли в сентябре 2014 года. Итог: более половины проверенных неровностей установлены с различными нарушениями.

    http://auto.tut.by/news/road/417198.html

  7.  val19

    0

    0

    Ну и что Вы на s.13, к Талатаю обращаетесь , он и свой блог и сайт ДАИ не читает!!

  8.  Taxier

    0

    0

    Yunek :

    А что его еще не перевели в Брест ?

    и не заберут, остается у нас

  9.  Neon

    0

    0

    Что то мне, как водителю, после этих слащавых слов Талатая легче не стало. А наоборот, закралась тревога, что талатайцам, чтобы не испортить «достигнутых результатов» своего шефа, придется увеличивать урожайность штрафов!

  10. Муравей Tom 11 mm

    0

    0

    Когда искуственные неровности расположены перед пешеходным переходом — это понятно, но зачем они за переходом

  11.  IFD

    0

    0

    @ Ли Харви Освальд:
    Нормальный Талатай мужик!!! Не в пример многим нашим рукамиводителям! И делает он бесспорно много!!!!

  12. pochanok pochanok

    0

    0

    @ Tom 11 mm:
    смотря с какой стороны смотреть

  13. Адамант Rusevi

    0

    0

    До сих пор не могу понять, зачем столько лежачих на пустой улице Садакова, где никто не живет, и на 8 марта, где они явно слишком высокие. Иначе как взятками от богатеньких жильцов объяснить не могу.

  14.  True

    0

    0

    не думаю что на садакова в конце улицы там где лежачие богатенькие жильцы. а вот на 8 марта там вроде бывший нач живет ,вот это уже вопрос для чего они там

  15.  zhyzh

    0

    0

    Спящие должны быть возле школ, садиков и детских площадок, но зачем 15 штук!!!! на Южном? Зачем на Купалы? Что знака 40 не достаточно?

  16. Ahper Ahper

    0

    0

    Дед Пихто :

    .
    И еще — плохо, что перестали на пешеходных переходах рисовать чётко различимую «зебру», а вместо этого взяли моду наносить невнятные прерывистые чёрточки поперёк дороги, означающие границы перехода. Они тупо не видны, пока вплотную не подъедешь.
    Верните нормальную чёткую «зебру»!

    Порадовали абсолютным незнанием пдд! Д.П. и ещё 46 «прихлебателей». Читайте ПДД, приложение 2 разметка 1.14.3. — Обозначение пешеходного перехода, оборудованного дорожными светофорами. Надо подумать о сдаче водительского удостоверения на переэкзаменовку. Вот тут явная вина ГАИ, что такие люди на наших дорогах.

  17.  mr.Didikov

    0

    0

    @ wxz87:
    Вы знаете, не надо ссылок на ПДД, надо уметь уважать друг друга. Это сложно(сам водитель), человек идущий даже через пешеходных переход должен обеспечить перво-наперво свою безопасность. Потом Святому Петру будут объяснять, что он прав.

  18.  mr.Didikov

    0

    0

    ВЫ лучше посмотрите на то, что у нас одназначно лишаются прав и отец двоих маленьких детей, которых во второй раз превысил скорость максимально допустимую, но не создал аварийной обстановки и у которого права являются единственным способом к заработку и 18 летнего дебила на БМВ для которого правила совсем не писаны.

  19.  mr.Didikov

    0

    0

    А также на тех, кто лишен права управления с 0,38 промиле в Понедельник и тех кто вываливается из машины сбив детей. Что нельзя ввести дефирицированную ответсвенность. Косят всех под одну гребенку. Зато когда «Я Талалая знаю» это нормально. Даст бог на новом рабочем месте нашего начальника ГАЙ поймут и простят. Сделано много, но и напортачено несоизмеримо больше.

  20.  mr.Didikov

    0

    0

    @ mr.Didikov:
    Вот наверное первыЙ водитель БМВ

  21.  aleksgen

    0

    0

    Я водитель БМВ.Езжу давольно агрессивно ,но ПДД не нарушаю(более 2-х лет без нарушений).Не важно на чём ездишь….Можно и на гольфе 1 косячить…

  22. bausha bausha

    0

    0

    Neon :

    придется увеличивать урожайность штрафов!

    Вы правы. Но эту «урожайность» в недалеком будущем будет увеличивать относительно простая техника.
    И штрафы будет выписывать она же.
    Это видно уже сейчас.
    А в будущем у каждого магазина будет висеть камера фиксации нарушения парковки. На основных артериях города, где автомобилисты часто могут превышать скоростной режим (Дубко, Магистральная, Космонавтов, Сов.пограничников, Клецкова и т.д.)будут установлены камеры. На актуальных пешеходных переходах камеры будут отслеживать порядок их проезда. Отдельные камеры будут фиксировать непристегнутый ремень, наличие детского автокресла. В скором времени специальные датчики с ноября по март будут определять ниличие зимней резины на автомобилях. Весь город будет — сплошная паутина камер, датчиков и т.п. Тотальная слежка на дороге — вот залог будущего успеха. Бюджет будет пополняться сотнями и сотнями всевозможных штрафов.
    За «урожайность» будет отвечать всего лишь небольшая группа электронщиков и программистов.
    Жить станет лучше, жить станет веселей!

  23. bausha bausha

    0

    0

    zhyzh :

    Спящие должны быть возле школ, садиков и детских площадок, но зачем 15 штук!!!! на Южном? Зачем на Купалы? Что знака 40 не достаточно?

    8 штук на Краснопартизанской!
    Ну прям кишит улица пешеходами! Свистец!
    Неужели знака «40» и вправду не достаточно?
    Надо бить подвеску 8раз, чтобы проехать по улице…

  24.  volnistiy2004

    0

    0

    Чё вы всё ноете? Ну покажите сами на что способны!!! Почему вы не учились на гаёвого и не достигли звания Талатая, чтобы показать как надо работать!?!?! Ах нечего делать, ах по другой специальности. Он показывает своё видение ситуации. Если вы не согласны, если ваши предложения не слушают-добро пожаловать учиться на инспектора ГАИ и вверх по карьерной лестнице. В противном случае хавайте такие новости, чтобы потом обсуждать на форуме. И еще: всем мил не будешь-в случае если вы займёте пост, например Талатая, найдёться тысячи не согласных с вами! Удачи на дорогах!

  25.  Tanchik

    0

    0

    Зачем устанавливать искусственные неровности если есть естественные!
    Tom 11 mm :

    Когда искуственные неровности расположены перед пешеходным переходом — это понятно, но зачем они за переходом

    Ха-ха-ха, прикол.

  26.  foto_n

    0

    0
  27.  foto_n

    0

    0
  28.  foto_n

    0

    0

    Потому что найдутся специалисты, проезжающие П/П по диагонали. То же самое перед выездом на главную дорогу за городом. Там лежекопы тоже по всей ширине проезжей части, чтобы специалисты не выезжали на полной скорости по встречной.

  29. Муравей Tom 11 mm

    0

    0

    Tanchik :

    Зачем устанавливать искусственные неровности если есть естественные!
    Tom 11 mm :

    Когда искуственные неровности расположены перед пешеходным переходом — это понятно, но зачем они за переходом

    Ха-ха-ха, прикол.

    …… не знал я , что мозг шумахера оживился…

  30.  Droba89

    0

    0

    Пусть сперва научит своих подчиненных представляться достойно, а не мямлить полуголосом кто он и в какой должности. И пусть не называют причиной остановки проверку документов! Развели гоп-стоп на дорогах.
    Едет авто, едет прямо, свет горит, номера чистые — нефиг тормозить!
    Ловите там, где каждая собака знает как и кто нарушает. Сделайте хоть что-нибудь для людей, чтобы хотелось пожать руку и сказать спасибо. Неужели так трудно оставаться людьми и уважать тех, за чьи налоги они кормят своих детей и жен?
    Пусть лучше добьется того, чтобы каждый участник дорожного движения мог запросто позвонить дежурному по городу и сообщить о нарушении, ДТП, произволе инспекторов. Народ сам укажет, где Вам надо стать лучше.
    И не забывайте, что в первую очередь ГАИ — контролирующий орган, и на Вашей совести лежат смерти тех, кто слетел в кюветы из-за дыр на дорогах, нечитаемых знаков, нерабочих светофоров, нерабочих ливневок… Ваши инспекторы ездят по тем же дорогам, что и мы все и все они видят. Так заставьте их выполнять свою работу.

  31.  mr.Didikov

    0

    0

    @ aleksgen:
    Я не говорю конкретно про вас! У меня много друзей на БМВ и Мерседесах, но это состоявшиеся люди, которые на заработанные деньги могут позволить купить вышеупомянутые машины. Они в жизни не будут подрезать и аварийкой указывать тебе, что ты едешь не так как им хочется. Я говорю именно про молодых людей, которые за деньги папы (мамы, дяди, бабушки и т.д.) купили себе машину и считают, что они короли дороги, а все остальные — это так шлак и мусор случайно оказавшийся на дороге рядом с ними. Я ни в коем случае не перехожу на личности.

  32.  Марк Коврах

    0

    0

    Droba89 :

    Пусть сперва научит своих подчиненных представляться достойно, а не мямлить полуголосом кто он и в какой должности. И пусть не называют причиной остановки проверку документов! Развели гоп-стоп на дорогах.
    Едет авто, едет прямо, свет горит, номера чистые — нефиг тормозить!
    Ловите там, где каждая собака знает как и кто нарушает. Сделайте хоть что-нибудь для людей, чтобы хотелось пожать руку и сказать спасибо. Неужели так трудно оставаться людьми и уважать тех, за чьи налоги они кормят своих детей и жен?
    Пусть лучше добьется того, чтобы каждый участник дорожного движения мог запросто позвонить дежурному по городу и сообщить о нарушении, ДТП, произволе инспекторов. Народ сам укажет, где Вам надо стать лучше.
    И не забывайте, что в первую очередь ГАИ — контролирующий орган, и на Вашей совести лежат смерти тех, кто слетел в кюветы из-за дыр на дорогах, нечитаемых знаков, нерабочих светофоров, нерабочих ливневок… Ваши инспекторы ездят по тем же дорогам, что и мы все и все они видят. Так заставьте их выполнять свою работу.

    а также машины портят об лежачих и об ямах пускай уберают лежачки и латают ямы

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.